ребенок не принимает все новое

tatja

New member
Добрый день, Наталья!
Очень нужен Ваш совет как себя вести с сыном.
сыну 4 года. у нас очень большие проблемы вызывает все новое. будь то одежда, действия и пр.
новую одежду он одевает через большие уговоры, скандалы. нет и все. ничего слышать не хочет. чего только мне стоило перейти после зимы на весенний гардероб.
очень тяжело адаптировался к саду, да и до сих пор проблемы в этом есть. в сад пошел в 3,4. зимой из-за частых болезней много пропускали и каждый раз были проблемы опять пойти в сад. хотя когда забираю играет хорошо, просит еще немного поиграть, говорит что нравится. пытались ходить на развивающие занятия. не хочу и все.уходит из группы, меня зовет уходить. пробывала я оставаться - он так и сидит в коридоре. последняя попытка куда-то пойти была пару месяцев назад. пошли на занятия, я его не оставляла одного, пошли вместе с младшей, я им сказала, что пойдем просто посидим там и посмотрим. занятия по безопасности жизнедеятельности, все в игровой форме, с машинками, должно было быть интересно. но он даже не зашел туда. причем мы с младшей сели, были дети с родителями, особо "опасности" с моей точки зрения там небыло. нет и все. убежал с ревом и никакие уговоры остаться не действовали.
сегодня вот очередной конфликт. в саду у них бассейн. до сих пор мы не ходили, т.к. после зимы вот только наладили свое посещение сада. сейчас решили попробывать походить в бассейн. опять нет. собрала форму, говорю, ты побудь там, просто посмотри, зачем отказываться от того, что ты не знаешь, вдруг понравится. если не понравится, то и ходить не будем. категоричное нет. и в итоге в бассейн он не пошел. разревелся и воспитатели не стали заставлять.
понимаю что не так уж принципиально нам этот бассейн и все остальное, но получается что он не хочет ничего делать. я бы поняла, если бы он сказал мне не нравится бассейн (например), потому что........, а вот ......это я хочу. а так получается что он против впринципе что-то менять в своей жизни. понимаю что заставлять и давить нельзя, но если оставить как есть, то он и не скажет что хочет куда-то пойти. по характеру он активный, не замкнутый. легко входит в контакт со взрослыми. даже с просто прохожими - в магазине например, может завести беседу на различные темы.
мой вопрос как мне себя вести? продолжать настаивать, пробовать куда-то ходить или наоборот не трогать его? второе мне не очень нравится, т.к. кажется что это оооочень надолго растянется во времени, а через 2 года в школу, там он ведь тоже может сказать нехочу? или я рано паникую? хотела бы с этого года пойти на курсы подготовки к школе, но вот такое поведение меня немного пугает.
помогите, пожалуйста, советом.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Настаивать может пока не стоит, скорее предлагать и заинтересовывать,превращать что-то в игру.
Как ребенок воспринял рождение сестры? Изменилось ли как-то тогда его поведение?
У меня фантазия, исходя из того, что вы описали,что ему не неинтересно, а тревожно оставаться без вас.И вот тут нужно искать причины.
 

tatja

New member
спасибо за ответ
У меня фантазия, исходя из того, что вы описали,что ему не неинтересно, а тревожно оставаться без вас.И вот тут нужно искать причины.
да, Вы совершенно правы, он боится что я его оставлю. ассоциирует с садом, когда я ухожу. вот понять бы причины...
хотя когда мы ходим на занятия, я ему говорю, что побуду с тобой, не буду уходить. вот тут я не понимаю, то ли он мне не доверяет, то ли упрямство. он как "вобъется" во что-то, потом даже мне уже кажется что хочет поменять точку зрения, а из упрямства стоит на своем. эту черту замечаю у себя и в теперяшнем возрасте сама стараюсь с этим бороться (у себя), ну а ему видимо тяжело.
отвлекать, заинтересовывать.... да, отвлекается, заинтересовывается, но до момента, пока опять не переходим к тому что все таки надо что-то делать (остаться на занятиях, пойти куда-то и т.д.).

Как ребенок воспринял рождение сестры? Изменилось ли как-то тогда его поведение?
как-то особо перемен в нем не заметила, сначала естественно был насторожен, потом понял что для него особо ничего не поменялось (в разумных пределах), с сестрой ладят, мы превозносим его статус старшего брата, помощника, защитника. конечно повторяет все за ней, чтобы привлечь наше внимание, когда мы смеемся с ее поступков, но тут как-то вроде не очень болезненно все.
в сад ходит с большими проблемами, но мы ему говорим, что мама работает и сестра тоже в сад ходит, просто я ее после него отвожу. мы ему не показываем разницу между ними. если ссорятся, ругаем обоих. правда прошу его все таки уступать ей, поскольку она младшая и ее еще надо всему учить, а он уже большой и понимает, что так поступать плохо. может в этом я не права...
они вообще разные. дочь можно отвлечь, заиграть и потихоньку она все таки сделает что от нее требуют. вот с сыном какое-то упрямство (или как назвать не знаю). может сейчас возраст такой, но боюсь упустить время.
как мне кажется он должен все таки знать что человек обязан чем-то заниматься. вот папа ходит на работу, он в сад. и это обязанность, без этого не прожить. боюсь что если он вот так будет привыкать к ничегонеделанью, так и дальше пойдет.
вчера с ним беседовала, спрашивала чем он хочет заниматься. привела пример, Ваня занимается теннисом (ракетки, мячики...), Катя ходит в школу учится рисовать, двоюродная сестра пошла играть на пианино, друг Тимур на футбол. спросила чем бы он хотел заниматься, говорю пошли сходим, просто посмотрим как дети занимаются. категоричное нет.
 

Наталья Белая

психолог
вот понять бы причины...
а вот не нужно понимать причины...просто примите, что он переживает.И он должен это прожить и справится с этим переживанием, вы не можете его процессы никак ускорить.Можете поддержать и только тем. что принимаете.Это не упрямство.Это серьезная тревога вас потерять.


вот с сыном какое-то упрямство (или как назвать не знаю). может сейчас возраст такой
ну про кризис трех лет тоже стоит помнить и учитывать его.


категоричное нет.
пока так. Оставьте в покое на какое- то время.Спустя время или перерастет или повторите попытку.
 

tatja

New member
все таки подскажите, пожалуйста, если не совсем отпускать на самотек, то какие методы использовать в уговорах? я бывает по разному, то через чувства, т.е. использую его любовь (говорю что не буду с ним дружить и тд.), то уговорами, то пугаю, что чего-то не получит. все таки как лучше убеждать? понимаю, что лучше обещать какие-то блага, чем говорить о лишениях, но если на обещания он не особо "клюет", т.е. готов отказаться от них? ему достаточно 1 раз сделать что-то, чтобы потом это принять. в выходные был спор по поводу новой кепки. один раз одел - теперь снимать не хочет. как его заставить решиться на этот первый раз? я ему говорю (сегодня опять был это злополучный бассейн), "мы с тобой сходим и если тебе что-то там не понравится, то больше ходить не будем. но ты должен сказать, что именно, тебе не нравится. простые капризы без причины я не хочу слышать. мы одна семья, твои друзья, все проблемы решаем вместе. если тебе где-то плохо, то мы тебя не бросим". я написала дословно свои слова. ведь он уже большой, чтобы это понять? я не заставляю его принимать непринимаемое, но если не попробывал, как можно отказываться? тем более как правило, если удается нам его заставить впервые попробывать, то потом это принимается все на ура. а вот первый раз нам дается с огромнейшим трудом. понимаю что нет универсальной формулы, но хочется все это пройти с минимальными нагрузками на его психику, т.к. вижу что все это он переживает.
 

Наталья Белая

психолог
а вот первый раз нам дается с огромнейшим трудом. понимаю что нет универсальной формулы, но хочется все это пройти с минимальными нагрузками на его психику, т.к. вижу что все это он переживает.
Мне кажется, что в итоге ...обратный эффект.Как-то много давления все же вижу с вашей стороны.Ощущение такое тяжелое от прочитанного.Как будто у ребенка нет шансов быть принятым в том, что ему что-то сложно.Вот у вас есть установка: не попробовав ,не делать выводы... и вы ее ребенку активно внедряете.Но под его нежеланием что-то стоит, есть причина..отпустите ситуацию, не причиняйте ему добро насильным развитием.Ребенок свое возьмет.
 
Сверху