Наталья, здравствуйте.
Моему сыну сейчас 5 лет 11 мес. Меня беспокоит то, что в групповых играх с другими мальчиками (c ровестниками или чуть старше) на улице он поддерживает предлагаемую ему роль жертвы. То его "арестовали и ведут в тюрьму", то из него "вампиры или зомби выпили кровь", то в него "стреляют", а он убегает и даже мысли у него нет взять игрушечный пистолет и начать "отстреливаться", или хотя бы перестать играть в эту игру. Он в принципе побаивается сразу давать сдачи, когда на него нападают.
Дома разговариваю с ним, объясняю; а когда возникает на улице такая или схожая ситуация, его модель поведения повторяется; он смеется и думает,что это весело. Иногда мне приходится вмешиваться в их игру и выдергивать его.
Был опыт посещения им спортивного кружка (по айкидо). Я рассчитывала, что он научится защищать себя и понимать, когда это надо делать. Но он даже и не старался научиться. В отработке парных приемов, он просто ложился на мат и ничего не делал, не отрабатывал прием и не сопротивлялся (это со слов папы, который наблюдал за тренировками) Из-за этого в группе к нему стало формироваться негативное отношение и мы приняли решение прекратить эти занятия.
В детский сад не ходит. Посещает школу развития по субботам, там тоже бывает, что возникают какие-то конфликтные ситуации. Он предпочитает поступиться своими интересами, чем отстаивать их.
Меня беспокоит это. Я хочу научить его отстаивать свои интересы и прекратить выбирать жертвенные роли.
Прошу Вашей помощи.
Моему сыну сейчас 5 лет 11 мес. Меня беспокоит то, что в групповых играх с другими мальчиками (c ровестниками или чуть старше) на улице он поддерживает предлагаемую ему роль жертвы. То его "арестовали и ведут в тюрьму", то из него "вампиры или зомби выпили кровь", то в него "стреляют", а он убегает и даже мысли у него нет взять игрушечный пистолет и начать "отстреливаться", или хотя бы перестать играть в эту игру. Он в принципе побаивается сразу давать сдачи, когда на него нападают.
Дома разговариваю с ним, объясняю; а когда возникает на улице такая или схожая ситуация, его модель поведения повторяется; он смеется и думает,что это весело. Иногда мне приходится вмешиваться в их игру и выдергивать его.
Был опыт посещения им спортивного кружка (по айкидо). Я рассчитывала, что он научится защищать себя и понимать, когда это надо делать. Но он даже и не старался научиться. В отработке парных приемов, он просто ложился на мат и ничего не делал, не отрабатывал прием и не сопротивлялся (это со слов папы, который наблюдал за тренировками) Из-за этого в группе к нему стало формироваться негативное отношение и мы приняли решение прекратить эти занятия.
В детский сад не ходит. Посещает школу развития по субботам, там тоже бывает, что возникают какие-то конфликтные ситуации. Он предпочитает поступиться своими интересами, чем отстаивать их.
Меня беспокоит это. Я хочу научить его отстаивать свои интересы и прекратить выбирать жертвенные роли.
Прошу Вашей помощи.