у нас вообще такой вопрос не стоял - ну стоит комп в комнате, за ним постоянно кто-то работает, и у бабушки комп стоит, и за ним переодически кто-то сидит. Так почему ребенку не сесть ? Мы никогда из компа не делали запретного плода и т.п. А первые презентации и картинки стали показывать когда ему еще года не было - смотрел с удовольствием. Потом стали мультики интересовать - стали смотреть понемногу. Потом произошло неожиданное - наша бабушка стала его брать к себе на руки, когда играет и пыталась что-то рассказывать, показывать. Привело это к тому, что в полтора ребенок уже освоился неплохо. Я уже писала об этом:
Славе год и 7месяцев. У папы с мамой срочная работа, ребенок пользуется этим - играет на компьютере, при чем сам. Обычно кто-то из взрослых находится рядом, что-то комментирует, подправляет, помогает. А тут - полная самостоятельность
Папа более свободен - он время от времени посматривает на то, что творит
ребенок и выдает особо ценные указания - нажми на нижнюю кнопку, теперь на вторую и т.п. Я слышу это из другой комнаты, сквозь собственные мысли. И тут до меня доходит: раз ребенок нажимает на нужную вторую кнопку, значит он знает что такое вторая кнопка, то есть знает как минимум два порядковых числительных - первый -второй! Эта мысль на столько сногшибательна, что я бросаю свою работу и присоединяюсь к сыну и папе. Опыты показывают (ну, ничего себе, придумали, на ребенке опыты ставить! А что делать, когда вокруг одни физики? ) что ребенок знает первый - второй - третий. Понимает вниз - вверх, часто - право - лево, правильно распознает цвета красный, синий, желтый, зеленый. . .
ну, я вот тут об этом писала
http://agandreeva.at.tut.by/person-slavn1.htm
временами интерес пропадает вообще. а временами наоборот возрастает. В 2.5 у нас уже есть ряд простых игр, последнее время хит - маленький искатель, ну и новгодние открытки во флэше сделанные - там нажимаешь что-то появляется, пищит и т.п.
То есть пока осваиваем элементарные функции: включить, запустить, развернуть - свернуть и т.п. - т.е. элементарное пользование с одной стороны.
С другой стороны сейчас простейшие манипулятивные игры с элементами логики (это очень удобно в Искателе и еще сколько-то простеньких игр у нас есть), понемногу подключаемся к аркадным игрушкам - понятно, что до нормальной игры пока далеко, но первые шаги есть.
И помимо всего прочего - презентации: животные, флаги, формы, фигуры, цвета и т.п. - т.е. просто запоминание, а кроме того сортировка (домашние - дикие животные и др), сравнения (больше - меньше, дальше - ближе)и т.п.
в Инете есть замечательные игрушки на НатуралМат и др. Нам пока рано, но на будущее запросто.
Что планируем - продолжать и дальше. Добавим попозже текстовый редактор, графический. А игры - есть арифметика для малышей и т.п. - мозги развивать и реакцию (что-нить типа арканоида
)
Как играем. Или Слава сам просит поиграть на компе или я вижу, что он сейчас расположен поразмышлять или картинки посмотреть. Предлагаю - да - идем, нет, ну и ладно.
как ограничиваем по времени - элементарно, ПЕРЕД тем, как играть, мы договариваемся сколько будем играть, и во время игры отслеживаем это.
Играем всегда вместе (или с папой, или с мамой, или с бабушкой). Во время игры обсуждаем что и почему, как, зачем и т.п. Если не получается (особенно с мышкой) немного помогаю, но не принципиально, а так, слегка. Если вижу, что не идет совсем ( не интересно именно это или это сегодня такое настроение) - спокойно убираю, предлагаю что-то другое. Аналогично если уровень сложноват - предлагаю игру попроще. В искателе хорошо - можно самим делать задания, конечно, они не такие качественные по анимации, но тем не менее у меня получается подобрать МНОГО заданий на какое-то логическое действо.
Никаких проблем с играми без компа нет. Поиграли так, теперь пошли по другому играть. Главное играть весело, с азартом, а вот во что... никакой разницы. Просто с компом проще - там уже есть КАЧЕСТВЕННЫЕ картинки, там уже сделаны подборки и т.п. Ну, и динамика - с помощью статичных картинок этого не добится.