Проблемы после начала посещения ДС

Vfif

New member
Добрый день, Наталья.

Хотелось бы тоже услышать от вас совет и взгляд со стороны.

Мы начали ходить в сад в середине июня, когда нам было 2 года и 5 месяцев, от груди отлучились в 2 года и 3 месяца.

Вкратце скажу про отлучение, потому что возможно и с этим есть связь. В 2 года и 2 месяца, когда грудь была только на засыпание и иногда во время сна, если просыплася на горшок, оставляли Женю у бабушки пн, вт, ср потом дома чт, пт, сб, вс. Так было около месяца, после последней поездки, сказала, что молочко совсем закончилось и все. До этого оставался на день-два иногда у бабушки, т.е. это не было внезапно.

В сад сначала сходили на часик, котом еще раз на часик, потом на полтора часика оставили одного, потом на полдня еще около двух недель. После оставили на сон. Сейчас ходим пн, вт, чт, пт.

Хочу оговориться, что знакомила Женю с садом бабушка, первые три дня водила и забирала она, т.к. я не была уверена в том, что Жене там будет хорошо, а не хотела идти туда неуверенной - я считала, что для ребенка будет плохо. И еще был момент, что я пообещала Жене, что заберу его до сна, предупредила воспитателя, сказала, что опоздаю немного, а воспитатель забыла и положила его, а он и лег, потому что очень устал и потому что слушается чужих людей.

Были на начальном этапе у нас сопли, 2 дня температуры в какой-то период, сейчас - здоровы (это у меня главный показатель, что в саду не так уж плохо), но в сад до сих пор ходим с плачем. Может 2 месяца это не срок, или моя неуверенность, что сад - это хорошо дает о себе знать.

Но еще плюс к этому появились проблемы. Раньше это был замечательный послушный ребенок, что ни скажешь сделат, не сделает сам - сделаем вместе, не сделает вообще - это очень-очень редко. Я к этому надо сказать привыкла . А теперь иногда ни с чего - "Мне надо так!!!! " Ну один из последних примеров - я переодевалась и пошла ложить штаны в шкаф, а он начал громко кричать мол не надо туда штаны, надо сюда. Спокойно объясняю, что они должны лежать в шкафу, а он кричит и швыряет штаны. Бывает такое и с игрушками, сделаешь, что-то ни так как ему в эту минуту хочется, швырнет игрушку, говоришь, что побъется и не будет с чем играть, говорит - хочу чтобы побилась. Может не понимает, что значит не счем играть, может мы его запугиваем этим?? что тогда на это говорить и делать??

У меня складывается впечатление, что в саду он делает все как ему говорят, а дома выплескивает все свои эмоции и в основном негативные.... Потому что с едой у нас тоже сплошные кавыряния и отвлекания, а в саду только и говорят - все кушает сам, все съедает.

Вот такая проблема... Скажите в чем вы видите проблему и может порекомендуйте литературу по поводу воспитания детей этого возраста, а то у меня впечатление, что у нас кризис 3-х лет...
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Мне кажется ,тут все вместе: и кризис и адаптация.
По поводу кризиса есть в разделе "Воспитание" отдельная тема, там много полезной информации-почитайте.
Важно- давать ребенку право на его чувства и выплеск эмоций.Важно выслушать его, обнять, проговорить его чувства, потом переключить внимание на что-то интересное, чтобы были позитивные чувства.Можно энергию отрицат., негативную, обиды переводить в действие физическое- в ладоши похлопать, ногами потопать, попрыгать и т.п.Т.е. показывать ребенку какие есть способы реагировать.
Если в саду малыш ведет себя хорошо, то это ведь тоже требует определенного напряжения, вот вы правы- он дома скидывает это напряжение.Поймите причину и не волнуйтесь, адаптация пройдет, все наладиться.Позволяйте при кризисе 3 лет ребенку делать самому то, что он уже может делать.
 
Сверху