Ребенок-холерик. Торопиться ли в школу?

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте.
С Вашего позволения процитирую: "Дети-холерики выдают себя с первого же урока, нередко с первой же минуты школьных занятий. Они неусидчивы и беспокойны, не могут надолго сосредоточить внимание. Задребезжали стекла от проехавшей машины, скрипнула парта в противоположном конце класса, кто-то заглянул в дверь — мгновенно их внимание переключается.
Такие дети не могут спокойно сидеть на уроке: вертятся, толкают соседей, дергают девочек за косички, затевают всевозможные игры. Тетради у них недописаны, грязны, рисунки недорисованы..."
Это про моего сына на занятиях по подготовке к школе... При этом - лучший в группе по усвоению материала, проверочным тестам. В саду - все то же самое, "ваш ребенок везде и всюду", "пытливый ум". мультикам предпочтет научный фильм... а еще он эмоциональный, плаксивый.

Вопрос такой: на 1 сентября сыну будет 6,8. есть мысли оставить еще на год дома (в саду). Может ли "дозреть" ребенок? Есть ли в этом смысл с Вашей точки зрения как психолога, т.е. что говорит психология об этом? наверное, я ищу убедительные для себя аргументы, чтобы оставить на годик. прошу помочь найти эти аргументы.

--------------Можно ли ему чем-то помочь за этот год, чтобы ему было легче в школе в плане концентрации внимания? или это тип характера и с этим надо учиться жить?-----------
Вопрос возник, так как учительница на подготовке к школе (лицо незаинтересованное и мною уважаемое) говорит, что надо отдавать сейчас, т.к. сын ведет себя хорошо (в-основном) при изучении нового материала, т.е. когда ему интересно. Сам сын в школу хочет, с удовольствием ходит на занятия по подготовке, но готов и подождать, если надо :) в саду его характеризуют как очень интеллектуальный мальчик, но "трудный"; из последнего: "такое ощущение, что он получает радость, когда выводит из себя людей..это становится типом его характера.." одевается - всегда последний, тк отвлекается на соседей или думает о чем-то.., может даже, начав одеваться, отвлечься, и начать раздеваться обратно... стихи с трех лет запоминает длинюююющие, но при этом активная память слабая (со слов психолога из поликлиники). Был в логогруппе, комиссия ЦКРОиР дала заключение, что готов в школу. Но на мой взгляд есть над чем еще работать (пересказ, расширять словарный запас). На тренировках не слушает тренера, балуется, ни у кого не получается до него достучаться, для него нет авторитетов... у отца иногда получается справиться, но только иногда... Его рождение было сложным, КС на 34неделе. Может, ему надо еще окрепнуть, т.к. нервная система пострадала.
А вот еще цитата из вышеприведенной статьи: "Даже обладая достаточно высокими умственными способностями, дети-холерики (при недосмотре) нередко становятся неуспевающими, а потому отвергаются сверстниками. Успевающие ученики не хотят сидеть с ними за одной Партой. Эмоциональных контактов с одноклассниками становится все меньше и меньше. Изолированность детей-холериков часто приводит к тому, что они полностью теряют познавательный интерес. И холерик стремится компенсировать свои учебные неуспехи подвигами на другом «фронте». Именно из таких детей в первую очередь получаются так называемые грудные — дезорганизаторы, драчуны, классные шуты, а впоследствии и правонарушители.".........сына люблю, пытаюсь не прогнозировать плохое, но его поступки наводят на мысли, что я что-то не так делаю, а в школе никто с ним нянькаться не будет, что ему будет сложно. А вдруг что-то можно еще сделать за этот лишний год дома... или я себя накручиваю? (мамы ровесников намного проще относятся к школьному вопросу).
и еще вопрос: проблема его одевания - огромная проблема. понимаю, что больше для меня, а не для сына... он делает все, кроме непосредственно самого одевания; а когда остается две минуты - торопится одеться, психует... не помогает даже мотивирование чем-то для него важным... может, есть какие-то "секреты"? может, что-то надо мне почитать... это проблема давняя, ежедневная, это уже даже его способ одевания, наверное.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день! А психологическая готовность у него сформирована, как вам кажется? Я бы ,конечно, не рискнула заочно что-то вам рекомендовать, лучше видеть ребенка. Но , холерик- это темперамент и так будет всегда.Просто со временем его научат с этим обходится, или подавив или приспособив.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
здравствуйте.
почитала про психологическую готовность...
1. интеллектуальная зрелость - достаточная для школы, на мой взгляд. в школу хочет, у него есть - "познавательные интересы, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями"
2. эмоциональная зрелость (уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание) - тут большие проблемы.
3. социальная зрелость - 50/50. взрослых часто не слышит. со сверстниками - по-разному, вроде бы играют вместе, но он странно ведет себя... без стеснения лезет к ребятам на пару лет старше, хочет с ними играть, но не получается, его гонят, он начинает кривляться, задирать их, как моська :) смеется, а потом может и заплакать. в группе дружит с "задиристыми" и сам такой же. забирала поздно однажды, играл с девочкой, воспитательница подчеркнула, как они хорошо играют, совсем другой ребенок, когда рядом нет того, с кем можно подурачиться. мне кажется, что он очень ведомый на плохое... ну то есть пока у меня не получилось помочь найти ему занятие, которое вызывало бы у него сильные эмоции, которые он находит в шалостях... вот, поэтому в том числе я боюсь оторвать его от юбки... как-то так...
по коридорам-подъездам обязательно бежит и часто с криком (правила обсуждались не раз). он ищет приключения и все время держит в напряжении взрослого рядом (мама, папа, бабушка, воспитатель...)
какой-то нерадостный портрет :) думаю, что он постоянно себя веселит всеми этими выходками... изобретает что-то. ах да, он уже года два как говорит, что будет изобретателем, постоянно рассказывает, что будет, если "это соединить с этим" :)

а вы работаете с детьми индивидуально или возможно в группе? дело в том, что один на один да еще и первый раз он может быть скромным... а вот в группе - сразу все понятно, что я имею в виду... из последнего: на занятиях по вокалу, когда другие дети повторяли с преподавателем песню, сын поползал, поковырял пол, покривлялся, сбегал за кулисы, попрыгал, подергал соседок и т.д...
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день! Если у вас есть возможность приведите завтра на наш группу выходного дня, сразу несколько специалистов,которые будут работать увидят и скажут вам свое мнение. Начало в 10.00 до 14.00, а в 13.00 моя лекция интерактивная для родителей.
 
Сверху