Просьбы вашего ребенка.

Писала этот текст в Дневнике больше года назад. Сегодня нашла и перечитала. Хотелось бы его усовершенствовать, ведь наши дети еще об очень многом хотели бы нас попросить. Жду ваших мнений.
Милые взрослые, пожалуйста…
1. Не заставляйте меня сомневаться в вашей любви ко мне.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни ради достижения любых самых благородных целей, не говорите мне , что не любите меня (лучше бы меня не было, от меня одни неприятности). Ведь на самом деле это не так, правда? А вы говорите это от раздражения, обиды, усталости, ощущения собственной беспомощности или от ради того, чтобы я резко поменял свое поведение. Но у меня еще очень мало житейского опыта и я привык вам доверять. Поэтому я могу решить, что вы на самом деле меня не любите. А для меня это очень страшно. Мне очень важна ваша любовь. Чтобы ее вернуть, я способен на все, но стоит ли учить меня манипулировать этим чувством.
2. Не запугивайте меня.
Взрослые, я вам верю! Я всерьез воспринимаю все ваши сказки «о злом Бабае», «о дяде-милиционере, который меня заберет, если я не буду слушаться», «о враче, который сделает мне укол, если я буду капризничать», «о волке, который меня непременно съест, стоит мне отойти на два шага в лес»… Если вы не хотите, чтобы я вырос недоверчивым, необщительным, трусливым, если вы не хотите лечить меня от ночных кошмаров, заикания, тиков, неврозов, соматических болезней, если вы не хотите, чтобы я уличил вас во лжи и перестал вам доверять – не пугайте меня!
3. Не каркайте.
Родители, я очень подвержен вашему внушению. Когда вы говорите: «ну вот, опять ноги промочил, теперь заболеешь», «ты такой жадина, никто с тобой дружить не захочет», «ты вырастешь таким же разгильдяем, как твой отец», «ничего путного из тебя не выйдет», «ты такой невнимательный, тебе будет тяжело учиться в школе» - вы меня программируете. Неужели же вы на самом деле хотите, чтобы я заболел, плохо учился, вырос балбесом?.. Нет? Ну тогда не каркайте.
4. Не критикуйте меня за дела, которым я только учусь.
Милые взрослые, если вы хотите, чтобы я с радостью помогал вам в хозяйственных делах, с интересом учился, занимался спортом, рисованием, музыкой и.т.п., не ругайте меня за то, что я делаю это плохо. «Я не волшебник, я только учусь». Мало у кого все дела сразу идут на лад. Со временем и ко мне придет умение. Но своей критикой вы можете отбить у меня всякую охоту, в обще заниматься этим делом. И даже если вы видите, что я совсем не стараюсь и делаю что-то, лишь бы побыстрее сделать, все равно руганью и критикой вы ничего конструктивного не добьетесь. Лучше попытайтесь заинтересовать меня самим делом или его результатом. А еще, я очень люблю заниматься чем-то вместе с вами. Не под вашим контролем, а именно вместе, на равных.
5. Помогите мне превратить хоть часть окружающих меня «надо» в «хочу».
Вам, наверное, кажется, что у меня беззаботная жизнь. А на самом деле меня окружают и душат тысячи и миллионы «надо». Причем я не могу понять, что «надо» это именно мне и считаю, что эти мои «надо» нужны лишь вам взрослым Почти каждый день вы напоминаете мне, что надо: мыть руки перед едой, хорошо учиться и вести себя примерно, не кричать и не бегать в общественных местах, вежливо вести себя со взрослыми, не быть жадиной и уметь делиться, есть то что полезно, а не то что вкусно… Я задыхаюсь под грузом этих бесконечных «надо».Вы, взрослые – добрые волшебники, которые могут превратить хоть часть моих «надо» в «хочу». Лучший способ для этого - игра. Показывая неряхе-мишке, как нужно чисто мыть руки, я сам сделаю это с удовольствием. А если я буду не просто есть кашу, а искать на дне тарелки новую переводную картинку, то дело пойдет в два раза быстрее. Вкуснее мне покажется и каша, которую я буду готовить вместе с вами. А после чтения сказки о Чиполино, я вполне возможно с большим аппетитом начну есть салат с луком. И мне гораздо интереснее читать ни «мама мыла раму» в Азбуке, а письмо от местного домового, который живет под моей кроватью и хочет со мной дружить. Кстати, этот же домовой может попросить меня поддерживать порядок в моей комнате, так как его очень огорчает когда на подшефной ему территории грязно. А еще я очень хочу быть похожим на вас родители, и поэтому меня очень вдохновляет ваш личный пример. Если вы каждое утро будете с энтузиазмом и радостью делать зарядку у меня на глазах, то вскоре я сам пожелаю к вам присоединиться. .. Пофантазируйте родители и от меня взрослого вы услышите светлые воспоминания о моем счастливом и беззаботном детстве.
6. Не сравнивайте меня с другими детьми.
Для вас я хочу быть «несравненным».
7. Не помещайте меня в тюрьму вашей заботы и любви.
Не делайте из меня свою игрушку. Я не ваша собственность. Рано или поздно я должен буду стать полностью самостоятельным и независимым от вас. Я буду проживать свою жизнь, а не вашу. Так подготовьте меня к этому. Постепенно, учитывая мой возраст, давайте мне все больше свободы. Учите меня самостоятельно принимать решения, а не навязывайте мне свои. Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам. Не внушайте мне, что без вас я ни с чем не справлюсь и натворю глупостей. Разрешите мне хоть иногда учиться и на собственном опыте, а не только на вашем. Дайте мне право совершать ошибки, отвечать за них и научите их исправлять или хотя бы делать из них правильные выводы.
8. Не загоняйте меня в угол.
Не учите меня лгать, хитрить и оправдываться. Я хочу совершать или не совершать какие-то поступки, не потому что боюсь ваших наказаний, а потому что я сам это выбрал.
9. Не поступайте со мной так, как бы вы не хотели, чтобы я поступал с вами или другими людьми.
Не бейте меня, если не хотите чтобы я рос драчуном. Не унижайте меня, если не хотите чтобы повзрослев я начал унижать вас. Не кричите на меня, если не хотите чтобы в подростковом возрасте я все время с вами скандалил. Не лгите мне, если не хотите чтобы я выучился виртуозно врать вам. Не приклеивайте мне ярлыки, если не хотите чтобы я обзывался. Не отговаривайтесь вечной занятостью, не уделяя мне внимания, если не хотите одинокой старости. Взрослые, что посеете – то и пожнете. Помните об этом.
PS: Даже если в силу каких-то обстоятельств, я не смогу ответить на ваше отношение ко мне вам же, я отыграюсь на ваших внуках.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
впечатлило
особенно про "4. Не критикуйте меня за дела, которым я только учусь. "
срочно принимаю к сведению!
 

Jein

New member
Меня в детстве брат пугал страшилками - до сих пор темных комнат боюсь. Захожу и стараюсь скорее включить свет.
 

Natas

Well-known member
Мне очень понравился пункт 6. Особенно как сформулировано.!
 

Аник

New member
эта тема уже неоднажды поднималась разными авторами: например была статья Юлии Колисниченко на няне ру http://www.nanya.ru/opit/8409/print - Кодекс правильной мамы, есть заповеди французских родителей из ЖФН и т.п.
это не говорит о том, что она стала менее актуальна, но все же
 

Veronika

New member
А у нас в садике распечатаны эти правила - висят в родительском уголке.
 

Полина1

New member
Мне вообще все пункты понравились, ничего в отдельности даже выделить не смогу :acute: Возьмем на заметку!
 

Ailey

New member
имхо, если родители настроены на своего ребенка позитивно, это всё получается само собой :big boss:
 
Караул, Дневничок у меня на Ли.ру, но я уже месяцев пять как его забросила. Просьбы , как мне кажется, для родителеймалышей, дошкольников и младших школьников. Дальше не знаю, подростки - народ очень своеобразный, там уже свои потребности. Насчет критики. Когда ребенок только учится чему-то стараюсь не критиковать. Можно делать замечания, как получилось бы лучше, но очень доброжелательно и обязательно с верой в его успех. Но у меня ребенок с обостренным самолюбием, у него когда что-то не получается он сам сильно растраивается. Если в этот момент его еще родители критиковать начнут - то никакой пользы от этого явно не будет.
Аник, Естественно, что правил разных по разным форумам и книгам гуляет много. Но я постаралась их переработать и сделала эти лично для себя. Ведь у каждого ребенка свои потребности. Вот хочу, чтобы и другие мамы своими секретами поделились, может мне тоже пригодится их опыт.
Ailey, Я всегда считала, что настроена на своего ребенка позитивно. Но частенько, когда себя не контролироую могу раскритиковать ребенка за то, чему он только учится или начать его сравнивать с другими детьми. Мне самой эти просьбы вспоминать полезно. Но знаю, что есть такие "светлые" мамы и папы, которым мудрость в общении с детьми дана от природы. Чаще всего этих мам и пап в свою очередь воспитывали мудрые родители.
 

Ailey

New member
Караул, если не критиковать ребенка, его действия, поступки и т.п. ВООБЩЕ, а просто направлять в правильное направление, показывать, как нужно, как может быть лучше и т.д. - ребенок сам поймет, что было не так :declare: и кроме того, всегда будет искать возможность не просто сделать, а сделать как можно лучше :acute:
так что вполне возможно именно его рисунки и будут брать на выставку и ставить самые высокие оценки :big boss:
имхо, любая критика - укол самолюбию :black eye: и от того, что родители скажут: ничего страшного - менее обидно не станет.
а номрально воспринимать критику можно научиться сознательно и в сознательном возрасте, причем, опять-таки, на основе железной уверенности в себе, в собственных способностях и силах :declare:
 

Ailey

New member
Караул написал(а):
Ailey написал(а):
Караул, если не критиковать ребенка, его действия, поступки и т.п. ВООБЩЕ, а просто направлять в правильное направление, показывать, как нужно, как может быть лучше и т.д. -
А это разве не критика? :cool: Если нет. То показывать, конечно, нужно, как правильно.
критика - обоснование почему НЕ ПРАВИЛЬНО. акцент получается на отрицательном.
Караул написал(а):
Но очень часто ребенок считает, что и так все идеально, и ничего менять не нужно. Раз и так на любое телодвижение идет восторженное "вау". Зачем?
а вы на любое движение своего ребенка говорите "вау"? :blink:
когда моя дочка делает что-то супер - я говорю "умничка", а когда не супер или ваще на зло - я ничего не говорю в адрес ее действий - ей и так всё понятно :biggrin: делаем акцент на разгребании последствий... :big boss:
Караул написал(а):
Угу. Привычка к тому времени хорошо сформируется. Быть вне критики. И на любой свою шаг ожидается восхищения от всей вселенной. А потом они идут в школу. И учитель не всегда хочет поддержать эту игру.
Сознательный возраст - это когда? Подростковый? :cool: Правила писались от малышей до младшешкольников включительно.
я к тому и говорю, что в таком возрасте дети не могут нормально воспринять критику, т.к. они еще к этому не готовы по опрелению - они еще малшыи, они еще только учатся, им надо помогать и направлять, а не критиковать за то, что уже сделано неправльно - лучше просто показать альтернативу, положительный пример.
Караул написал(а):
И когда уже начинать воспринимать критику? Когда учитель скажет, что плохо пишешь? Или дети на уроке посмеются.
а почему вы так уверены, что это вообще должно произойти?
не критиковать - не означает поощрять то, что плохо или неправильно :big boss:
Караул написал(а):
Повторюсь, лучше учить таки до того, как ребенок пойдет во взрослый мир. Потому что уже тогда взрослый мир будет учить ребенка сам, что не всегда бывает удачно, легко и приятно.
имхо, чем легче и приятнее ребенку в семье, тем легче он переносит свои неудачи в обществе.
Караул, научить - невозможно. можно только научиться :big boss:
если ребенок учиться не готов - все ваши "как надо и как правильно" просто пройдут мимо ушей напрямую к самооценке - толку никакого :big boss:
а вот готовность учиться и исправлять свои ошибки - это уже другое.
имхо критикованием никак невозможно добиться готовности ПРИНИМАТЬ критику. :big boss: разве что слушать без слез и пропускать мимо ушей: привычка появится - "меня критикуют - это нормально, можно не обращать внимание" :biggrin:
 

Ленчик

New member
Очень понравился совет как надо хвалить ребенка.

Да, хвалить надо, но не переусердствовать. Ведь когда ребенок идет в сад, в школу - там могут и не сказать "ай да молодец!" на какую-то ситуацию. А у ребенка может сложиться впечатление, что его обманывают дома. Как же, ведь он такой самый самый, а в садике почему-то об этом не говорят...

Говори чаще - МНЕ очень нравится твоя работа, Я очень люблю, когда это умеют делать...

Т.е. для мамы да, он самый-самый, но в мире есть и другие люди, у которых он может и не вызвать такую бурю восторга как обычно дома.
 
Девчата, прочитала я ваш спор насчет критики. Много дельных мыслей. Но почему вы считаете. что хвалить - это обязательно говорить, что ребенок самый лучший. Я уже писала, что стараюсь ребенка не сравнивать с другими детьми, не в лучшую ни в худшую сторону. Я сравниваю его с самим собой. "Вот вчера ты старался и у тебя замечательный рисунок получился, а сегодня много отвлекался чего-то и вышло не так красиво. Давай завтра ты сново попробуешь сосредоточится и нарисовать, может у тебя еще лучше выйдет."
Насчет, критики. Я писала, что не стоит критиковать тогда, когда ребенок только учится что-то делать. Если он уже прекрасно умеет что-то делать, но из-за лени делает это плохо, я естественно обращаю на это внимание, но стараюсь и тут разобраться почему так, а не высмеять или накричать.
Мир наших детей не ограничивается только мамами. Поэтому всегда найдутся люди, которые будут сравнивать их с другими, говорить, что они что-то делают плохо. Родители в таких случаях должны помочь ребенку разобраться, что даже если он некрасиво нарисовал рисунок или не смог решить пример, он не стал из-за этого плохим. У ребенка должно возникнуть желание исправить свои ошибки, а не чувство обиды.
 
Сверху