Про ясли

Здравствуйте, Наталья. Моему сыну два с половиной. Неделю как ходим в ясли. Первые дни оставляла на пару часов, а уже на третий- на сон. Потому что он не плакакл, игрался, махал мне ручкой и всех радовал. На четвертый-пятый день стал капризничать в группе, но в сад идти хочет. Воспитатель позвонила мне, попроссила забрать его, мол психику ребенка жалко, недоволен чем-то, плачет. Я забрала. Наверное это нормально, период адаптации? Еще у меня вот какой вопрос: он очень самостоятельный, развитый, но - долго ест и при этом отвлекается, может встать, пойти куда-то, потом прийти, продолжить. Это и в саду и дома. Я пытаюсь объяснить, но он не слушает. Причем, я бы не сказала, что он не усидчивый в другом. Именно когда ест. Я его никогда есть не заставляла, с ложкой сказки не рассказывала. аппетит нормальный. Но час кушать - это уж слишком. Как сосредоточить внимание ребенка?
И последний вопрос:p. Воспиталь говорит, что когда дети дерутся, он просто уходит подальше, то есть в драки не лезет, мол это хорошо. А я один раз наблюдала во дворе, его мальчик толкает либо делает что -то неприятное, а он- руки за спину и уходит. Это нормально? Я имею в виду должен ли он как-то за себя постоять или такое поведение для ребенка наилучшее? Так он он может и крикнуть, и топнуть, но никогда драться не полезет...
 

Наталья Белая

психолог
Доброе утро!
Ребенок еще пока только этот мир узнает, со многим сталкивается впервые,поэтому объясняйте ему где и когда и как нужно поступить, что делать, проговаривайте ему его чувства, можно с вопросительной интонацией, чтобы он сам потихоньку учился запоминать и понимать что с ним происходит.По поводу драк- инстинкт самосохранения хорошо развит, не лезет не по делу.Спрашивайте его почему отошел, комментируйте действия др.детей и говорите как поступить в след.раз.
По поводу сада- да, при адаптации нормально.
Про еду-пробуйте заводить часы, показывайте стрелочку, что нужно чуть быстрее, говорите, что остынет, но не давите, в игру превращайте, только на перегонки с едой нельзя-опасно.
 
Спасибо Вам большое за помощь.
Наталья, подскажите, как понять такое поведение. Говорю ему- одень штаны. Он как не слышит, я говорю еще- нет реакции, то есть он специально не делает то, что я прошу. Я начинаю повышать голос - он просит не ругаться. Мне одеть не дает, хочет сам. Я наказываю - бесполезно. Насильно одеваю эти штаны - плачет, говорит:"я сам! ты не будешь ругаться?" И наконец их одевает. И так почти всегда. ПОЧЕМУ??? Как же правильно мне себя вести?
 

Наталья Белая

психолог
Ребенок может быть чем -то увлечен, даже мысленно, а реакция на повышенный голос-у всех есть.Просто когда будете его просить о чем-то убедитесь, что он вас слышит.Позовите по имени, спросите что-то , а потом, как бы между прочим, предложите одеть то, что нужно.
 
Сверху