ребенку годик - во что поиграть?

Koza

Active member
интересует, в какие игры, обычные и развивающие вы играете с годовасиком? какие развивалки? мелкую моторику как развиваете?

кроме того, может подкините ссылок на хорошие сайты с развивающими играми для маленьких деток. а то я только сайт Л. Даниловой нашла( остальное что-то не понравилось)
 

Tonya

New member
От 11 до года:

• Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

• За окном
Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

• Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

• Наденьте куклу на руку
Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

• Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

• Заводная игрушка
Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.

• Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

• Пусть малыш, покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

• Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

• Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

• Игра теней
В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.

• Брось горошину
Дайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску.

• Мамин помощник
Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.

• Маленький стульчик
Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

• Выскакивающая игрушка
Теперь, когда у ребенка достаточно развита координация движений, ему нравится ударять по предметам, реагирующим на его действия. Существует много игрушек с фигурками внутри, которые выскакивают наружу, если по ним сильно стукнуть.
 

Караул

уплыла
Tonya, спасибо, для меня интересно!

крокозябра, поделитесь опытом, будет для нас новое
 

Tatya

New member
крокозябра, Для меня тоже много нового Tonya, расскаэала, а если не нового, то напомнила и упорядочила, а это тоже большое дело.Tonya, Спасибо
 

Tonya

New member
Пожалуйста. А Вы как своиз детишек развлекаекте?
 

Капелька

New member
У меня малышка до годика (правда и сейчас тоже) очень любила кукольный театр, который я ей устраивала. :biggrin:
 

Оленька

New member
У моей Анютки после года основным развлечением была игра в куклы, маме помогала делать всё-всё-всё (пыль вытирала, пылесосили вместе, пол вместе, стирку загружали-разгружали, бельё вместе развешивали), ну кроме готовки конечно, хотя булочки и печенье пекли вместе. Очень любила рисовать карандашами и пальчиковыми красками. Книжки читали. Ну а летом из песочницы не вылазила. В основном она всё за мамой повторяла, одна не любила играться, вот и впитывала всё как губка. Да, ещё сортер очень любила и развивающую пирамидку.

Изз мелкой моторики - фасоль любила перебирать, просто пересыпать или по одной перекладывать из мисочки в мисочку, или отделяла белую от цветной.
 
у меня та же проблема -- не могу нового придумать, просто мы делаем все то, что писала Tonya, не обижайтесь...
у моего ребенка сейчас разрушительные действия преобладают, рушит башни из кубиков, разбирает мозаики, ну и все такое. Как думаете, будет ли интересна какая-нить игрушка-стучалка?
 

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
У моих восторг последняя неделя - городки. Нашли на даче набор пластиковый. Две палки и 8 брусочков (или как их назвать?), устойчивых очень. Тим строит (или я)- малая бурит.

Футбол мячиком надувным. Д-тр 40 см. Легкий и безопасный.

Илона любит игрушку развивалку из серии Монтессори деревянную с дверцами и всеми видами защелок, крючков и пр.... Малому дарили на три года - почти не играл. А вот доча уже тысчу раз открывала\закрывала.

Музыкальные открытки со свадьбы, уцелевшие после Тимура, тоже уже ушли....

А так со второй уже легче - они там сами чем-то занимаются часто. С одним никогда столько не могла за компом посидеть днем...
 

Ксюшина мама

Просто Я
Гравицапа написал(а):
Илона любит игрушку развивалку из серии Монтессори деревянную с дверцами и всеми видами защелок, крючков и пр.... Малому дарили на три года - почти не играл. А вот доча уже тысчу раз открывала\закрывала.
а где взять такую игруху?
 

Tatya

New member
Ксюшина мама, думаю, что на разумниках стоит поискать...
razumniki.com
 

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
Ксюшина мама, я бы сама не купила - около 20 у.е., но в подарок с удовольсвием приняла :biggrin: . На Разумниках должна быть.

Еще из самых удачных покупок там была мозайка на липучках, конструктор деревянный из серии Томик (у нас транспорт уже 2 года и Город подарили сейчас малому на 4 года). Очень устойчивые и приятные кубики. Малышка их и собирает в башенки. А также домино деревянное.

Прятаться за шторы - дело! Баночки пустые из-под кремов моих - открывать, раскручивать теперь уже.

Ну и совместные балделки - кататься на ноге, спине. Летать, кувыркаться...

Про стульчик тут писали уже. Так вот попу Илонка любит пристраивать во всяких экзотич. местах. Ведерки, сумки, портфели, коробочки и пр...

Магнитики на холодильнике... Фотки и откытки с животными (сын дюбил с городами и машинками).

Наверное, тоже сильно ничего нового. :blush:
 

Dragonfly

мимо пролетающая
ЗАНЯТИЯ С КОРОБКАМИ
Занятия с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие. Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок. Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда. Из крышки коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз.

ПРИКРЕПИ ПРИЩЕПКУ
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края. Покажите ребенку, как прикрепить пластмассовую прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку. Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

КУБИКИ
Сядьте на пол вместе с ребенком. Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол". Добавьте к нему еще кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол". Проделайте то же самое с третьим кубиком. Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно, помогите ему. По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башни станет больше.

СОВПАДАЮЩИЕ ФОРМЫ
Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете. Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например, катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п. Поставьте коробку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками. Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающее по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие. Повторяйте игру со всеми отобранными предметами. Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.

МИШКИН ПОЕЗД
Найдите несколько достаточно больших коробок, чтобы в них можно было посадить мишку и других игрушечных зверюшек. Свяжите коробки крепкой тесемкой или веревкой. Спросите мишку, не хочет ли он прокатиться на поезде. Попросите малыша поместить мишку в коробку. Спросите малыша, не хочет ли он прокатить еще каких-нибудь зверюшек. Дайте веревку малышу и посмотрите, сможет ли он тянуть поезд, в то время как вы проговариваете:
Мишкин поезд, мишкин поезд,
Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.
Чу-чу-чу.Побыстрей поехал поезд.
(Говорите и тяните быстрее.)
Медленней поехал поезд,
(Говорите и тяните медленнее.)
К станции он подъезжает,
(Говорите очень медленно.)
СТОП!

ПОПРОБУЙ РАЗОРВИ
Детишки этого возраста любят рвать на части разные предметы. В эту игру хорошо играть в кухне, где вы можете особенно близко общаться со своим ребенком и наблюдать за ним. Соберите старые журналы, папиросную и оберточную бумагу, фольгу. Каждый из этих видов бумаги очень интересно рвать, поскольку это сопровождается разными звуками и, кроме того, все они разные на ощупь. Покажите ребенку, как разрывать бумагу и бросать ее в коробку. Поскольку детишки этого возраста любят тащить в рот все подряд, неотрывно наблюдайте за малышом. Скатайте лист бумаги в шар и бросьте его. Покажите ребенку, как это делается. Если у него не получится бумажный шар, сделайте его сами и дайте малышу, чтобы он его бросил.

ИГРА С ПРИВЯЗАННЫМИ ИГРУШКАМИ
Сидя на высоком стуле, ваш ребенок с радостью играл бы игрушками. Но не менее интересно бросать предметы на пол. Обвяжите веревками несколько игрушек. Другой конец каждой веревки привяжите к стулу. Это позволит ребенку играть, не бросая игрушки на пол. Замечание: убедитесь, что веревки не длинные и не могут случайно обвиться вокруг шеи малыша. Перед вашим ребенком встанет также и задача вытягивать веревку, чтобы достать ту или иную игрушку.

ЗАБАВА С РИСОМ
Игра с рисом - прекрасное занятие для детишек этого возраста. Она помогает им понять, как ощутить вкус и запах чего-либо, а также развивает осязание. Сварите и охладите немного риса. Положите рис в большую пластиковую миску. Дайте ребенку чашки и ложки, которые понадобятся ему для этой игры. Покажите ему, как наполнять чашки, накладывать рис, брать отдельные зернышки - последнее развивает координацию движений - и пробовать их на вкус.

СМОТРИ, КАК ОНА ПАДАЕТ
Когда ваш малыш научится брать в руки предметы и удерживать их, ему нужно научиться и выпускать их из рук. Очень удобно заниматься этим, если ребенок сидит на своем высоком стуле. Оттуда ему будет хорошо видно, как падают из его рук те или иные предметы. Дайте малышу несколько предметов разного размера и веса. Пусть он берет из и бросает. Хороши для этого перышки, пластиковые крышки, кубики, шарики для игры в пинг-понг, а также игрушки, которые при падении издают звук. Малыши с удовольствием играют в эту игру
 

Капелька

New member
Dragonfly, спасибо огромное, обязательно попробуем. Только вот с кубиками проблема - строить малышка совершенно не хочет, зато вот бурить!!! Это с удовольствием!
 

nota

New member
Капелька, им всем в этом возрасте хочется не строить, а ломать. Эффектнее выглядит:). Поделюсь нашей вчерашней "придумкой": взяли мы с Катериной литровую коробку из под сока и отрезали у нее одно дно. Во втором прокололи ножницами 4 отверстия, такие, чтобы проходила пластиковая соломинка для напитков. Взяли эти самые разноцветные соломинки и стали играть: Катя вставляла в отверстие соломинку и проталкивала ее почти целиком, а я с противоположного конца, где дна нет, вытаскивала. Причем делала это с разной скоростью, озвучивая при этом соломинку воплями типа "ой", "куда убегаешь, стой" и тп. Ребенок был в восторге и хохотал целый час., без устали пропихивая соломинки в дырки. :biggrin: . Заодно и цвета порепетировали на разноцветных трубочках. Вот такие мы интеллектуалы :biggrin: :biggrin: , но зато повеселились!.

Кстати, а может кто поделится рецептами изготовления каких-нить игрушек пусть и одноразовых? Из подручных средств? Мне бы было интересно :blush:
 
у нас самая игра начинается, когда мама вечером игрушки в ящики складывает ))))) около часа это занимает, так как я собираю -- деть выкидывает, я складываю -- деть разбирает )))))
 
Сверху