Здравствуйте! У меня есть дочь. Ей семь лет. Она ходит в первый класс. Недавно стала жаловаться, что ей трудно называть детей по имени и вообще к ним обращаться. Мы с ней теперь установили "норму" обращений к детям: например, сегодня ты скажешь "привет,..." трём детям, завтра - четырём. Здоровается, но перед этим умоляет меня произнести этот "привет" вместе с ней. Ещё очень сложно даются отказы от предложений одноклассников. Например, девочки позвали мою дочку побегать на переменке. Она этого не любит и в тот момент ей вообще не хотелось бегать, но, говорит, что отказаться не могла. Не могла просто произнести "я не хочу бегать". Я пытаюсь объяснить ей, что она никого не обидит и вообще никакой негативной реакции не вызовет, если просто скажет "нет". На следующий день вроде бы у неё это получилось, получилось отказаться... Ещё ребёнок крайне недоволен собой: внешностью, именем, ростом... При этом мы каждый день по миллиону раз повторяем, какая она умница (и это правда. учится очень хорошо. кругозор огромный), какая красивая, гибкая, сильная и смелая (это тоже правда, очень красивая и крепенькая девочка). Но всё равно недовольна...
Дома с родственниками ведёт себя легко и непринуждённо. Болтает, называет по имени. Да и до школы больших проблем с общением с чужими детьми не было. Забыла ещё написать: дочка в садик почти не ходила...
Посоветуйте, пожалуйста, как вселить в ребёнка веру в себя, как научить вести себя с другими детьми на равных.
Спасибо!
Дома с родственниками ведёт себя легко и непринуждённо. Болтает, называет по имени. Да и до школы больших проблем с общением с чужими детьми не было. Забыла ещё написать: дочка в садик почти не ходила...
Посоветуйте, пожалуйста, как вселить в ребёнка веру в себя, как научить вести себя с другими детьми на равных.
Спасибо!