проблемы с сыном

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте, Наталья. Спасибо Вам за то, что помогаете.

У нас огромная проблема с 10-летним сыном. Он ничего не хочет, ни к чему не стремится. Единственная радость в его жизни - это компьютерные игры. Если запретить компьютер/телевизор, человек может просто лежать на диване или бродить бесцельно по квартире. Он не живет, а мается. Уроки через силу. Притом, что очень способный, учится плохо и без удовольствия. Постоянно картина: ходит мучается, достает меня что никогда этого не выучит, тяжело, не может, а потом за 2 минуты все выучивает. Он не получает удовольствия ни от какой деятельности. Единственное желание - нырнуть в вирт. реальность и чтобы его не трогали. Считает себя глубоко несчастным человеком, пару раз проскакивало что не хочет жить(((((. Все делает лишь бы отцепились, результат соответствующий. Притом даже летом, когда мы на даче, нет уроков и т.п., он свободен - делай что хочешь, он с утра встает разбитый, не знает куда себя девать, если нет друзей - это вешалка, ходит достает меня что ему скучно.
Вот такой ужас. Мы с мужем в шоке, т.к. сами динамичные, успешные в своих областях люди, а что делать с малышом и как ему помочь, не знаем.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер!
Первое , что меня очень зацепило в вашем письме..:

проблема с 10-летним сыном.

что делать с малышом и как ему помочь,
в 10 лет уже точно не малыш...И вот исходя из этой зацепки хотела бы вас спросить есть ли у сына какие-то обязанности по дому, занимается ли он спортом или посещает ли какую-нибудь секцию? Как давно он увлечен играми? Кто их покупает? Какие отношения в семье? Как вы реагируете на его увлечение при общении с ребенком? Что ему говорите?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Добрый вечер!
Первое , что меня очень зацепило в вашем письме..:

в 10 лет уже точно не малыш...И вот исходя из этой зацепки хотела бы вас спросить есть ли у сына какие-то обязанности по дому, занимается ли он спортом или посещает ли какую-нибудь секцию? Как давно он увлечен играми? Кто их покупает? Какие отношения в семье? Как вы реагируете на его увлечение при общении с ребенком? Что ему говорите?

Спасибо за ответ, вернее за вопросы )

Да, не малыш, согласна. Это я его так стала называть когда поняла, что после появления второго ребенка (полтора года сейчас), я стала к старшему относиться как к взрослому и требовать от него взрослого поведения и реакции. Вот я для себя и придумала называть его малышом иногда, как напоминалка такая )

Обязанности есть: в магазин за хлебом/молоком, убирает свою комнату, моет посуду за собой. Может помочь мне что-нибудь приготовить, поиграть с младшим если я занята. Но это все с 10-й просьбы или с ором, или с угрозами. Обычно торгуется со мной - потом сделаю, попозже, я устал, у меня болит..., дай отдохнуть/ дочитать/доиграть, а почему я должен и тп.

Спортом занимается, вернее ходит потому что заставляют. На тренировках валяет дурака, заниматься не хочет, делает все абы как лишь бы отцепились, цепляет других детей, устраивает склоки. Не знаю как его еще тренер терпит. Достижений никаких и амбиций тоже (

Увлечен играми лет с 7 наверное. у друга увидел и понеслось. игры качает сам из интернета на планшет или телефон. упрекает нас, что у него телефон/компьютер плохой - не тянет многие игры.

Отношения в семье - у нас с мужем хорошие, спокойные. мы почти не ругаемся, так, спорим иногда. основная притирка завершилась, мы как-то научились слушать и слышать друг друга, я очень рада этому, мы долго к этому шли. А вот с сыном все наоборот. сплошная ругань ( он не понимает что мы от него хотим, а мы не понимаем его (

Реагирую на увлечение по-разному. Чаще всего я объясняю ему, что от игр и побед в них ничего не меняется, что он деградирует, что игрой он подменяет удовольствие от того, когда ты что-то сделал, справился с проблемой, достиг чего-то. Но он не понимает, т.к. не испытывал этого никогда. я принимаю, что человек может поиграть, но это как отдых после трудового дня. после того, как потрудился на славу, сделал что-то хорошо, устал конечно, можно вечером час-полтора поиграть, не проблема. но он этим живет, об играх думает все время (
Иногда ругаюсь, кричу, что если не будет учиться, станет дворником и постоянным посетителем вино-водочного и окрестных мусорок.

Мы пробовали давать играть только как награду за 9, 10-ки и с таймером. Все равно он только об играх думает, с таймером хитрит. Сейчас забрали планшет совсем - у человека ломка была два дня. Теперь нашел замену - читает Гарри Поттера целый день на диване, хотя читал его уже, ничего другого не хочет. Вы говорит итак меня последней радости в жизни лишили, дайте хоть читать что хочу.

Простите за длинный пост )
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Иногда ругаюсь, кричу, что если не будет учиться, станет дворником и постоянным посетителем вино-водочного и окрестных мусорок.
ну это не способ..хотя понимаю, что вы делаете это скорее всего от отчаянья.Но не нужно так программировать ребенка. Скорее можно делать в другом ключе...искать варианты того, чего бы он хотел и что для этого можно делать уже сейчас.Вести разговоры в русле того, что учеба( например) не как способ убежать от вино-водочного...а как способ прийти к желаемому.




Теперь нашел замену - читает Гарри Поттера целый день на диване, хотя читал его уже, ничего другого не хочет.
Как вам переход на чтение?
Можете примерно описать какой распорядок дня и интересы в жизни вы бы хотели видеть у ребенка?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
ну это не способ..хотя понимаю, что вы делаете это скорее всего от отчаянья.
согласна что не вариант это, просто от бессилия так говорю

Но не нужно так программировать ребенка. Скорее можно делать в другом ключе...искать варианты того, чего бы он хотел и что для этого можно делать уже сейчас.Вести разговоры в русле того, что учеба( например) не как способ убежать от вино-водочного...а как способ прийти к желаемому.
А если желаемое - одно, игры? я пробовала награждать его за оценки игрой. у нас была шкала, за какую оценку сколько он играет, но не получается ничего, т.к он начинает хитрить с таймером, просить поиграть еще чуть-чуть, жалуется что все дети как дети играют сколько захотят, а он бедный только зайдет в игру как выходить надо и тп., вообщем не вариант. А больше ничего так сильно он не хочет. Нет и не надо. Не получается создать положительную мотивацию, ну никак (

Как вам переход на чтение?
Можете примерно описать какой распорядок дня и интересы в жизни вы бы хотели видеть у ребенка?
Переход на чтение в целом мне нравится, т.к. от чтения нет зависимости, единственное что хотелось бы увидеть в его руках не только гарри поттера. Распорядок простой хотелось бы: после школы отдых (погулять на улице, почитать, позаниматься своими делами) часа два, потом уроки до 8 вечера. дальше отдых с семьей,общаемся, смотрим фильмы, играем с младшим и т.д.
Интересы у него могут быть какие угодно, я буду рада любым, кроме вредных привычек, ессно )
 

Наталья Белая

психолог
Интересы у него могут быть какие угодно, я буду рада любым, кроме вредных привычек, ессно )
Ну здесь вы лукавите...потому что то, где вредная привычка - сейчас решаете вы.. вообщем тогда не какие угодно увлечения...Я согласна с вами, что если очень сильное увлечение виртуальным миром..это не есть хорошо. Но вот смотрите, он стал читать- вам и здесь не все так...мне кажется или вы все таки как-то придираетесь к ребенку больше, чем хвалите его?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Спасибо за ответ!
Ну здесь вы лукавите...потому что то, где вредная привычка - сейчас решаете вы.. вообщем тогда не какие угодно увлечения...Я согласна с вами, что если очень сильное увлечение виртуальным миром..это не есть хорошо. Но вот смотрите, он стал читать- вам и здесь не все так...мне кажется или вы все таки как-то придираетесь к ребенку больше, чем хвалите его?
я бы не сказала, что придираемся. например, про гарри поттера я ни разу не высказывала недовольства. Один раз спросила: а почему ты его читаешь, ты же уже читал несколько раз? на ответ: так хочется, сказала: ладно. и один раз принесла ему другую книгу, но он ее отверг, я не настаивала.
Но Вы правы в том, что критики больше чем похвалы. Хотя стараемся обсуждать проблему - почему не получилось и что надо сделать чтобы получилось. Если делает что-то достойное похвалы, обязательно хвалим, но он делает это так редко! соответственно редко и хвалим, не хвалить же его просто так.

Мы с мужем обсуждали и пришли к выводу, что все его дела - учеба, тренировки, - он делает лишь бы отцепились, т.е. не воспринимает их как ЕГО дела, не принял их как свои, а делает, потому что мы нажали. Как сделать так, чтобы он САМ захотел учиться, расти, ставить и достигать цели?

Еще почему-то он жутко неорганизованный человек. Тянет с уроками до последнего, откладывает их на вечер, а потом - я устал, я спать хочу. Вчера до 12 делали уроки, это же не дело, но раньше сесть за уроки было не заставить. притом, что в субботу он хорошо отдохнул (у нас правило в семье - суббота выходной, мы отдыхаем и он тоже). Как убедить его, что лучше всего сделать все дела с утра и быть свободным весь день, а не ходить с дамокловым мечом надо головой и маяться? Мне уже кажется, что слов моих он не слышит, они для него пустой звук.
 
Сверху