Ребенок плохо говорит

Леся

New member
Здравствуйте! Нашей Ксюше 2,5. Говорит только самые простые слова, о фразах и предложениях и речи не идет. Уже с мая ходит в садик, но особых сдвигов пока не вижу. Может кто сталкивался с такой проблемой, знаете хорошего врача или форумы, где консультируют хорошие специалисты. Помогите! А то волнуюсь уже не на шутку.
 

Eka

Well-known member
Леся, а к врачу обращаться пробовали? если с развитием все в порядке, то инечего беспокоиться, ребенок заговорит тогда когда ему нужно...
 

Mahima

переименовалась:)
Вчера буквально прочитала о развитии речи:

Слово - это прежде всего знак, т.е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то предмет, который оно обозначает, т.е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с ребенком, и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же мама играет с ребенком в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако, в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка тоже задерживаются: у него не возникает необходимости назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления.

Потребность и необходимость говорить предполагают два главных условия:
1. потребность в общении со взрослым и
2. потребность в предмете, который нужно назвать.
Ни то ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым, или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет и значит произнести свое слово. Значит, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком и разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят любые предметы, с которыми можно заниматься вместе.

Первой и главной причиной отставаний в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями.

Иногда отставания в речевом развитии связаны и с избыточным пониманием близких взрослых. Взрослые, хорошо понимая значения автономной речи ребенка и угадывая его малейшие желания, не стимулируют у него обращение к нормальной человеческой речи и не ставят перед ним речевую задачу. Они хорошо понимают ребенка и удовлетворяются его "детскими словами". Сами родители также с удовльствием используют детские слова в своей речи.

Серьезным препятствием для развития речи может стать повышенная импульсивность ребенка и нечуствительность ко взрослому. Такие дети чрезвычайно активны, они "несутся куда глаза глядят", ни на чем не могут сосредоточиться. Они как бы не слышат обратившегося к ним взрослого и никак не реагируют на его слова. Даже свой протест они выражают как-то особенно - кричат, глядя в пустоту, но не обращаясь ко взрослому. Отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется в стремлении все делать самому: взрослый как партнер и как образец совершенно не нужен. Индивидуальные игры ребенка, хотя и освобождают взрослых от назойливости детей, но никак не стимулируют речевое развитие ребенка.
В этих условиях необходимо вернуться к играм и занятим, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Это может быть ласковое поглаживание по головке, называние его по имени, простые игры типа "ку-ку" или "сорока-ворона". Важно установить контакт с ребенком, поймать его взгляд и получить ответную реакцию. Всем предметным действиям следует по возможности придать "человеческий характер" - жалеть или укладывать спать куклу, в машинку посадить водителя и вести ее в гараж, обезьянку лечить и так далее.


Но при всем при этом в этой же статье:

Определить точную дату появления первых слов ребенка не так то просто. Есть дети, которые уже в 11-12 месяцев говорят до 10-15 слов, а бывают случаи, когда до 2,5 лет ребенок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие.
...ученые попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что между этими величинами существуют огромные различия. Например, в год и три месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный - 232! При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого.
 

Tat

Active member
Леся,
Игорь тоже до 2,и 4 мес почти ничего не говорил кроме стандартного набора( мама, папа, бах, дать ит.д. слов 15-20мах) в мае уехали в деревню к бабушкам и дедушкам и большому хозяйству. У ребенка эмоции переполняли и хотелось всем поделиться а понимала егос трудом только я ,и он начал постепенно говорить очень много новых слов. Т.е. наверно и речевой аппарат созрел и обстановка дала толчек. Теперь слова говорит все ( вссего 3-и мес. прошло) иногда конечно путается и предложения строит простые. Так что я советую сходить в поликлинику к логопеду и если она не найдет физиологических отклонений , не беспокоится всему свое время.
 

Юнона

New member
Леся-нам 2.8 и мы тоже не говорим вообще. Мой племянник впервые заговорил в 4 года, а моя двоюродная сестра -в 5 лет.
Так что всякое бывает.
Самый хороший показатель развития -не то сколько слов говорит ребенок, а КАК он их говорит.
Если он четко, наравне со взрослыми говорит свои -мама, дай, держи, кушать и тд-то по большому счету все в порядке.
А если у него в 2.5 -лепетные слова -вместо мама -ммм, вместо баба -ба, вместо дай -аа , те ребенок с трудом выговаривает даже часть слова -то это уже должно насторожить.
Сходите в поликлинику, возьмите направление к логопеду на Сухую в Центр патологии слуха и речи, или платно там запишитесь.
Там самые хорошие специалисты в Минске, они определят есть ли серьезные отклонения и нужно ли медикаментозное лечение и занятия с логопедами.
 

туточкина

New member
мой ребенок в 2,5 года хорошо повторяет 2-хсложные слова, когда его просишь или книжку читаешь (активно по своей инициативе говорит мало, больше говорим с книжками). Слова из более чем 2-х слогов произносит с трудом, меняет согласные, придумывает свои замены тем словам, что не получаются, с окончаниями вообще мы не дружим. Все окружающие говорят, что это уже в таком возрасте паталогия. А я в песочнице не видела еще ни одного мальчика старше 3,5 лет, который бы активно по своей инициативы четко и грамотно произносил слова (не говоря уже о фразах) .
Я лично считаю, что мой ребенок развивается нормально (сужу по моторному развитию, по тому как он лазит везде и всюду, по тому, что он шустрее многих детей, деже более старших, по совершщенно адекватному его поведенью в большинстве ситуаций, в отличие от поведения других детей). Но общественное мнение по поводу развития речи моего ребенка гнетет ;(((
 

Mahima

переименовалась:)
туточкина написал(а):
А я в песочнице не видела еще ни одного мальчика старше 3,5 лет, который бы активно по своей инициативы четко и грамотно произносил слова
какая-то у вас песочница..немноголюдная:)
 

Iliada

Счастье есть
Идите в пол-ку к логопеду и попросите направление в развивающе-корректирующий центр. Пойдете там на комиссию, где будут психолог и дефектолог. Они посмотрят ребенка и при необходимости определят ходить к ним же на занятия. Так делали мы. Теперь благодаря тому же центру пойдем в лого-группу.
Глеб начал что-то нормальное говорить только в 3,2. До этого были только "мама" и "папа". Я тягалсь с ним везде и всюду, многие говорили по разному: одни - что ребенок заговорит, когда придет "его" время, другие - что нужно ему "помочь" занятиями со специалистом, массажем и пр. В конце концов врач-психотерапевт с большим стажем на мой вопрос: а может со временем он сам и будет лучше говорить, сказала - нет, если он не начал сам нормально говорить, с ним нужно заниматься профессионалу. Есть дети, которые молчат-молчат, а потом говорят чисто и все, у них уже не будет проблем. А в таком случае нужно ему помочь.
Так что посмотрите сами, ЧИСТО ли говорит ваша дочь те слова, что говорит, и решайте, как быть.
 

Yasemin

Keep Smiling!
И я плачу и ридаю... нам 2,2 , кто записал ребенка в недоразвитые, кто в немые, мы говрим - мама, дай( когда оченьт надо) , биби, гавгав, мяумяу, муму и коко и еще будя-будя- когда кто-то чихает.. ну может быть еще пару анологичных слов. Логопеды в отпуске, пойду брать талон. Моя сестра в это время рассказывала стихи....
 

Iliada

Счастье есть
Кста, надо заметить, что моего ребенка "пробило на речь" после курса занятий с дефектологом, физиопроцедур, массажа и пр.
 

Mahima

переименовалась:)
Может все эти дефектологи-логопеды заполняют эту самую нишу предметного общения у детей?
Иначе как еще можно неговорящего принудить говорить? Это же не Р поставить, прижимая язык ложечкой....
 

Iliada

Счастье есть
Я не могу сказать, что мало общалась с ребенком, но все равно корила себя, что ребенок мало говорит. Возможно, было недостаточно просто общения. До сих пор не знаю, в чем проблема. Впрочем, его отец тоже начал поздно говорить.
 

туточкина

New member
Iliada,
наш ребенок с 1 года очень много болтает, только на своем непонятном окружающим языке, но ему конфортно, возможно ему кажется что он говорит как взрослые, поэтому и нет стимула стараться нормально говорить. Как я понимаю своего ребенка - ему просто лень стараться, а зачем, если основные его потребности и так удовлетворены. Возможно он еще просто не созрел для словестного общения. Но все же мнение окружающих по поводумоего ребенка гнетет меня.
 

Iliada

Счастье есть
Вот-вот, про Глеба тоже можно было сказать, что ему лень стараться! При необходимости он изъяснялся жестами или просто подводил меня к нужному предмету. Если я отказывалась его понимать, он все равно не пытался говорить, только начинал психовать :(
 

Yasemin

Keep Smiling!
Вот и у меня таже фигня.. завоет или подведет. когда прошу назови предмет - говорит -НЕТ! ленивица.... вот взяла талон к логопеду , в четверг пойдем, послушаем, что скажет...
 

Стася

Active member
Попалось мне мед.карточка мужа...... детская (уж незнаю как он ее получил).... там от чамог оначало...как родился, как врачи приходили... И нашла там запись..... мальчику 4,5 почти не говорит, о псих. состоянии судить ен могу - мальчик в контакт не входит"..... ну ничего...вырос... заговорил.....красный диплом.....
 

Муся

заморская свинка
гы) потом, видно, пошел на контакт... сразу с учебником и профессорами)
 

KUST

New member
Леся, Iliada права. Посмотрите по справочнику Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) вашего района, позвоните и запишитесь на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). Сейчас большое внимание уделяется раннему развитию, вы сможете получить професссиональный совет и если надо будет, вам предложат занятия.
 

fasolinka

Active member
Я вот с ужасом предвкушаю поход к врачу в наше двухлетие... Сейчас доче 1,10. Говорить не хочет. Есть ряд слов, которые употребляет по поводу и без. А расширять этот запас не хочет. Когда что-то постоянно ей повторяешь, либо говорит первый слог, либо просто губами проговаривает, а вслух не хочет. Надеюсь, за оставшиеся два месяца все же начнет более раскрепощенно общаться, потому что не хочу я по логопедам ходить
 

helga_z

Любима и люблю:)
Iliada написал(а):
Впрочем, его отец тоже начал поздно говорить.
__________________
Так может проблема здесь зарыта? У меня муж тоже начал говорить, его ребенок от первого брака в 2.3 молчал как партизан. ВОт смотрю на свою дочу, 1,10 мес. и мы тоже молчим.Все понимаем, но говорить не хотим.Пока не парюсь особо, хотя надоело выслушивать охи-ахи на этот счет
 
Сверху