Наталья, здравствуйте!
Прошу Вашего совета относительно воспитания ребенка (4 года):
Не могу почувствовать "золотую середину" между разбалованностью и свободой, где установить границы, а где - дать волю. Поясню на примерах:
1. Подарки и отношение к ним.Папа часто покупает подарки, сюрпризы( книжки, журналы, игрушки). Ребенок привык, что если мы - в магазине, или гуляем, или приходит папа с работы - значит, ему будет подарок.Он так и встречает его - что ты мне принес/купил? Если он что-то находит, видит у других детей - сразу просьбы/требование - купи мне то-то.
Мне это не нравится. Теряется ощущение подарка, ценности вещей, неважно сколько они стоят - вопрос отношения.Мне кажется, что у него формируется отношение к миру - что - все доступно, все - для него, что захочу - то и будет.
Как общаться с ребенком, чтобы это изменить. ЧТобы он понимал, что подарки - на праздники или по достижению чего-то. Что внимание и забота не меряются вещами. Что даже если мы ничего не купим - мы можем здорово провести время.
2.Договоренности и наказания. Все отношения с договоренностями не проходят. Убрать игрушки за собой,почистить зубы - кое как договариваемся, но сложно. Не хочу, не буду, помоги.В случае непослушания - не понимаю, как себя вести - традиционно наказывать - не хочу,считаю, что стратегически это неправильно. Но на практик получается, что это самый действенный метод. Угроза наказания, шантаж работает тут же, но чувствую, что это неправильно.
3. Привязанность. Замечаю, что он привязан к нам, родителям, сильно. В любой незнакомой, сложной, конфликтной ситуации ищет поддержки, бежит ко мне или папе обниматься, мириться, ищет защиты. Не идет на контакт с незнакомыми детьми, не умеет со знакомыми детьми решать конфликты - будет жаловаться воспитателю и справляться с помощью взрослого. Я не отталкиваю, обнимаюсь, нежничаю, параллельно объясняю, как справляться самостоятельно. Но вижу - что это "не работает". Или это еще возраст маленький? или все таки это сработает - потом.
Общая информация: ребенок, 4 года, мальчик, у нас полная дружная семья, он -желанный и любимый ребенок, с 2 лет ходит в садик, ходит хорошо и с желанием, никаких особых проблем с ним нет: хорошо спит, ест, говорит, физически развит, подвижен.
Что идет от меня: рожала сама, кормила грудью 1,8г., родители мои были строгие, часто ограничивали свободу, не чувствовала поддержки, открытых выражений любви, четко помню и знаю, что мне этого не хватало ( они любили и любят меня, конечно, но у них были свои методы воспитания) - думаю, что компенсирую это -не хочу повторения, но возможно, я перегибаю и мне не хватает строгости.
Прошу Вашего совета относительно воспитания ребенка (4 года):
Не могу почувствовать "золотую середину" между разбалованностью и свободой, где установить границы, а где - дать волю. Поясню на примерах:
1. Подарки и отношение к ним.Папа часто покупает подарки, сюрпризы( книжки, журналы, игрушки). Ребенок привык, что если мы - в магазине, или гуляем, или приходит папа с работы - значит, ему будет подарок.Он так и встречает его - что ты мне принес/купил? Если он что-то находит, видит у других детей - сразу просьбы/требование - купи мне то-то.
Мне это не нравится. Теряется ощущение подарка, ценности вещей, неважно сколько они стоят - вопрос отношения.Мне кажется, что у него формируется отношение к миру - что - все доступно, все - для него, что захочу - то и будет.
Как общаться с ребенком, чтобы это изменить. ЧТобы он понимал, что подарки - на праздники или по достижению чего-то. Что внимание и забота не меряются вещами. Что даже если мы ничего не купим - мы можем здорово провести время.
2.Договоренности и наказания. Все отношения с договоренностями не проходят. Убрать игрушки за собой,почистить зубы - кое как договариваемся, но сложно. Не хочу, не буду, помоги.В случае непослушания - не понимаю, как себя вести - традиционно наказывать - не хочу,считаю, что стратегически это неправильно. Но на практик получается, что это самый действенный метод. Угроза наказания, шантаж работает тут же, но чувствую, что это неправильно.
3. Привязанность. Замечаю, что он привязан к нам, родителям, сильно. В любой незнакомой, сложной, конфликтной ситуации ищет поддержки, бежит ко мне или папе обниматься, мириться, ищет защиты. Не идет на контакт с незнакомыми детьми, не умеет со знакомыми детьми решать конфликты - будет жаловаться воспитателю и справляться с помощью взрослого. Я не отталкиваю, обнимаюсь, нежничаю, параллельно объясняю, как справляться самостоятельно. Но вижу - что это "не работает". Или это еще возраст маленький? или все таки это сработает - потом.
Общая информация: ребенок, 4 года, мальчик, у нас полная дружная семья, он -желанный и любимый ребенок, с 2 лет ходит в садик, ходит хорошо и с желанием, никаких особых проблем с ним нет: хорошо спит, ест, говорит, физически развит, подвижен.
Что идет от меня: рожала сама, кормила грудью 1,8г., родители мои были строгие, часто ограничивали свободу, не чувствовала поддержки, открытых выражений любви, четко помню и знаю, что мне этого не хватало ( они любили и любят меня, конечно, но у них были свои методы воспитания) - думаю, что компенсирую это -не хочу повторения, но возможно, я перегибаю и мне не хватает строгости.