Проблемы воспитания или черта характера?

TimSvet

New member
Здравствуйте, Наталья. Мы, кажется, зашли в тупик, нужна Ваша помощь.
У нас появились две проблемы, вернее, они были и раньше, но сейчас достигли своего пика. Первая: сыночек(5 лет, сенсо-моторная алалия - под вопросом, СДВГ - тоже под вопросом, ОНР 2 ур, стертая дизартрия) очень много "витает в облаках". Пример - встаем утром - надо одеться, пока не скажу - "сережа, иди одеваться пожалуйста" - не сообразит, будет сидеть играть в пижаме :), далее - долго одевается(хотя может собраться моментом, если ему надо), носки одевает минут 15. Опытным путем выяснили, что надо над ним стоять - говорить что одевать и подгонять периодически... Не считаю это действенным методом - это стояние над душой, мне самой такое не понравилось бы. Да и детка все-таки уже большая - должен сам.... или нет? В процессе - он уже мыслями весь в игре, возможно, поэтому так "тормозит". Честно говоря собраться с ним быстро куда-то удается оооочень редко, даже если дать ему одежду за час до выхода, разложить ее по порядку и сверху положить бумажки с цифрами(любит счет) - приходится все равно его подгонять периодически - "Сережка, одевайся, пожалуйста". Мне кажется, что пока оно ему не надо - он и не будет быстро одеваться и включать внимание, а может, просто смириться и со временем это пройдет? Напрягает, что без "подгонялок" сам одевается долго, а я с этими "подгонялками" начинаю нервничать, раздражаться, иногда срываюсь и порчу настроение и ему, и себе. С приходом с улицы таже ситуация - детка отключает внимание и голову и раздевает сначала шапку/куртку потом ботинки, держа в руках и шапку и куртку, ну а потом все по кругу - "Сережа, одевай домашнюю одежу" раз 100. Пытаюсь отрабатывать это до автоматизма - пришел сел на стул - разделся/ оделся - встал - пошел играть/обуваться, пока плохо - постоянно скачет то вокруг стула, то на диван/кресло, отвлекается на младшего. Как исправлять и надо ли?
Вторая проблема: сыночек не хочет что-либо делать - реакция на просьбу убрать игрушки, помыться, идти спать, утром вставать - это скандал. Игры, уговоры не действуют, в игре не участвует(пробовали кто быстрей; кто забросит в корзину;привлекали младшего), уговоры не слышит пока не успокоится - потом разговариваем, просит прощения, соглашается с моими доводами, но из улучшений пока только подъем по утрам - беру себя в кулак и бужу его оочень аккуратно, целую, спинку чешу, это длиться минут 10. Правильно ли я делаю? А главный вопрос по этой ситуации - как реагировать на его скандалы? Игрушки могу и сама убрать, хотя это его обязанность с года(его обязанности по дому по-тихоньку растут - сейчас он моет мне пол - только в зале, вытирает пыль с подоконника одного, помогает накрывать на стол), но как быть с умыванием и всем остальным? Заставить? - проходили, бунтует еще больше. Отпустить ситуацию пробовали - "не хочешь - не надо"(но оговаривали последствия - "кариозные монстры", бактерии на руках, веселые зайцы, которые приходят во сне, станут грустными; игрушки утащат мыши и т.д.), сын вообще стал неуправляемым - просто ничего не делал, только играл.
Что я упускаю и как реагировать на его поведение?
Спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Учитывя вот это

Первая: сыночек(5 лет, сенсо-моторная алалия - под вопросом, СДВГ - тоже под вопросом, ОНР 2 ур, стертая дизартрия)
стоит очно смотреть ребенка.Мне сложно в данном случае писать какие- либо рекомендации заочно.
 
Сверху