Проблемы с самооценкой у ребенка

freealena

New member
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как справиться с проблемой. Моя дочь 7,5 лет учится во 2 классе. Умная, сообразительная, усидчивая девочка. Но, по мнению и классного руководителя, и моему, страдает заниженной самооценкой. Приведу один из фактов. Если на уроке она отвечает правильно, она довольна. Если же ее ответ не совсем верный, и учитель ее исправляет или дополняет, она начинает злиться, иногда даже плакать. При этом в разговоре с учителем или мной говорит: «Я плохая, я глупая, я всем доставляю неприятности». И я, и учитель говорим ей об обратном. Но все повторяется вновь. Вчера вообще на очередное исправление учителем ее ответа дочь демонстративно закрыла уши, чтобы не слышать. Учитель ее отругала. В результате опять слезы прямо на уроке. При этом дочь сама мне вечером рассказала о случившемся. Мы поговорили, и сегодня дочь извинилась перед учителем. Думаю, что ребенок нуждается в помощи психолога. Можно ли проконсультироваться у Вас индивидуально? Сообщите, пожалуйста, в ЛС стоимость консультации. Заранее спасибо!
 

freealena

New member
Лучезарная, по моему мнению, извиняться было за что. Если одобрить то, что ребенок закрывает уши на уроке во 2-м классе, то что же будет дальше, в старших классах? Расплакаться ребенок тоже имеет право, но когда это бывает систематически, а мои доводы, что это не повод плакать на виду у всего класса, не действуют, я пришла сюда за помощью к психологу, т.к. сама не могу помочь ребенку.
 

Наталья Белая

психолог
freealena, добрый вечер! Самооценка ребенка изначально складывается от того, что и как про себя и свои способности он слышит от родителей.
Вы пишите,что ребенок нуждается в помощи психолога.Да, конечно можно посмотреть ее..но все равно очень важно при этом иметь сотрудничество с родителями.Как вы реагируете на те случаи, которые описали, что чувствуете к ребенку при этом? Как вы ее хвалите, наказываете?
 

freealena

New member
Наталья, спасибо, что отозвались!
Как вы реагируете на те случаи, которые описали, что чувствуете к ребенку при этом?
Огорчаемся, переживаем, чувствуем жалость. Дети в классе уже периодически называют мою дочь "плаксой". Если вдруг она не плачет в тех случаях, которые раньше вызывали слезы, спрашивают почему. Знаю это со слов дочери, она это не скрывает.

Как вы ее хвалите, наказываете?
Хвалим, называя хорошими словами, материальные поощрения за успехи в учебе у нас как-то не практикуются. Критикуем за постоянные попытки копировать худший почерк одноклассников (у Насти свой почерк красивый). Применяет это на практике в школе, за что уже слышала не раз сожаление учителя, что "раньше ты писала гораздо красивее". Также пытаемся призвать к внимательности, особенно на уроках. Именно из-за легкости отвлечения от того или иного занятия (и на уроке в т.ч.) она и делает ошибки, из-за которых потом плачет.
Наказанием у нас служит лишение просмотра любимых телепередач и игр на компьютере (хотя она и так ооочень редко на нем играет). Физические наказания исключены, хотя, честно сказать, еще год назад ремень по попе без фанатизма присутствовал.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Смотрите, вот это

При этом в разговоре с учителем или мной говорит: «Я плохая, я глупая, я всем доставляю неприятности».
реальное самоощущение ребенка.И сейчас важно понять, что и как вы можете ей говорить или преподносить какую-то информацию,что ребенок может воспринимать это для себя таким образом.Можно критиковать действия ребенка, но не самого ребенка.В восприятии ребенка похоже идет именно то, что не принимают и критикуют ее. а не действия.Здесь нужно учиться разделять одно от другого.Т.е. "ты хорошая, умная и т.п. но иногда ты можешь совершать ошибки....но при этом я все равно тебя люблю".Как то так.
 
Сверху