Здравствуйте, Наталья. Прошу у Вас помощи разобраться в моей ситуации в отношении старшего сына. Хотя, наверное, правильнее сказать в отношении меня, потому что с большего я сама виновата в этой ситуации, пытаюсь изменить, но может быть что-то делаю не так. Сразу скажу, что я взрывной по натуре человек, есть ситуации, когда не стоит остро реагировать, но понимаю это уже потом, и всегда потом очень жалею, что не смогла сдержаться. Моему старшему сыну 10 лет, младшему 1,5. Муж замечательный, не из тех, кто, придя с работы, валится на диван, всегда поможет во всем, с детьми играет. Со старшим старается везде ходить на интересные мероприятия. Вообще лучшего не надо.
Старший сын можно сказать большой лентяй в отношении уроков. И тут бывает, начинается кошмар (хотя, в остальном если попрошу то и поможет, и за братом посмотрит, но это все если есть желание) Как только сын начинает сталкиваться с трудностями в д/з ему просто тупо лень приложить какие то усилия. Если я делала с ним уроки и вижу, что ему лень даже подумать, вот тут я начинала злиться, ругать, могла и подзатыльник влепить. (В этом уч. году считаю, что парень уже взрослый все таки 10 лет, поэтому так не делаю, могу повысить голос) Но раньше я так поступала: наору, наругаюсь, потом жалко становиться, начинаю жалеть и помогаю все сделать(знаю это была огромная ошибка). А когда папа делал уроки он терпеливо сидел, и заставлял подумать, помогал понять, предлагал повторить тему, чтобы понять лучше. Тогда сын понимал, что на халявку не прокатит, как с мамой, и начинал плакать, заводить себя. Тут прибегала я начинала заступаться за ребенка. В итоге у мамы с папой конфликт, а мы опять быстро решили (вернее мама помогла решить) и все (знаю что делала очередную ошибку). В этом уч.году решила изменить ситуацию и все вроде бы ничего было. Конечно не безоблачно, но если я делаю уроки с сыном, стараюсь не ругаться, не шмотать. Если папа делает уроки, то я не влажу. (только один раз, когда видела, что уже поздно, и уговорила мужа отпустить реб. спать, хотя реб. и не старался понять, что ему втирает папа). В этом году сын сам записался в спортивную секцию и очень хочет ходить. Но уроки все равно не спешит делать, хотя знает, что надо стараться, чтобы все успеть. В школе если что-то происходит он никогда ни в чем не виноват (кто-то, но не он), с трудом признает свои ошибки. На уроках отвлекается, неусидчив. Сегодня произошла ситуация, которую не знаю, как расценить. Папа объяснял урок, и попросил сделать еще одно зад. чтобы лучше понять. И тут началось, нам это не надо, я все понял, не буду и т.д. Потом стал плакать, заводить себя. И делал это громко, чтобы я услышала и пришла, но я не стала вмешиваться. Папа спокойно, успокойся и давай разберем. А сын уперся, нет и все и ревет. Потом стал психовать, реветь еще больше, пошел в ванну умываться (я была возле ванны), умывается и бубнит «Этими уроками и до самоубийства можно довести». Я оторопела, не выдержала, и за эти слова шлепнула ремнем, сказала, что с ним больше не разговариваю и как ему не стыдно, что у него есть все, о чем некоторые дети только мечтают и все в этом духе. И ушла в др. комнату. Он не ожидал такой моей реакции, вытер слезы пришел к папе и за 10 минут спокойно все сделал. Весь вечер просил прощения у меня за это, перед сном его простила (не знаю, правильно ли я поступила), Когда села с ним поговорить Он говорит «Я это ПРОСТО сказал, не думая. Я хотел, чтобы ты пришла, и сказала папе, что бы мы не делали больше, чем задавали. ВЕДЬ ТЫ ТАК РАНЬШЕ ДЕЛАЛА». Я сказала сыну, что ЭТИМ я хорошо ему не сделала и так больше не будет никогда. На вопрос, ты хотел, чтобы мама с папой поссорились из-за уроков? Нет, не хотел, я не хотел делать урок. Мы объяснили, что за СЛОВО он произнес, что это не компьютерная игра, что у человека одна жизнь и как ее надо прожить, хотя и до этого тысячу раз говорили о будущем, каким его надо сделать, какие усилия надо приложить для этого. В итоге все игровые приставки папа убрал за такое поведение. (для сына это серьезное наказание, потому что если папа убрал, то появится она не скоро). Вот такая у нас сложилась ситуация, помогите разобраться. На сколько серьезно это было сказано или это опять манипуляция нами (вернее мной) Прошу прощения за, может быть, сумбурный рассказ. Спасибо
Старший сын можно сказать большой лентяй в отношении уроков. И тут бывает, начинается кошмар (хотя, в остальном если попрошу то и поможет, и за братом посмотрит, но это все если есть желание) Как только сын начинает сталкиваться с трудностями в д/з ему просто тупо лень приложить какие то усилия. Если я делала с ним уроки и вижу, что ему лень даже подумать, вот тут я начинала злиться, ругать, могла и подзатыльник влепить. (В этом уч. году считаю, что парень уже взрослый все таки 10 лет, поэтому так не делаю, могу повысить голос) Но раньше я так поступала: наору, наругаюсь, потом жалко становиться, начинаю жалеть и помогаю все сделать(знаю это была огромная ошибка). А когда папа делал уроки он терпеливо сидел, и заставлял подумать, помогал понять, предлагал повторить тему, чтобы понять лучше. Тогда сын понимал, что на халявку не прокатит, как с мамой, и начинал плакать, заводить себя. Тут прибегала я начинала заступаться за ребенка. В итоге у мамы с папой конфликт, а мы опять быстро решили (вернее мама помогла решить) и все (знаю что делала очередную ошибку). В этом уч.году решила изменить ситуацию и все вроде бы ничего было. Конечно не безоблачно, но если я делаю уроки с сыном, стараюсь не ругаться, не шмотать. Если папа делает уроки, то я не влажу. (только один раз, когда видела, что уже поздно, и уговорила мужа отпустить реб. спать, хотя реб. и не старался понять, что ему втирает папа). В этом году сын сам записался в спортивную секцию и очень хочет ходить. Но уроки все равно не спешит делать, хотя знает, что надо стараться, чтобы все успеть. В школе если что-то происходит он никогда ни в чем не виноват (кто-то, но не он), с трудом признает свои ошибки. На уроках отвлекается, неусидчив. Сегодня произошла ситуация, которую не знаю, как расценить. Папа объяснял урок, и попросил сделать еще одно зад. чтобы лучше понять. И тут началось, нам это не надо, я все понял, не буду и т.д. Потом стал плакать, заводить себя. И делал это громко, чтобы я услышала и пришла, но я не стала вмешиваться. Папа спокойно, успокойся и давай разберем. А сын уперся, нет и все и ревет. Потом стал психовать, реветь еще больше, пошел в ванну умываться (я была возле ванны), умывается и бубнит «Этими уроками и до самоубийства можно довести». Я оторопела, не выдержала, и за эти слова шлепнула ремнем, сказала, что с ним больше не разговариваю и как ему не стыдно, что у него есть все, о чем некоторые дети только мечтают и все в этом духе. И ушла в др. комнату. Он не ожидал такой моей реакции, вытер слезы пришел к папе и за 10 минут спокойно все сделал. Весь вечер просил прощения у меня за это, перед сном его простила (не знаю, правильно ли я поступила), Когда села с ним поговорить Он говорит «Я это ПРОСТО сказал, не думая. Я хотел, чтобы ты пришла, и сказала папе, что бы мы не делали больше, чем задавали. ВЕДЬ ТЫ ТАК РАНЬШЕ ДЕЛАЛА». Я сказала сыну, что ЭТИМ я хорошо ему не сделала и так больше не будет никогда. На вопрос, ты хотел, чтобы мама с папой поссорились из-за уроков? Нет, не хотел, я не хотел делать урок. Мы объяснили, что за СЛОВО он произнес, что это не компьютерная игра, что у человека одна жизнь и как ее надо прожить, хотя и до этого тысячу раз говорили о будущем, каким его надо сделать, какие усилия надо приложить для этого. В итоге все игровые приставки папа убрал за такое поведение. (для сына это серьезное наказание, потому что если папа убрал, то появится она не скоро). Вот такая у нас сложилась ситуация, помогите разобраться. На сколько серьезно это было сказано или это опять манипуляция нами (вернее мной) Прошу прощения за, может быть, сумбурный рассказ. Спасибо