Проблема отношений ребёнка и учителя

Tol

New member
Проблема отношений ребёнка и учителя в музыкальной школе (а может быть проблема в другом).
Дочери 7 лет. В сентябре пошла в 1-й класс. В школе с учебой проблем нет, к школе готова полностью,оценок пока не ставят. Кроме того, 3-й год (с 5 лет) занимается в музыкальной школе по классу фортепиано, cпособности очень хоршие. С самого начала занимается у одного учителя. Занятия индивидуальные.Основная нагрузка именно в музыкальной школе, оценки здесь уже ставят, сравнительно большое
количество времени тратится на занятия, бывают концерты. Дочь говорит, что боится учителя. И вообще, стала довольно пугливой. 3 месяца назад у неё появился нервный тик(дергала ногой, чесала нос). Сейчас стало чуть получше-тик поменьше стал появляться. Заметил, что когда садиться перед телевизором - проявляется всё сразу: может и ногой дёргать, и игрушку щипать, и губами шевелить. А когда спокойно
занимается домашними уроками - всё нормально.
Думаю, что проблема в контакте учителя музыки и ребёнка, и это напряжение (плюс, конечно, школа обычная) спровоцировало ухудшение. Не раз обращал внимание, что на занятиях дочь зажимается,
нервничает, отказывается делать некоторые задания вплоть до того, что опускает голову и не отвечает на вопросы, особенно если что-то не получается, капризничает.Учитель музыки при этом спокойно
пытается объяснить, что требуется от неё. После занятий ребёнок становится нормальным, зажатость уходит. Дома занимается музыкой с удовольствием. Кроме того, в музыкальной школе она посещает еще
2 других предмета, где другие педагоги и занятия колективные, там проблем таких нет. С незнакомыми людьми она не сразу входит в контакт. В коллективе детей веселая, общительная.

Вопрос: Что делать в этой ситуации, стоит ли менять учителя, или попытаться как-нибудь изменить отношение ребенка к учителю. Что посоветуете? У нас несколько вариантов: занятия с психологом, смена
учителя(во время учебного года это проблематично), смена основного предмета на предмет попроще, отказ от музыкальной школы (крайняя мера).
 

Наталья Белая

психолог
Вопрос: Что делать в этой ситуации, стоит ли менять учителя, или попытаться как-нибудь изменить отношение ребенка к учителю. Что посоветуете? У нас несколько вариантов: занятия с психологом, смена
учителя(во время учебного года это проблематично), смена основного предмета на предмет попроще, отказ от музыкальной школы (крайняя мера).
Добрый вечер!
Много вопросов возникло пока читала ваше сообщение.
1. Для вас , родителей, насколько важны ее занятия музыкой? Не обманываете ли вы себя, считая, что ей нравится муз.школа?
2. На занятиях ребенок один на один с учителем?
3. Обращались ли к психологу?
4.Какие требования в семье к ребенку предъявляются?
5. Система поощрений , наказаний?
6.Есть ли другие дети, их возраст, взаимоотношения между ними?

Прежде чем решать вопрос о смене учителя, нужно чтобы с ребенком поработал психолог и выяснил причину напряжения ребенка, работа должна осуществляться в знакомой девочке обстановке, без родителей.
Возможно причина не в учителе, а в ваших требованиях и в восприятии их ребенком.
Тики, это уже не есть хорошо,
напряжение достигло апогея и так ищет выход.Нужно обязательно разбираться.
 

Tol

New member
1. Для вас , родителей, насколько важны ее занятия музыкой? Не обманываете ли вы себя, считая, что ей нравится муз.школа?
Суперзадач по поводу музыкального образования не ставим. Мы, родители, с музыкой дружим, жена закончила муз.школу, я –музыкант-самоучка. Занятия музыкой требуют определённых усилий и приносит удовольствие. Благодаря музыкальной школе дочка научилась много чему полезному – терпению, дисциплине, самообразованию, легко влилась в 1-й класс обычной школы. Дома занимается с удовольствием, на занятия по хору и сольфеджио ходит с удовольствием. Поверьте, если б ей не нравилось в музыкальной школе, это было бы видно, и занятия давно бы уже закончилось.

2. На занятиях ребенок один на один с учителем?
С октября 2007 один на один с учителем. До этого кто-то из родственников присутствовал.

3. Обращались ли к психологу?
Обращались к школьному психологу, но он посоветовал обратиться в один из СПЦ. На следующей неделю посетим.

4.Какие требования в семье к ребенку предъявляются?
Быть послушным, выполнение школьных домашних заданий.

5. Система поощрений , наказаний?
Поощрения – похвалить, позволить посмотреть мультфильм (просмотр телевизора кстати дозируем). Наказания – можем прикрикнуть, даже ремешком (крайняя мера). В основном пытаемся убедить, можно договориться.

6.Есть ли другие дети, их возраст, взаимоотношения между ними?
Других детей нет.
 

Наталья Белая

психолог
2. На занятиях ребенок один на один с учителем?
С октября 2007 один на один с учителем. До этого кто-то из родственников присутствовал.
А проблемы с ребенком до этого времени тоже были или сейчас обострились, появились?
3. Обращались ли к психологу?
Обращались к школьному психологу, но он посоветовал обратиться в один из СПЦ. На следующей неделю посетим.
Почему? Чем мотивировали вам?
4.Какие требования в семье к ребенку предъявляются?
Быть послушным, выполнение школьных домашних заданий.
У ребенка получается?
В основном пытаемся убедить, можно договориться.
Убеждение, это тоже самое , что заставить сделать, как нужно вам, не оставляя выбора ребенку.
Как обычно договариваетесь?
 

Tol

New member
А проблемы с ребенком до этого времени тоже были или сейчас обострились, появились?
Считаю, они обострились в 7лет, поскольку ребёнок за год с 6 до 7лет повзрослел, стал осознавать и понимать, что происходит, появилось чувство страха, волнения и ответственности. Хочу сказать, что в 5-6 лет её было труднее в чём-то убедить. Сейчас это совсем другой ребёнок, многое проще, можно обо всём договориться. Проблемы были (в том числе и с музыкальной школой). Так же, где-то с 3-х лет и до сих пор она щипает мягким игрушкам шёрстку. Как я говорил, на инструменте она занимется с 5 лет. Нагрузка росла плавно. Поэтому большинство детей с пианино освоили всю программу без проблем. Напряжение в отношениях с учителем было заметным. Но, честно говоря, всё как-то преодолевали и жили дальше. Была надежда, что ребёнок как-то преодолеет этот страх перед учителем, но надежда рухнула когда появились тики. Нам кажется, что для нашей дочки подходит учитель более подвижный, эмоциональный, умеющий иногда пошутить, подбодрить, а может и прикрикнуть. Видно у нашего учителя раньше не было таких учеников, и взаимоотношения с дочкой он не может изменить. Сейчас дочка говорит, что перед концертами волнуется.
У нас был интересный случай с дочкой в 4 года. Принёс я домой тюльпаны, все были довольны. Когда дочка заглянула внутрь цветков и увидела там эти чёрные пестики/тычинки или чёрный рисунок на фоне красного цветка, она жутко испугалась. Мы вначале посмеялись – как можно бояться тюльпанов? Но потом поняли, что это серьёзно. Она боялась находиться в одной комнате с цветами, боялась заглядывать внутрь тульпанов. Причём она боялась только тюльпанов. Только в 6 лет страх прошёл. Что это может означать?

Почему? Чем мотивировали вам?
Школьные психологи не проводят индивидуальных занятий, они проводят только коллективные, и такими проблемами не занимаются. И что-то мне подсказывает, в СПЦ тоже не станут напрягаться. Кстати, чтоб не терять время зря, может посоветуете куда можно обратиться с такой проблемой? Заранее благодарю.

У ребенка получается?
Домашние задания, если они несложные, делает без проблем и с удовольствием, правда нужно напоминать про них. Если появляется задание чуть посложнее, где надо немного приложить усилий и терпения, то может закапризничать. В общем, если что-то не получается сразу-то портится настроение, упрямится. Мы пытаемся помочь. В целом, она самостоятельный, ответственный человек, в то же время ранимый.
Послушной у неё не всегда получается быть. Например, как только наступает время ложиться спать, у неё вдруг появляется активность: начинает играться, вспоминает вдруг что она забыла что-то сделать. Короче пойти спать втечение 10-15 мин она не может. Полчаса –час её можно укладывать. Засыпает не сразу. Также, иногда наши просьбы что-то сделать (например, переодеться) приходиться повторять много раз, т.е. просьбы проходят мимо ушей ребёнка.

Как обычно договариваетесь?
Если ребёнок что-то хочет, то просим сделать что-нибудь взамен.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер!
С большим интересом читаю ваши ответы.Спасибо большое, что так подробно все пишите.
Перечитала всю переписку- конечно необходимо показать психологу, но и вам без ребенка нужно пообщаться.
В СпЦ могут помочь, но есть один нюанс, как все воспримет ребенок.Дело в том, что многие дети приезжая в чужое место, в кабинет, закрываются и впечатления будут складываться поверхностные.Может не быть быстрых результатов.
также важно ваше сотрудничество с психологом.
По поводу страха.
Мог быть просто возрастным, на фоне эмоционального восприятия, воображения.
У многих детей наблюдаются в определенные периоды жизни " странные, глупые" на наш взгляд страхи.
Скажите,пожалуйста, кто вы по профессии?
( не удивляйтесь вопросу, позже объясню в связи с чем спросила).
 

Tol

New member
Спасибо за оперативные ответы!
наталья удовенко написал(а):
В СпЦ могут помочь, но есть один нюанс, как все воспримет ребенок.Дело в том, что многие дети приезжая в чужое место, в кабинет, закрываются и впечатления будут складываться поверхностные.Может не быть быстрых результатов.
Думаю, так и будет, закроется. Какой тут может быть выход?

По профессии я инженер.
 

Наталья Белая

психолог
[QUOTEДумаю, так и будет, закроется. Какой тут может быть выход?][/QUOTE]
Пригласить домой , но это платно.
Что касается вопроса про профессию.
Из ваших ответов у меня появилось ощущение, что вы сами человек очень ответственный, с чувством долга, любите планировать на перед, вам важно, чтобы все было во время и хорошо сделано.
И если это так, то не может ли быть такого, что все же и у вас лично спрос с ребенка не по возрасту, вы хотите больше, чем она может.
Возможно причина не только в учителе, но и в том, что ребенок боится вас разочаровать.Что скажете?
 

Tol

New member
Да я очень ответственный и с чувством долга, люблю чтобы всё было сделано хорошо и в срок, ценю аккуратность. Планировать не люблю, предпочитаю свободу действий. У меня есть способности к анализу, и в общем я знаю причины данной ситуации, они лежат намного глубже. Причины - в неправильном воспитании ребёнка с самых пелёнок. Основные виновники - мы, родители. А кто нас воспитывал - правильно, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы просто делаем то , чему нас учили. Нигде не учат правильному воспитанию. В этой ситуации я вижу свою вину, вину жены, вину наших родителей. Поэтому основная проблема в том, что мы не знаем/не понимаем какие конкретные шаги нужно делать для улучшения ситуации. Думаю, это задача психолога- разобраться с каждым родителем и ребёнком по отдельности и вместе, и придумать программу действий.

Возможно причина не только в учителе, но и в том, что ребенок боится вас разочаровать.Что скажете?
Вполне может быть.

В любом случае, здесь, на форуме проблему не решишь, нужно конкретно разбираться с психологом.
 

Наталья Белая

психолог
Поэтому основная проблема в том, что мы не знаем/не понимаем какие конкретные шаги нужно делать для улучшения ситуации. Думаю, это задача психолога- разобраться с каждым родителем и ребёнком по отдельности и вместе, и придумать программу действий.
Да, совершенно с вами согласна.Нужна беседа с каждым из родителей, им важно будет получитьобратную связь от специалиста на их действия, чтобы понять причины состояния ребенка.
Вы уже определились куда и когда пойдете?
Напишите о результатах, пожалуйста.
 

Tol

New member
В СПЦ помогли только тем, что дали рекомендацию обратиться к одному опытному специалисту. И на том спасибо. У этого специалиста мы были, дочка сразу закрылась. Он сказал, что для успешного процесса нужен контакт с ребёнком. Был назначен план на ближайший месяц по ослабление тиков, напряжения (лекарство пирацетам, витамины, успокаивающие ванны, массаж). Также были даны советы родителям. Думаю, мы после этого мы обратимся к нему еще для продолжения курса.
 

Наталья Белая

психолог
Спасибо, что написали.
Держите в курсе, как будет проходить реализация плана, возможно и я смогу чем-то помочь.
Удачи.
P.S. Психолог , к которому вы ходили, мужчина или женщина? Иногда это имеет значение.
 
Сверху