проблема с уроками

  • Автор темы Незарегистр.
  • Дата начала
Н

Незарегистр.

Guest
Здравствуйте, Наталья. Прошу у Вас помощи разобраться в моей ситуации в отношении старшего сына. Хотя, наверное, правильнее сказать в отношении меня, потому что с большего я сама виновата в этой ситуации, пытаюсь изменить, но может быть что-то делаю не так. Сразу скажу, что я взрывной по натуре человек, есть ситуации, когда не стоит остро реагировать, но понимаю это уже потом, и всегда потом очень жалею, что не смогла сдержаться. Моему старшему сыну 10 лет, младшему 1,5. Муж замечательный, не из тех, кто, придя с работы, валится на диван, всегда поможет во всем, с детьми играет. Со старшим старается везде ходить на интересные мероприятия. Вообще лучшего не надо.
Старший сын можно сказать большой лентяй в отношении уроков. И тут бывает, начинается кошмар (хотя, в остальном если попрошу то и поможет, и за братом посмотрит, но это все если есть желание) Как только сын начинает сталкиваться с трудностями в д/з ему просто тупо лень приложить какие то усилия. Если я делала с ним уроки и вижу, что ему лень даже подумать, вот тут я начинала злиться, ругать, могла и подзатыльник влепить. (В этом уч. году считаю, что парень уже взрослый все таки 10 лет, поэтому так не делаю, могу повысить голос) Но раньше я так поступала: наору, наругаюсь, потом жалко становиться, начинаю жалеть и помогаю все сделать(знаю это была огромная ошибка). А когда папа делал уроки он терпеливо сидел, и заставлял подумать, помогал понять, предлагал повторить тему, чтобы понять лучше. Тогда сын понимал, что на халявку не прокатит, как с мамой, и начинал плакать, заводить себя. Тут прибегала я начинала заступаться за ребенка. В итоге у мамы с папой конфликт, а мы опять быстро решили (вернее мама помогла решить) и все (знаю что делала очередную ошибку). В этом уч.году решила изменить ситуацию и все вроде бы ничего было. Конечно не безоблачно, но если я делаю уроки с сыном, стараюсь не ругаться, не шмотать. Если папа делает уроки, то я не влажу. (только один раз, когда видела, что уже поздно, и уговорила мужа отпустить реб. спать, хотя реб. и не старался понять, что ему втирает папа). В этом году сын сам записался в спортивную секцию и очень хочет ходить. Но уроки все равно не спешит делать, хотя знает, что надо стараться, чтобы все успеть. В школе если что-то происходит он никогда ни в чем не виноват (кто-то, но не он), с трудом признает свои ошибки. На уроках отвлекается, неусидчив. Сегодня произошла ситуация, которую не знаю, как расценить. Папа объяснял урок, и попросил сделать еще одно зад. чтобы лучше понять. И тут началось, нам это не надо, я все понял, не буду и т.д. Потом стал плакать, заводить себя. И делал это громко, чтобы я услышала и пришла, но я не стала вмешиваться. Папа спокойно, успокойся и давай разберем. А сын уперся, нет и все и ревет. Потом стал психовать, реветь еще больше, пошел в ванну умываться (я была возле ванны), умывается и бубнит «Этими уроками и до самоубийства можно довести». Я оторопела, не выдержала, и за эти слова шлепнула ремнем, сказала, что с ним больше не разговариваю и как ему не стыдно, что у него есть все, о чем некоторые дети только мечтают и все в этом духе. И ушла в др. комнату. Он не ожидал такой моей реакции, вытер слезы пришел к папе и за 10 минут спокойно все сделал. Весь вечер просил прощения у меня за это, перед сном его простила (не знаю, правильно ли я поступила), Когда села с ним поговорить Он говорит «Я это ПРОСТО сказал, не думая. Я хотел, чтобы ты пришла, и сказала папе, что бы мы не делали больше, чем задавали. ВЕДЬ ТЫ ТАК РАНЬШЕ ДЕЛАЛА». Я сказала сыну, что ЭТИМ я хорошо ему не сделала и так больше не будет никогда. На вопрос, ты хотел, чтобы мама с папой поссорились из-за уроков? Нет, не хотел, я не хотел делать урок. Мы объяснили, что за СЛОВО он произнес, что это не компьютерная игра, что у человека одна жизнь и как ее надо прожить, хотя и до этого тысячу раз говорили о будущем, каким его надо сделать, какие усилия надо приложить для этого. В итоге все игровые приставки папа убрал за такое поведение. (для сына это серьезное наказание, потому что если папа убрал, то появится она не скоро). Вот такая у нас сложилась ситуация, помогите разобраться. На сколько серьезно это было сказано или это опять манипуляция нами (вернее мной) Прошу прощения за, может быть, сумбурный рассказ. Спасибо
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер!
Очень внимательно прочитала ваш пост.
ПОнимаю вас как мама.
НО все таки у меня сложилось ощущение сильного давления, даже авторитарности какой-то я бы сказала.Показалось, что много от вас дается чувства вины ребенку.Например, в случае с его словами про самоубийство для меня странно было бы услышать то, что вы стали ему говорить,даже страшно....Это как-то совсем без поддержки его оставить.Т.е. он вы плеснул свои эмоции, но вы их не услышали, а вроде как наказали.А это мог быть и сигнал- поговори со мной мама, мне сложно, со мной что-то во время этих уроков происходит.
Я бы хотела услышать, как вам отзываются мои слова , прежде чем мы продолжим разговор.
 
Н

Незарегистр.

Guest
Добрый вечер! Спасибо, что ответили. Несколько раз прочитала Ваш ответ. Ком в горле стоит такой… Наверное я совершенно не знаю как воспитывать своего ребенка. Да, Вы правы, я тоже ощущаю, что оказываю сильное на него давление. Все, что Вы сказали оно так и есть. Я понимаю, что в тот момент я должна была его обнять, пожалеть, сказать, что мы его очень любим. Но я этого не сделала…. Ведь не всегда так, если ему не лень, то все отлично, и быстро и спокойно. Я же вижу, что парень не глупый, что когда старается, все отлично. Я вообще считаю, что нет глупых детей, что с ними надо просто заниматься. А если не привить это сразу, то потом ему и не захочется. (хотя м.б. я ошибаюсь, говорят пока сам не захочет, ничего не будет) Я не знаю, если честно, как поступать. Я пробовала и так, предлагаю, сделай уроки – потом 1 час поиграешь, приходит, спрашиваю: «сделал?» - «Да». Похвалю, разрешу играть, а потом проверяю, а оказывается, так, побыстрому сделал и все. Ответственности нет никакой. Я с ним и раньше говорила и после этой УЖАСНОЙ ссоры, почему так получается. «Иногда мне просто лень, ну не хочется. Хочется побыстрее. В школе уроки, приходишь домой опять уроки» - так мне мой сынуля сказал. Хотя с момента, когда он приходит со школы и до того как садиться делать уроки, проходит минут 40 – час. Просто хочу, что бы в уроках был самостоятельнее, не могу стоять над ним. Потому, что когда выйду на работу, будет сложнее всем нам. Я очень сильно люблю его очень очень. Каждый вечер перед сном и полежу с ним и спинку поглажу. О том, что люблю его говорю не от случая к случаю, а говорю по нескольку раз на день. И папа так поступает, и малышу говорим, что любим.
Может быть мне все таки дать сыну больше самостоятельности в некоторых вещах. Как поступить?
 

Наталья Белая

психолог
Ведь не всегда так, если ему не лень, то все отлично, и быстро и спокойно.
Смотрите,это звучит так: я даю ему свою любовь, когда он соответствует моим ожиданиям....
Я вообще считаю, что нет глупых детей, что с ними надо просто заниматься.
Да, но можно еще и любить при этом, уважать его личное пространство, его право на настроение...


А если не привить это сразу, то потом ему и не захочется. (хотя м.б. я ошибаюсь, говорят пока сам не захочет, ничего не будет)
Ага.Нельзя заставить человека делать что-то с душой и хорошо, если у него к этому душа не лежит.Знаю много случаев, когда ьрались. что называется , за ум и принимали решение учится.ВЫ же пока сыну такой возможности- принять решение, что это нужно ему самому не даете, вы постоянно говорите об этом, но пережить это самому ему пока не удается.
«Иногда мне просто лень, ну не хочется. Хочется побыстрее. В школе уроки, приходишь домой опять уроки»
В этот момент достаточно было не нравоучения,например, а поддержки : "Да, я понимаю, хочется быстрее".И все, достаточно, но у него будет ощущение, что его услышали, его чувства разделили и не будет этого сильного сопротивления.


Может быть мне все таки дать сыну больше самостоятельности в некоторых вещах.
.........давно пора.Он свои шишки набить должен, это его будет опыт, а когда вы все время руководите его жизнью, то что ему остается делать? Подчиняться?
 
Н

Незарегистр.

Guest
В этот момент достаточно было не нравоучения,например, а поддержки : "Да, я понимаю, хочется быстрее".И все, достаточно, но у него будет ощущение, что его услышали, его чувства разделили и не будет этого сильного сопротивления.

может быть, мне кажется, но когда я говорю, что понимаю, что тоже училась в школе, но это нужно сделать и т.д. ребенок ждет другого ответа, «Ну ладно давай помогу», а если не получает, то учебники на стол ложатся со звуком, он надувается, обижается на всех и на все. И тут начинаются нравоучения. Наверное, в такие моменты нужно пересилить себя и воспринять это спокойно. Понимаете, ведь умом я все прекрасно понимаю, могу проанализировать многие неправильные ситуации в моем поведении, но на деле не всегда у меня это получается. Хочется, чтобы в школе у него было все хорошо, что бы у него все получалось, чтобы учитель не сказал ребенку «Ну вы и дебилы. Кто вас родил?» «Ты бестолковый, элементарное не понимаешь» и это я говорю вполне реальные выражения. Хотя есть предметы в школе, которые у него получаются, и делает он их быстро и с удовольствием, я понимаю, что ему и педагог нравиться и интересно на уроке. Но хочется, чтоб и в остальном более или менее получалось, хотя здесь и учитель должен внести свой маленький вклад.


.........давно пора.Он свои шишки набить должен, это его будет опыт, а когда вы все время руководите его жизнью, то что ему остается делать? Подчиняться?[/QUOTE]

Я понимаю, что все, как бы банально это не звучало, учатся на своих ошибках, но так хочется, чтобы их было поменьше. Анализируя себя, я вижу, что контролирую я его во всем: позвони, когда дойдешь в школу, когда выйдешь домой (я переживаю, т.к. до школы мин. 15-20 ходьбы. Хотя, когда муж отвозит тоже звоню, это уже как привычка.), могу в течении дня позвонить спросить как дела; смотрю за временем, чтобы успел на секцию; напоминаю, а порой даже собираю физ-ру в школу, в бассейн, боясь, что что-нибудь забудет и все в таком плане. Пишу Вам и сама вижу, что он живет по моим правилам, как я этого хочу. Я понимаю, что своей излишней опекой могу только навредить ему, что вырастет абсолютно беспомощный парень, за которого все решала мама, и муж мне об этом постоянно говорит. Буду пробовать, буду стараться, только с чего начать и как правильно это сделать я не совсем понимаю. Боюсь опять наделать ошибок.
 

Наталья Белая

психолог
может быть, мне кажется, но когда я говорю, что понимаю, что тоже училась в школе, но это нужно сделать и т.д. ребенок ждет другого ответа,
Когда " Я знаю, потому что тоже училась, но сейчас я смотрю на это по-другому" как-то так, то ребенок действительно слышит, что все не так страшно, но и не слышит здесь поддержки.Достаточно ."Я понимаю тебя, я знаю, что тебе сложно".
«Ну ладно давай помогу»,
НУ это вроде- сделай за меня...
Хочется, чтобы в школе у него было все хорошо, что бы у него все получалось, чтобы учитель не сказал ребенку «Ну вы и дебилы. Кто вас родил?» «Ты бестолковый, элементарное не понимаешь» и это я говорю вполне реальные выражения.
А вас цепляют эти выражения??? Ведь если их детям говорит учитель,то эти вопросы и слова можно и к нему самому отнести.


Я понимаю, что своей излишней опекой могу только навредить ему, что вырастет абсолютно беспомощный парень, за которого все решала мама, и муж мне об этом постоянно говорит.
РЕкомендую книгу А.НЕкрасова " Путы материнской любви".
 
Сверху