Ребенок и деньги

Ленчик

New member
На днях возник вопрос. У дочери в кармане какая-то мелочь со сдачи. Интересуется, как можно пополнить, чтобы нЕчто купить. "Ведь дети-то не ходят на работу!" И я задумалась, что можно материально стимулировать у шестилетнего ребенка. Домашние дела? Нет, мне же никто не платит. Обучение какое? Тоже не то. Периодические "вливания" просто так? Остались грядки на даче, так это летом и Суперлото - и это как повезет. И вообще, как у кого решается вопрос с карманными деньгами, поделитесь пожалуйста.
 

kmn

New member
Нам почти 5.
И я периодически (раз в неделю) при условии хорошего поведения "выделяю" ребенку определенную сумму, на которую в течение недели покупаю ему что-нибудь вкусненькое.

Поступаю так не столько для стимулирования, сколько чтобы решить конфликты постоянных "купи" - т.е. покупаем ровно до тех пор, пока есть выделенные деньги.

А вот платить за домашнюю работу, пожалуй. считаю не очень правильным - так потом без денег не допросишься. Единственное что еще - можно что-нибудь поручить - например, сделать какую-нибудь открытку или еще что-нибудь в меру возможностей, а потом "купить" :acute:
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Можно не только за что-то ребенку платить. Это действительно подсаживает и мы сами рискуем попасть в ловушку собственных условий. А вот учить тратить деньги.
Ты член нашей семьи вот твой одход. По возрасту.
только сначала вместе в супермаркет и все комментировать.
-- так, сыр, хлеб, масло.
-- ну нука сколько там остается, ага можно морожки купить
-- нет лучше куплю красивеньких салфеток

затем ребенку давать деньги, не ругать что поначалу спустит.
В общем методика эта хорошо описана у Тюленева. Мои пока малы. НО Дане уже бумажку даем, он на кассе рассчитывается, сейчас оборудуем детскую и будет у него место для денег. Прикольно так

--- Вот, эта, и эта, и сыль, и мамамко, и тюпс (чупс).
-- (дает деньги, она ему сдачу) пасиба, (дальше мне) теперь доставай мне вон ту булку из корзинки

я не считаю что деньги должны быть заработаны совими конкретными делами. Иногда (особенно женщинам ИМХО) ведь тебя кто-то кормит и это нормально. Президента вся страна кормит. А полы помыть и сайт написать можно и бесплатно кому-то. Тут надо самим в себе разобраться (за что я беру деньги за что не приемлю, почему. что я заслуживаю, чего нет, почему?) и тогда станет яснее что с детьми делать. Ерунда что они маленькие, они все понимают.

Я не настаиваю, пока многого сама не опробовала. мне очень интересно как пойдет, пишите пожалуйста.
 

Катя_Катина

Well-known member
Ленчик, мы с мужем обсуждали этот вопрос. Решили, что будем просто выделять некую сумму (размер еще не установили) на карманные расходы. Но! Только после того, как Оля начнет уметь считать деньги. Пока бессмыссленно давать деньги на руки - для нее что тысяча, что сто рублей - пустой звук. Мы ее в магазин когда посылаем, даем ей определнную сумму. Объясняю, что столько-то - на хлеб, столько-то - на то то... Но вижу, что она пока это не воспринимает.
Думаю, что платить за домашнюю работу не надо.
 

Ленчик

New member
В общем методика эта хорошо описана у Тюленева
можно поподробнее?

Думаю, что платить за домашнюю работу не надо.
так вот и я о том же

Решили, что будем просто выделять некую сумму (размер еще не установили) на карманные расходы. Но! Только после того, как Оля начнет уметь считать деньги.
Но ведь для того, чтобы научиться считатьи представлять ценность, надо их иметь, вот в чем парадокс.

И у нас бесконечного "купи" не было никогда, скорее наоборот, вижу, что глаза горят, но молчит. Спрашиваю -купить, шепотом - да. Интересно, наверное надо оговорить тогда, что покупается из семейных денег, а что из карманных (мысли вслух).
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Мне кажется что не должно быть понятия карманные деньги. Вдумайтесь КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Вот твои деньги вот потребности, которые ты за них удовлетворяешь.
Я думаю стоит оговаривать этот момент.

Для детей постарше 5-6 класс когда тема проценты по математике, ух как классно дети начинают понимать что от чего считать если у них есть свои денежки, и приходится отчитываться (вести бухгалтерию, в соответствии со школьной программой, в первом классе, сумму доходов расходов и сальдо, дальше доля, прибыль и т.д.), а за ошибки в отчете штраф.

Тюленев девочки куча инфы в нете, нехочу копать просто.
 

Ольга

New member
Ко всему то у вас научный подход... :blink: Дети все разные, может, у кого то и есть такие, которые понимают, откуда деньги берутся. Но в основном для детей - это просто бумажки, которые можно поменять на всякие вкусности и интересности.
Не думаю, что надо давать деньги за что-то, их надо просто давать по мере надобности ребенку, в смысле, если ему что-то мелкое надо. Ну вот хочется купить конфету за 100 рублей в ларьке, все же покупают, ну и пусть себе купит. В школе ходят в буфет дети, булочки, напитки, если хочет кушать , пусть себе еще и булочку купит. Надо лишь воспитывать правильный подход , чтобы не тратились на неполезности бесконечно (это для каждого свое - для меня сухарики, чипсы и т.п.), и что деньги - это конечное число, а купить всего невозможно, учить соизмерять свои желания с возможностями. А вообще, в каждой семье это по-разному, как и методы воспитания.
Ох, у меня уже столько приключений с деньгами у старшей дочери было...Вплоть до воровства из маминого кошелька, а у подруги сдачу 5000 потратила дочка на конфеты дорогие какие-то, когда у мамы до получки 2000 в кошельке было. И таких случаев масса, а может только там, где семьи не слишком уж обеспеченные.... :blush1:
 

Ula

New member
А у нашего малого есть свои обязанности по дому. Если он хочет заработать денег, он просит чтобы его еще чем нибудь нагрузили по дому и поощрили деньгами.
 

Ula

New member
делает то, что в его обязанности входит (мусор выбросить, за кошкой убрать, в магаз сходить, посуду за собой вымыть, убрать свое раб место...). а если просит денег, мы поручаем ему, например, вымыть пол, наполировать зеркало, почистить картошку и тд
 

Dragonfly

мимо пролетающая
А я даю деньги просто так, бабушка нам выделяет когда приезжает, так он или собирает на большую игрушку, или сразу же тратит.
 

Н.В

New member
Нам уже 9,5 .Деньги на карманные даем с семи (как в школу пошел) :agree: . С начала, лет с шести отправляли в магазин за хлебом или молоком, а сдачу мог взять себе(у нас с мужем также в детсве было). Дальше больше ... Теперь раз в неделю выдается определенная сумма на пирожки, проезд на тренировки и чуть чуть сверху. И того до 5000 в неделю. Но при этом никаких прозьб типа "Купи мне..." ! :big boss: У тебя есть деньги вот и учись ими пользоваться разумно. В случае ЧП в поведении сумма урезается до минимума, а то и вообще прекращается выдача наличных. :aggressive: Он уже привык, и знает что если истратит на какой нибудь пустяк, то на нужную вещь (подарок подружке, прикольную ручку, оплату телефона, поход в кафе и т.д.) может не хватить. Хотя бывает трудно удержаться от соблазна :new russian:
 

Jahenka

влюбленная в мир
подниму тему. Пишите ищо :) У нас становится актуально. Кто писал тогда (3 года назад) - расскажите, что изменилось, как оно?
 

Иринка-Калинка

Well-known member
У нас, когда дочка пошла в школу, тоже вопрос стал актуальным. Поначалу вообще ничего не давала, собирала ссобойку (банан, печенье, конфетку), но потом Варя начала просить хоть немножко, на вафельку. Детки почти все в классе что-то покупают, и ей хочется. Мы как-то спокойно сошлись на 500 р в день. Этого хватает на две вафельки или 2 трубочки. Что касается рассчетов, то в школьном буфете ребенок подходит к продавцу, дает ей деньги, и та предлагает то, что на них можно купить. Так что у нас этот вопрос решился пока так. В магазине, если просит "купи", всегда покупаю в пределах 1 000 (сырок, вафельку опять же, маленькую шоко).
 

Jahenka

влюбленная в мир
Виталена, спасибо за ссылку, но по поводу статьи.
во-первых у человека очень экспрессивно-истерический тип изложения, хочется усадить и накапать валерьяночки. А читать сложно.
Во-вторых, он прямо пишет, что сделал отношения с детьми деловыми. На мой взгляд, деловые отношениея - это не совсем то, что я понимаю под семейными отношениями, семейным партнерством, в том числе родительско-детском. Дядя платит сыну за уроки математики или помощь в уборке, а жене он платит за приготовленный суп? Ведь его же словами - зачем платить чужому человеку (повару в ресторане) если можно нанять собственную жену? И так далеко можно зайти, фантазируя о том, что еще можно купить.
Вторая негативная сторона "деловых отношений" - затуманивание понятий любви. Я не спорю, что он любит детей, но не станет ли у ребенка такой аналогии - сделал дело - получил деньги, не сделал - фигу, был паинькой - получил любовь, нашкодил - никто не любит. Понимаете к чему я ? Есть возможность, что модель семейных отношений "деловая" и "товарно-денежная" разовьется как система ценностей, как видение мира.
Готова к обсуждению.
 

Виталена

New member
Jahenka, сохранила в избранное - потому как рациональное зерно в ней есть,по-моему. Нужно только отсеять зерна от плевел.

...Заработал - получил ПРАВО. Это – энергия, свобода. Знак того, что ваш труд ценен.
Школы, выпускающие людей, готовых работать, у нас хитро отсутствуют.
Мы не хотим ПЛАТИТЬ деньги – мы хотим их ДАВАТЬ. Мы боимся независимости наших детей. Мы боимся их свободы. Мы боимся, что у них будут СВОИ ДЕНЬГИ – и они захотят ещё! И тут же научатся зарабатывать!
Человек, которому запрещают работать - изгой для общества. Ему дают понять: он НЕ НУЖЕН, мир обойдётся без него.
Не думайте, что детям всё равно, чьи деньги они тратят! Быть нахлебником, должником – ужасно для любого нормального человека.
Апатия к деньгам, неспособность зарабатывать – суть духовность, а успех в работе и преуспевание – значица, бездуховность?.. Вона как. А когда им бездуховные знакомые спонсорскую помощь давали – они не отказывались…
Почему же деньги для нас – зло? Увы. Только потому, что мы, потомки страны советов, НЕ УМЕЕМ ИХ ИМЕТЬ. Мы часто не можем перешагнуть идеал бескорыстия – слишком он притягателен своей простотой. «Я бескорыстен – значит, хороший и правый» - и никаких проблем! Кроме одной: ну почему семья такую благодетель не ценит, блин?
Тот, кто научился иметь деньги, никогда не пожелает никому «нищей духовности». Он рад своей свободе и новым возможностям – и прежде всего возможностям развиваться духовно.
Этичный бизнес - это творчество в процветании. На нём держится прогресс.
Нищие, требующие «развития экономики», забывают: развивать ее будут те, кто УМЕЕТ И ВЗЯЛСЯ за это. Им и принадлежит награда, это справедливо. Деньги – не зло, а результат способностей, труда и ответственности.
Можно ли награждать деньгами успехи в учебе и работу по дому? При определённых договорах - нужно.
И стал играть с ними в деловые отношения. Есть результат – получи . Нету продукта, имитировал работу – пардон. Чем давать даром - лучше поощрять успехи!
Это – игра, но работа и деньги настоящие. Деньги, которые можно было отдать просто так, мы вложили в нехилое дело: финансовое воспитание.
Пусть дети усвоят: любой успех достоин награды!


А еще сохранила потому, что и правда сама боюсь денег в детских руках... Кроме тех, которые сами даем за просто так, по поводу выхода в город, или моего шопинга, соучастником которого сын периодически становится, или на выбранную игрушку-книжку. Отсутствие стратегии... а это - плохо, потому как даже не начало пути, а движение типа броуновское...когда каждый раз - по обстоятельствам и под настроение, магазинное или нет, есть свободные деньги или почему-то взрослые их уже потратили или распределили по-своему.
Кстати, никогда ребенок не просил купить что-то просто чтобы купить - только то, что действительно понравилось, а это почти никогда не бюджетно. Он не сладкоежка в принципе, хотя вафельку-шоколадку за покупку тематическую не считаю, потому как у самой редкий день без этого обходится. Игрушки тоже практически не "по поводу", а по потребности. Ну и зачем ему деньги? Какая разница, дать в руки или "оплатить по счетам", все равно ведь будет озвучивать свои потребы до первой получки? И если все-таки дать, тогда цена вопроса? Чтоб думал, выбрать сок или мороженое? А если выберет кино, например, все равно получится нечестно, потому как тогда сок и мороженое я сама куплю на всех? Сначала, наверное, нужно определить планку, за которой - необязательные вещи, потому как если грузить собственной финансовой несостоятельностью - так в чем будет урок?
Я тоже с удовольствием пообсуждаю.
 

Jahenka

влюбленная в мир
каждый раз - по обстоятельствам и под настроение, магазинное или нет, есть свободные деньги или почему-то взрослые их уже потратили или распределили по-своему.
у меня вот очень похоже. Хотелось бы постепернно выработать какую-то систему, к чему-то придти. Я тоже считаю, что можно и сок и мороженое и шоколадку, если у меня есть на это свободные деньги. Если нету - так и говорю, не хватит или закончились. Дочка часто (но не всегда) спрашивает в магазине "есть ли у нас денежка на мороженое?" и только после положительного ответа просит купить. Кроме того, она часто говорит фразы типа "Мамочка, я вырасту, заработаю денег и куплю тебе целую коробку шоколадок (ведро мороженого или вообще все на свете)" И я даже не знаю, как это расценивать... с одной стороны - приятно, что дочка строит такие "заботливые" планы, но сдругой стороны - это похоже на способ проявления любвт... Я очень надеюсь, что не единственный. Дочке сейчас нравится подержать в руках деньги, что-то купить в магазине (расплатиться) выбрать что-то. Наверное, в нашем возрасте это еще важно - это "быть как взрослый". Понятия "дороже-дешевле" только начинают входить в оборот.
Хочу сказать, что я сама себя чувствую напряженно в ситуации, когда надо сильно экономить, "выбирать между соком и бананом" и т.д. Я бы не хотела дочке это напряжение передавать. Хочется чтобы детка побыла безмятежной, ей не так много надо, а сок и банан вместе я могу себе позволить - так зачем мучить детский мозг этим выбором. Я еще немного "экономический раздолбай" - есть деньги - трачу, нету - ну нету... (благо мое правило - запас дома еды и хоть какой-то запас денег, которые лежат на случай "срочно надо" )
Вот такая у нас "не система"
 

Аник

New member
пока теоретически :)
пока ребенок не работает, мы его содержим. А значит его потребности удовлетворяем. Ни у кого же не возникает вопрос - кормить или до завтра пусть подождет. Тоже самое с одеждой. Вопрос личных желаний ребенка для меня тоже важный. Т.е. у ребенка должны быть возможности реализовывать свои желания.
Это можно делать под маминым (папиным) контролем - т.е. мама и папа оплачивают, но тогда не возникает самостоятельности. А мне бы хотелось. Значит, постепенно, начинаем приучать самостоятельно отвечать за свои расходы.

Мы планируем выделить ребенку "бюджет" - некую сумму в неделю "на себя". Сначала - небольшую. Чтобы не было сильных соблазнов и прочих неприятных вещей. как освоится со счетом, прикидкой - много - мало - хватит - не хватит - сколько копить на то или иное - тогда сумму увеличим.

А зарабатывать - я не против. но пока не могу решить, что входит в круг обязанностей, что в круг добровольной помощи (и не хотелось бы переходить к принудительной или оплачиваемой) и что нужно оплачивать

вот неплохие статьи
http://www.smartkids.ru/карманные_деньги/28--/73-savings.html
http://www.smartkids.ru/карманные_деньги/28--/74-money-flow.html
http://www.smartkids.ru/moneybusiness/26-kids-and-business/43-designer.html
http://www.smartkids.ru/moneyabc/27-2008-02-14-08-39-49/72-money-as-subject.html
http://www.smartkids.ru/moneyabc/27-2008-02-14-08-39-49/71-cashflow.html
 
Сверху