Здравствуйте.
С Вашего позволения процитирую: "Дети-холерики выдают себя с первого же урока, нередко с первой же минуты школьных занятий. Они неусидчивы и беспокойны, не могут надолго сосредоточить внимание. Задребезжали стекла от проехавшей машины, скрипнула парта в противоположном конце класса, кто-то заглянул в дверь — мгновенно их внимание переключается.
Такие дети не могут спокойно сидеть на уроке: вертятся, толкают соседей, дергают девочек за косички, затевают всевозможные игры. Тетради у них недописаны, грязны, рисунки недорисованы..."
Это про моего сына на занятиях по подготовке к школе... При этом - лучший в группе по усвоению материала, проверочным тестам. В саду - все то же самое, "ваш ребенок везде и всюду", "пытливый ум". мультикам предпочтет научный фильм... а еще он эмоциональный, плаксивый.
Вопрос такой: на 1 сентября сыну будет 6,8. есть мысли оставить еще на год дома (в саду). Может ли "дозреть" ребенок? Есть ли в этом смысл с Вашей точки зрения как психолога, т.е. что говорит психология об этом? наверное, я ищу убедительные для себя аргументы, чтобы оставить на годик. прошу помочь найти эти аргументы.
--------------Можно ли ему чем-то помочь за этот год, чтобы ему было легче в школе в плане концентрации внимания? или это тип характера и с этим надо учиться жить?-----------
Вопрос возник, так как учительница на подготовке к школе (лицо незаинтересованное и мною уважаемое) говорит, что надо отдавать сейчас, т.к. сын ведет себя хорошо (в-основном) при изучении нового материала, т.е. когда ему интересно. Сам сын в школу хочет, с удовольствием ходит на занятия по подготовке, но готов и подождать, если надо в саду его характеризуют как очень интеллектуальный мальчик, но "трудный"; из последнего: "такое ощущение, что он получает радость, когда выводит из себя людей..это становится типом его характера.." одевается - всегда последний, тк отвлекается на соседей или думает о чем-то.., может даже, начав одеваться, отвлечься, и начать раздеваться обратно... стихи с трех лет запоминает длинюююющие, но при этом активная память слабая (со слов психолога из поликлиники). Был в логогруппе, комиссия ЦКРОиР дала заключение, что готов в школу. Но на мой взгляд есть над чем еще работать (пересказ, расширять словарный запас). На тренировках не слушает тренера, балуется, ни у кого не получается до него достучаться, для него нет авторитетов... у отца иногда получается справиться, но только иногда... Его рождение было сложным, КС на 34неделе. Может, ему надо еще окрепнуть, т.к. нервная система пострадала.
А вот еще цитата из вышеприведенной статьи: "Даже обладая достаточно высокими умственными способностями, дети-холерики (при недосмотре) нередко становятся неуспевающими, а потому отвергаются сверстниками. Успевающие ученики не хотят сидеть с ними за одной Партой. Эмоциональных контактов с одноклассниками становится все меньше и меньше. Изолированность детей-холериков часто приводит к тому, что они полностью теряют познавательный интерес. И холерик стремится компенсировать свои учебные неуспехи подвигами на другом «фронте». Именно из таких детей в первую очередь получаются так называемые грудные — дезорганизаторы, драчуны, классные шуты, а впоследствии и правонарушители.".........сына люблю, пытаюсь не прогнозировать плохое, но его поступки наводят на мысли, что я что-то не так делаю, а в школе никто с ним нянькаться не будет, что ему будет сложно. А вдруг что-то можно еще сделать за этот лишний год дома... или я себя накручиваю? (мамы ровесников намного проще относятся к школьному вопросу).
и еще вопрос: проблема его одевания - огромная проблема. понимаю, что больше для меня, а не для сына... он делает все, кроме непосредственно самого одевания; а когда остается две минуты - торопится одеться, психует... не помогает даже мотивирование чем-то для него важным... может, есть какие-то "секреты"? может, что-то надо мне почитать... это проблема давняя, ежедневная, это уже даже его способ одевания, наверное.
С Вашего позволения процитирую: "Дети-холерики выдают себя с первого же урока, нередко с первой же минуты школьных занятий. Они неусидчивы и беспокойны, не могут надолго сосредоточить внимание. Задребезжали стекла от проехавшей машины, скрипнула парта в противоположном конце класса, кто-то заглянул в дверь — мгновенно их внимание переключается.
Такие дети не могут спокойно сидеть на уроке: вертятся, толкают соседей, дергают девочек за косички, затевают всевозможные игры. Тетради у них недописаны, грязны, рисунки недорисованы..."
Это про моего сына на занятиях по подготовке к школе... При этом - лучший в группе по усвоению материала, проверочным тестам. В саду - все то же самое, "ваш ребенок везде и всюду", "пытливый ум". мультикам предпочтет научный фильм... а еще он эмоциональный, плаксивый.
Вопрос такой: на 1 сентября сыну будет 6,8. есть мысли оставить еще на год дома (в саду). Может ли "дозреть" ребенок? Есть ли в этом смысл с Вашей точки зрения как психолога, т.е. что говорит психология об этом? наверное, я ищу убедительные для себя аргументы, чтобы оставить на годик. прошу помочь найти эти аргументы.
--------------Можно ли ему чем-то помочь за этот год, чтобы ему было легче в школе в плане концентрации внимания? или это тип характера и с этим надо учиться жить?-----------
Вопрос возник, так как учительница на подготовке к школе (лицо незаинтересованное и мною уважаемое) говорит, что надо отдавать сейчас, т.к. сын ведет себя хорошо (в-основном) при изучении нового материала, т.е. когда ему интересно. Сам сын в школу хочет, с удовольствием ходит на занятия по подготовке, но готов и подождать, если надо в саду его характеризуют как очень интеллектуальный мальчик, но "трудный"; из последнего: "такое ощущение, что он получает радость, когда выводит из себя людей..это становится типом его характера.." одевается - всегда последний, тк отвлекается на соседей или думает о чем-то.., может даже, начав одеваться, отвлечься, и начать раздеваться обратно... стихи с трех лет запоминает длинюююющие, но при этом активная память слабая (со слов психолога из поликлиники). Был в логогруппе, комиссия ЦКРОиР дала заключение, что готов в школу. Но на мой взгляд есть над чем еще работать (пересказ, расширять словарный запас). На тренировках не слушает тренера, балуется, ни у кого не получается до него достучаться, для него нет авторитетов... у отца иногда получается справиться, но только иногда... Его рождение было сложным, КС на 34неделе. Может, ему надо еще окрепнуть, т.к. нервная система пострадала.
А вот еще цитата из вышеприведенной статьи: "Даже обладая достаточно высокими умственными способностями, дети-холерики (при недосмотре) нередко становятся неуспевающими, а потому отвергаются сверстниками. Успевающие ученики не хотят сидеть с ними за одной Партой. Эмоциональных контактов с одноклассниками становится все меньше и меньше. Изолированность детей-холериков часто приводит к тому, что они полностью теряют познавательный интерес. И холерик стремится компенсировать свои учебные неуспехи подвигами на другом «фронте». Именно из таких детей в первую очередь получаются так называемые грудные — дезорганизаторы, драчуны, классные шуты, а впоследствии и правонарушители.".........сына люблю, пытаюсь не прогнозировать плохое, но его поступки наводят на мысли, что я что-то не так делаю, а в школе никто с ним нянькаться не будет, что ему будет сложно. А вдруг что-то можно еще сделать за этот лишний год дома... или я себя накручиваю? (мамы ровесников намного проще относятся к школьному вопросу).
и еще вопрос: проблема его одевания - огромная проблема. понимаю, что больше для меня, а не для сына... он делает все, кроме непосредственно самого одевания; а когда остается две минуты - торопится одеться, психует... не помогает даже мотивирование чем-то для него важным... может, есть какие-то "секреты"? может, что-то надо мне почитать... это проблема давняя, ежедневная, это уже даже его способ одевания, наверное.