Проблемы первоклашек

T

TaYna_Я

Guest
Моей дочке в мае будет 6 лет. На первое сентября 6,3. Собираюсь отдавать ребенка в школу. Все отговаривают. Ходила к себе на работу( работаю в гимназии) писать заявления, зауч минут 20 читала мне лекцию по поводу того что РАНО и лучше отдать ребенка в 7 лет( легче адаптируется). Как мне поступить?
Про ребенка могу расказать следующее: Сама в школу готова идти, каждый день интересуется скоро ли. (Понимаю что это не показатель). Считает до 50, но страницы в книжках ( т.е глядя на цифры) считает до 100-110. На слух определяет количество слогов в слове и называет их. Пишет знакомые ей слова, может переписывать печатный текст. С логикой то же вроде все в порядке. Стихи запоминает хорошо. Да и болеет вроде нечасто. Из минусов это "застенчивость". ( не со всеми идет на контакт). Вобщем стою перед выбором. Вобще я все же склоняюсь к тому что бы отдать ребенка в школу в 6 лет. Т.е сейчас я реально вижу с её стороны заинтересованность в этом и стремление узнавать что-то новое. Оставив её "на второй год" в саду можно свести это стремление к нулю. Такие дети обычно попадают в "сборную группу", где и программа будет "согласно большинству".Там ей будет неинтересно и я боюсь что это может отбить интерес к учебе. Как лучше поступить?
Пока для себя решила, что буду оформлять в школу, а там дальше видно будет. Забрать документы назад всегда можно.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день, Танюшка.!
Из всего, что вы описали про ребенка, я бы рекомендовала идти.
Многие мамы очень стараются подготовить ребенка к школе заранее и делают упор на "читать и писать", я считаю, что это ошибка.Перед школой важны: мотивация к учебе( первый шаг , это хотя бы интерес ребенка к внешней атрибутике школьной жизни- портфель, форма, пенал, тетрадки и т.п.), уровень сформированности познавательных процессов: память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика .
Я наблюдала и работала с детьми, которые в конце уч.года в дет.саду показывали прекрасные результаты в 6 лет, но мамы из-за возраста оставляли еще на год, так вот, вы совершено правы, получается, что ребенок еще один год обучается в саду по знакомой программе, ему не интересно, результат- страдает внимание и ребенок привыкает, что можно не слушать, так как все же известно, в конце года, когда почти или уже 7, рез-ты хуже, чем у 6-леток.
Конечно, все индивидуально, есть дети, которые и правда лучше лишний год пусть побудут в саду-подрастут, но если ваша дочь хорошо развита, пусть не стоит на месте, идет в школу.
Сходите к психологу, пусть проверит уровень ее подготовки по спец.методикам.
Удачи.
 
T

TaYna_Я

Guest
Просто хотела посоветоваться, т.к даже разные психологи имеют разные мнения на этот счет. У нашего школьного психолога младшая дочь почти такого же возраста как и моя, но она КАТЕГОРИЧЕСКИ против отдавать её в школу, мативируя большой нагрузкой и т.д. Хотя по поведению, её девочка более "шустрая" чем моя, т.е влиться в коллектив и приспособиться к новой обстановке ей несоставит вобще никакого труда. По поводу сходить к психологам я думала, но после такого разговора с нашим психологом ( её такой категоричной точкой зрения), я неочень хочу к ней обращаться. ( хотя она психолог с очень большим стажем). Поэтому еще думаю. В семье все за то чтоб отдать ребенка в школу, но почему то ШКОЛА это "рвение" неподдерживает.
 

Наталья Белая

психолог
но она КАТЕГОРИЧЕСКИ против отдавать её в школу, мативируя большой нагрузкой и т.д.
Честно вам скажу: не заметила я особой нагрузки в школе( предвижу возмущение отдельных родителей), если это не гимназия.Если ребенок хочет и готов к школе- пусть идет.
 
T

TaYna_Я

Guest
БОльшое спасибо за ваше мнение. Продолжаем активно совещаться по этому вопросу. Пока вопрос актуальный, думаю что попозже с "новой информацией" обращусь еще раз за советом.
 
T

TaYna_Я

Guest
спасибо большое, только ( как видно на аваторке) мы не постоянно в Минске, пока обитаем в Жлобине и наслаждаемся Аквапарком( ну это немного не в тему).

Накупила ей кучу прописей и т.п. книжечек для подготовки к школе и пытаюсь ( насколько позволяет время) заниматься с ней( ну по минут 30 в день это обязательно, иногда по-желанию больше). Смущает только то, что вроде и интерес проявляет к этому процессу, но если вдруг неполучается ( неровно что-то нарисует, или соединяя по точкам немного собъется и т.п) моментально теряет интерес ( как мне кажется) и сидит "насупившись". Помогаю, показываю как нужно, иногда "помогает" и она продолжает дальше, но иногда это приводит к тому, что наш (так называемый) "урок" на этом и заканчивается. Волнуюсь не будет ли такой проблемы потом ( в школе).
 
Сверху