Анни Манинен
New member
Писала этот текст в Дневнике больше года назад. Сегодня нашла и перечитала. Хотелось бы его усовершенствовать, ведь наши дети еще об очень многом хотели бы нас попросить. Жду ваших мнений.
Милые взрослые, пожалуйста…
1. Не заставляйте меня сомневаться в вашей любви ко мне.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни ради достижения любых самых благородных целей, не говорите мне , что не любите меня (лучше бы меня не было, от меня одни неприятности). Ведь на самом деле это не так, правда? А вы говорите это от раздражения, обиды, усталости, ощущения собственной беспомощности или от ради того, чтобы я резко поменял свое поведение. Но у меня еще очень мало житейского опыта и я привык вам доверять. Поэтому я могу решить, что вы на самом деле меня не любите. А для меня это очень страшно. Мне очень важна ваша любовь. Чтобы ее вернуть, я способен на все, но стоит ли учить меня манипулировать этим чувством.
2. Не запугивайте меня.
Взрослые, я вам верю! Я всерьез воспринимаю все ваши сказки «о злом Бабае», «о дяде-милиционере, который меня заберет, если я не буду слушаться», «о враче, который сделает мне укол, если я буду капризничать», «о волке, который меня непременно съест, стоит мне отойти на два шага в лес»… Если вы не хотите, чтобы я вырос недоверчивым, необщительным, трусливым, если вы не хотите лечить меня от ночных кошмаров, заикания, тиков, неврозов, соматических болезней, если вы не хотите, чтобы я уличил вас во лжи и перестал вам доверять – не пугайте меня!
3. Не каркайте.
Родители, я очень подвержен вашему внушению. Когда вы говорите: «ну вот, опять ноги промочил, теперь заболеешь», «ты такой жадина, никто с тобой дружить не захочет», «ты вырастешь таким же разгильдяем, как твой отец», «ничего путного из тебя не выйдет», «ты такой невнимательный, тебе будет тяжело учиться в школе» - вы меня программируете. Неужели же вы на самом деле хотите, чтобы я заболел, плохо учился, вырос балбесом?.. Нет? Ну тогда не каркайте.
4. Не критикуйте меня за дела, которым я только учусь.
Милые взрослые, если вы хотите, чтобы я с радостью помогал вам в хозяйственных делах, с интересом учился, занимался спортом, рисованием, музыкой и.т.п., не ругайте меня за то, что я делаю это плохо. «Я не волшебник, я только учусь». Мало у кого все дела сразу идут на лад. Со временем и ко мне придет умение. Но своей критикой вы можете отбить у меня всякую охоту, в обще заниматься этим делом. И даже если вы видите, что я совсем не стараюсь и делаю что-то, лишь бы побыстрее сделать, все равно руганью и критикой вы ничего конструктивного не добьетесь. Лучше попытайтесь заинтересовать меня самим делом или его результатом. А еще, я очень люблю заниматься чем-то вместе с вами. Не под вашим контролем, а именно вместе, на равных.
5. Помогите мне превратить хоть часть окружающих меня «надо» в «хочу».
Вам, наверное, кажется, что у меня беззаботная жизнь. А на самом деле меня окружают и душат тысячи и миллионы «надо». Причем я не могу понять, что «надо» это именно мне и считаю, что эти мои «надо» нужны лишь вам взрослым Почти каждый день вы напоминаете мне, что надо: мыть руки перед едой, хорошо учиться и вести себя примерно, не кричать и не бегать в общественных местах, вежливо вести себя со взрослыми, не быть жадиной и уметь делиться, есть то что полезно, а не то что вкусно… Я задыхаюсь под грузом этих бесконечных «надо».Вы, взрослые – добрые волшебники, которые могут превратить хоть часть моих «надо» в «хочу». Лучший способ для этого - игра. Показывая неряхе-мишке, как нужно чисто мыть руки, я сам сделаю это с удовольствием. А если я буду не просто есть кашу, а искать на дне тарелки новую переводную картинку, то дело пойдет в два раза быстрее. Вкуснее мне покажется и каша, которую я буду готовить вместе с вами. А после чтения сказки о Чиполино, я вполне возможно с большим аппетитом начну есть салат с луком. И мне гораздо интереснее читать ни «мама мыла раму» в Азбуке, а письмо от местного домового, который живет под моей кроватью и хочет со мной дружить. Кстати, этот же домовой может попросить меня поддерживать порядок в моей комнате, так как его очень огорчает когда на подшефной ему территории грязно. А еще я очень хочу быть похожим на вас родители, и поэтому меня очень вдохновляет ваш личный пример. Если вы каждое утро будете с энтузиазмом и радостью делать зарядку у меня на глазах, то вскоре я сам пожелаю к вам присоединиться. .. Пофантазируйте родители и от меня взрослого вы услышите светлые воспоминания о моем счастливом и беззаботном детстве.
6. Не сравнивайте меня с другими детьми.
Для вас я хочу быть «несравненным».
7. Не помещайте меня в тюрьму вашей заботы и любви.
Не делайте из меня свою игрушку. Я не ваша собственность. Рано или поздно я должен буду стать полностью самостоятельным и независимым от вас. Я буду проживать свою жизнь, а не вашу. Так подготовьте меня к этому. Постепенно, учитывая мой возраст, давайте мне все больше свободы. Учите меня самостоятельно принимать решения, а не навязывайте мне свои. Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам. Не внушайте мне, что без вас я ни с чем не справлюсь и натворю глупостей. Разрешите мне хоть иногда учиться и на собственном опыте, а не только на вашем. Дайте мне право совершать ошибки, отвечать за них и научите их исправлять или хотя бы делать из них правильные выводы.
8. Не загоняйте меня в угол.
Не учите меня лгать, хитрить и оправдываться. Я хочу совершать или не совершать какие-то поступки, не потому что боюсь ваших наказаний, а потому что я сам это выбрал.
9. Не поступайте со мной так, как бы вы не хотели, чтобы я поступал с вами или другими людьми.
Не бейте меня, если не хотите чтобы я рос драчуном. Не унижайте меня, если не хотите чтобы повзрослев я начал унижать вас. Не кричите на меня, если не хотите чтобы в подростковом возрасте я все время с вами скандалил. Не лгите мне, если не хотите чтобы я выучился виртуозно врать вам. Не приклеивайте мне ярлыки, если не хотите чтобы я обзывался. Не отговаривайтесь вечной занятостью, не уделяя мне внимания, если не хотите одинокой старости. Взрослые, что посеете – то и пожнете. Помните об этом.
PS: Даже если в силу каких-то обстоятельств, я не смогу ответить на ваше отношение ко мне вам же, я отыграюсь на ваших внуках.
Милые взрослые, пожалуйста…
1. Не заставляйте меня сомневаться в вашей любви ко мне.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни ради достижения любых самых благородных целей, не говорите мне , что не любите меня (лучше бы меня не было, от меня одни неприятности). Ведь на самом деле это не так, правда? А вы говорите это от раздражения, обиды, усталости, ощущения собственной беспомощности или от ради того, чтобы я резко поменял свое поведение. Но у меня еще очень мало житейского опыта и я привык вам доверять. Поэтому я могу решить, что вы на самом деле меня не любите. А для меня это очень страшно. Мне очень важна ваша любовь. Чтобы ее вернуть, я способен на все, но стоит ли учить меня манипулировать этим чувством.
2. Не запугивайте меня.
Взрослые, я вам верю! Я всерьез воспринимаю все ваши сказки «о злом Бабае», «о дяде-милиционере, который меня заберет, если я не буду слушаться», «о враче, который сделает мне укол, если я буду капризничать», «о волке, который меня непременно съест, стоит мне отойти на два шага в лес»… Если вы не хотите, чтобы я вырос недоверчивым, необщительным, трусливым, если вы не хотите лечить меня от ночных кошмаров, заикания, тиков, неврозов, соматических болезней, если вы не хотите, чтобы я уличил вас во лжи и перестал вам доверять – не пугайте меня!
3. Не каркайте.
Родители, я очень подвержен вашему внушению. Когда вы говорите: «ну вот, опять ноги промочил, теперь заболеешь», «ты такой жадина, никто с тобой дружить не захочет», «ты вырастешь таким же разгильдяем, как твой отец», «ничего путного из тебя не выйдет», «ты такой невнимательный, тебе будет тяжело учиться в школе» - вы меня программируете. Неужели же вы на самом деле хотите, чтобы я заболел, плохо учился, вырос балбесом?.. Нет? Ну тогда не каркайте.
4. Не критикуйте меня за дела, которым я только учусь.
Милые взрослые, если вы хотите, чтобы я с радостью помогал вам в хозяйственных делах, с интересом учился, занимался спортом, рисованием, музыкой и.т.п., не ругайте меня за то, что я делаю это плохо. «Я не волшебник, я только учусь». Мало у кого все дела сразу идут на лад. Со временем и ко мне придет умение. Но своей критикой вы можете отбить у меня всякую охоту, в обще заниматься этим делом. И даже если вы видите, что я совсем не стараюсь и делаю что-то, лишь бы побыстрее сделать, все равно руганью и критикой вы ничего конструктивного не добьетесь. Лучше попытайтесь заинтересовать меня самим делом или его результатом. А еще, я очень люблю заниматься чем-то вместе с вами. Не под вашим контролем, а именно вместе, на равных.
5. Помогите мне превратить хоть часть окружающих меня «надо» в «хочу».
Вам, наверное, кажется, что у меня беззаботная жизнь. А на самом деле меня окружают и душат тысячи и миллионы «надо». Причем я не могу понять, что «надо» это именно мне и считаю, что эти мои «надо» нужны лишь вам взрослым Почти каждый день вы напоминаете мне, что надо: мыть руки перед едой, хорошо учиться и вести себя примерно, не кричать и не бегать в общественных местах, вежливо вести себя со взрослыми, не быть жадиной и уметь делиться, есть то что полезно, а не то что вкусно… Я задыхаюсь под грузом этих бесконечных «надо».Вы, взрослые – добрые волшебники, которые могут превратить хоть часть моих «надо» в «хочу». Лучший способ для этого - игра. Показывая неряхе-мишке, как нужно чисто мыть руки, я сам сделаю это с удовольствием. А если я буду не просто есть кашу, а искать на дне тарелки новую переводную картинку, то дело пойдет в два раза быстрее. Вкуснее мне покажется и каша, которую я буду готовить вместе с вами. А после чтения сказки о Чиполино, я вполне возможно с большим аппетитом начну есть салат с луком. И мне гораздо интереснее читать ни «мама мыла раму» в Азбуке, а письмо от местного домового, который живет под моей кроватью и хочет со мной дружить. Кстати, этот же домовой может попросить меня поддерживать порядок в моей комнате, так как его очень огорчает когда на подшефной ему территории грязно. А еще я очень хочу быть похожим на вас родители, и поэтому меня очень вдохновляет ваш личный пример. Если вы каждое утро будете с энтузиазмом и радостью делать зарядку у меня на глазах, то вскоре я сам пожелаю к вам присоединиться. .. Пофантазируйте родители и от меня взрослого вы услышите светлые воспоминания о моем счастливом и беззаботном детстве.
6. Не сравнивайте меня с другими детьми.
Для вас я хочу быть «несравненным».
7. Не помещайте меня в тюрьму вашей заботы и любви.
Не делайте из меня свою игрушку. Я не ваша собственность. Рано или поздно я должен буду стать полностью самостоятельным и независимым от вас. Я буду проживать свою жизнь, а не вашу. Так подготовьте меня к этому. Постепенно, учитывая мой возраст, давайте мне все больше свободы. Учите меня самостоятельно принимать решения, а не навязывайте мне свои. Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам. Не внушайте мне, что без вас я ни с чем не справлюсь и натворю глупостей. Разрешите мне хоть иногда учиться и на собственном опыте, а не только на вашем. Дайте мне право совершать ошибки, отвечать за них и научите их исправлять или хотя бы делать из них правильные выводы.
8. Не загоняйте меня в угол.
Не учите меня лгать, хитрить и оправдываться. Я хочу совершать или не совершать какие-то поступки, не потому что боюсь ваших наказаний, а потому что я сам это выбрал.
9. Не поступайте со мной так, как бы вы не хотели, чтобы я поступал с вами или другими людьми.
Не бейте меня, если не хотите чтобы я рос драчуном. Не унижайте меня, если не хотите чтобы повзрослев я начал унижать вас. Не кричите на меня, если не хотите чтобы в подростковом возрасте я все время с вами скандалил. Не лгите мне, если не хотите чтобы я выучился виртуозно врать вам. Не приклеивайте мне ярлыки, если не хотите чтобы я обзывался. Не отговаривайтесь вечной занятостью, не уделяя мне внимания, если не хотите одинокой старости. Взрослые, что посеете – то и пожнете. Помните об этом.
PS: Даже если в силу каких-то обстоятельств, я не смогу ответить на ваше отношение ко мне вам же, я отыграюсь на ваших внуках.