Ребёнок дышит ртом

LuLeniK

New member
Меня волнует такая проблема:
Любаша дышит преимущественно через ротик,а не через носик.То есть ротик во время сна открыт и я слышу её дыхание ротиком.Иногда сопит носом,в зависимости от позы:если головку опустит--то дышать ртом не получается.Нос не заложен,выделений нет.Месяц назад ходили к ЛОРу--проблем не обнаружено.Частых простуд не бывает.
Боюсь,что у неё выработалась такая вредная привычка.
Кто -нибудь с таким сталкивался?Может знаете,что теперь нам с этим делать? Как бороться? Или не париться и не паниковать--всё пройдёт само-собой?
 

Лель

New member
И у меня Данька дышит все время ртом. Мне лично кажется, что это после того, как мы недели 2 не могли вылечить насморк. Это, конечно, было уже месяца 2 назад, но привычка осталась. Мы еще с соской, так он ее держит так, чтобы дышать ртом можно было. Сейчас тоже ходили к врачу, сказали ребенок здоров. Главное второй нормально. И как отучить не знаю.
 

Cyrilla

New member
LuLeniK,
Лель,
Есть специальные пластиночки для правильного формирования функций и отучения от соски.
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Cyrilla,
напишите о них пожалуйста подробнее, можно в личку если реклама
 
Последнее редактирование:

Cyrilla

New member
Nut,
Нет,это не реклама. Они у нас не зарегистрированы, т.е. нет в продаже(по крайней мере в свободной). Аналоги делаются ортодонтами из пластмассы, но эту конструкцию никто не носит, естественно.
Сейчас на вскидку не дам точную ссылку на производителя. Но по названию в поисковике можно много почитать. Назначаются с 2 лет.
Называются вестибулярные или вестибулооральные пластинки Dr. HINZ-DENTAL. Продаются точно в Москве, у нас только если под заказ и долго ждать, но возможно. Самая начальная пластинка с 2 лет называется STOPPI.
Она идет от отвыкания от соски и устранения вредных пивычек. Остальные уже более сложные, зависят от патологии прикуса. Но Эффект будет обалденный, если ребенок будет носить, т.е. найдется подход, в основном родителями, но и врачом конечно. Телефоны в ЛС(Москва, Германия)
 

LuLeniK

New member
Cyrilla написал(а):
Есть специальные пластиночки для правильного формирования функций и отучения от соски.
Соску мы никогда не сосали,ну а наша вредная привычка пока у нас искореняется словами:"Любаша,закрой ротик".
И эту пластинку я не считаю панацеей,тк ребёнок может привыкнуть и к ней,как и к соске,например.А смысл?
 

Мари

New member
У нас та же проблема. Плюс прикус неправильный. Были уже у ортодонта. Она сказала, что пока он маленький - можно только контролировать, чтоб ротик был закрыт, напоминаниями типа: "Рома, закрой ротик. Рома дыши носиком." А чуть попозже надо исправлять прикус в поликлинике, тогда и дыхание правильное восстановится.
 

Litva

New member
LuLeniK,
попробуйте обратиться к хорошему ЛОРу (мне нравятся специалисты в 3-ей дет больнице в ЛОР отделении), пусть определят проблему. Постоянно дыхание через нос влечет за собой деформацию челюсти и прочие проблемы.
 

Cyrilla

New member
LuLeniK,
Эту пластинку сосать невозможно, поэтому и привыкнуть к ней невозможно, а отучение от соски- это просто дополнительная функция.
Мари,
Сказали просто потому, что у нас нечего предложить, кроме эти пластинок, да и тех нет.

Но естественно все мамы решают сами что делать или не делать
 

LuLeniK

New member
Мари,
Нет,прикус у нас норма.И у вас о проблемах с прикусом рано говорить,тока если он у вас патологический--тогда возможно.А так временный прикус меняется по мере прорезывания постоянных зубов--вот тогда надо по-чаще заглядывать в рот и смотреть в какую сторону растёт зубик.
l.litvinova,
Спасибо за совет,сама об этом думаю.Подыскиваю хороших специалистов.
Счас идти рано--простыли,ночью температурили ,лечим тонзилит дома.Вылечим и будем куда-то идти.
Cyrilla,

Cyrilla написал(а):
Эту пластинку сосать невозможно, поэтому и привыкнуть к ней невозможно,
Я привычку к инородному телу ворту имею ввиду.Я читала об этих каппах,там есть ограничение по-возрасту. И я не представляю как заставить ребёнка всегда держать её во рту,чтоб был эффект.
 

Cyrilla

New member
Это не каппы, это пластинки. Я своей медсестре назначала - результат обалдеть. Но не всегда проблемы с функцией, перерастают в проблемы с прикусом, так что у вас может обойдется. Вступать в дебаты и убеждать в эффективности я не буду. Отвечу только на конкретные вопросы. Телефон отправлю чуть позже, когда найду
 

Лель

New member
Ну, хорошо, пластинки можно носить с 2 лет. Что теперь делать, ведь еще только год. На просьбу закрыть ротик мы не реагируем, может не понимает, а может не хочет понимать.
 

LuLeniK

New member
Лель,
Когда моя доча спит ,то я ей губки смыкаю и она сопит носом.
Вот нашла инфу по теме:
Привычное ротовое дыхание : проблема и пути её решения

Сатыго Елена Александровна

Природой человеку определено дышать носом. Вдыхаемый через нос воздух, проходя по носовым ходам и протокам увлажняется, подсушивается, согревается и очищается от пыли, остающейся на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции кровотока и активности головного мозга. Именно из-за нарушений в состоянии этих рецепторов у детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна. Кроме того, свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии.

Поскольку защитные факторы, обеспечиваемые организму при дыхании носом, в полости рта не срабатывают, у таких детей гораздо чаще возникают простудные и респираторные заболевания, а при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция и образуются аденоиды – разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос. Аденоиды не являются первопричиной нарушения носового дыхания - они появляются лишь после того, как воздух перестаёт проходить по носовым ходам. Вот почему так важно своевременно и правильно лечить насморк у детей, не допуская его перехода в хроническую форму.

Привычка дышать ртом появляется у детей, как правило, в связи с частыми простудами, которые начинаются у ребенка, поступающего в ясли или детский сад. Поэтому очень важно своевременно научить малыша пользоваться носовым платком, сморкаясь поочередно каждой ноздрей. Родителям также следует обратить внимание на дыхание ребенка во время сна. При затрудненном дыхании через нос ребенок спит с открытым ртом, иногда похрапывает. Этот тревожный сигнал. Если ребенок часто дышит ртом, ротовой тип дыхания с большой вероятностью может закрепиться у него в качестве вредной привычки, избавиться от которой крайне сложно.

Внешние признаки ротового дыхания: приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица. Дети с ротовым дыханием часто облизывают пересохшие губы, в результате чего может развиться хейлит (покраснение и шелушение каймы губ). Если не заниматься восстановлением носового дыхания у ребенка постепенно формируется аденоидный тип роста лицевых структур, характерный узкими ноздрями, широкой переносицей, уплощением подглазничных областей, двойным подбородком. Для детей с аденоидами характерны узкие плечи, впалая грудь и бледные щеки.

Привычное отражается не только на общем состоянии ребенка, но и значительно влияет на формировании зубочелюстной системы и речевых навыков. При ротовом дыхании миодинамическое равновесие челюстно-лицевой области нарушается, поскольку язык ребёнка лежит между зубными рядами, не поддерживает свод верхней челюсти, не уравновешивает давление щечных мышц на зубные ряды. В результате у ребенка возникает сужение зубных рядов в боковых отделах, и недостаток места для всех постоянных зубов при их прорезывании.
При ротовом дыхании у ребенка происходит сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух, которое замедляет рост костных структур верхней челюсти. В результате возникает сужение верхнего зубного ряда и скученность верхних зубов во фронтальном отделе. Чем более сужена верхняя челюсть, тем выше у ребёнка купол неба, а это, в свою очередь влияет на конфигурацию носовой мембраны, которая в результате постоянного ротового дыхания у ребёнка нередко нарушается, вплоть до закрытия. Это ведет и к нарушениям звукопроизношения – звук чистый, а фонем неправильный. Низкое положение языка, смещение его вниз и назад, а также ослабление диафрагмы полости рта приводит к нарушению артикуляции и гнусавости.

Кроме того, у детей с привычным ротовым дыханием в результате ослабленного тонуса круговой мышцы рта затруднено смыкание губ, что ведет к задержке развития нижней челюсти. В силу инстинктивно сохраняемого организмом равновесия для осанки таких детей характерен передний наклон головы, который со временем ведёт к перегрузке височно-нижнечелюстного сустава, к лицевым мышечным болям, а также к нарушению осанки.

Применение капель для носа при сформированной привычке дышать ртом, как правило, не даёт результата. Даже после удаления аденоидов у многих детей сохраняется привычка дышать ртом, которая сама по себе не устранится. В таких случаях необходимо заново учить ребенка дышать носом, для чего необходимо регулярно тренировать тонус круговой мышцы рта. При отсутствии патологической непроходимости носовых ходов эффективным средством тренировки и постепенного восстановления носового дыхания является эластичный трейнер и вестибулярная пластинка, которые ребенок использует два раза по полчаса днем и надевает на ночь.

Тренировка носового дыхания с помощью этих простых средств, выполненных из эластичного гипоаллергенного силикона, не требует специальных навыков - достаточно поместить пластинку или трейнер в рот и мягко сомкнуть губы. Вестибулярный щит, располагаясь между зубами и губами, стимулирует смыкательный рефлекс губ, давая хорошую нагрузку на круговую мышцу рта и мышцы, поднимающие нижнюю челюсть. Трейнер имеет более сложную конструкцию, чем вестибулярная пластинка, но принцип их действия одинаков. Трейнер обеспечивает более комплексное воздействие - специальный «язычок» в верхней части трейнера помогает языку ребенка «запомнить» своё физиологически правильное положение при глотании и произношении звуков, специальные массажные бугорки, располагающиеся на внешней стороне аппарата, снимают излишнее давление нижней губы, способствуя нормализации роста нижней челюсти. Регулярные занятия не менее часа днём плюс ночное применение обеспечивают значительное улучшение тонуса круговой мышцы рта уже через 2-3 недели, носовое дыхание у ребенка постепенно восстанавливается, и свободная вентиляция носовых ходов способствует прекращению аденоидных разрастаний. Исследования показали, что при регулярной дыхательной гимнастике с использованием вестибулярной пластинки или трейнера носовое дыхание восстанавливается в среднем за 3,2 месяца у 87% детей в возрасте 3-6 лет и за 3 месяца у 83% детей 6-12 лет. При этом, у детей со второй степенью разрастания аденоидов дыхание при лечении по этой методике восстанавливается даже без операционного вмешательства.

В первую-вторую неделю тренажер может выпадать ночью изо рта из-за слабого тонуса круговой мышцы, но тренировку нужно продолжать, дозируя нагрузку: три раза в день, начиная с максимального времени, которое ребёнок может удерживать трейнер губами, постепенно добавляя по одной минуте. Время напряжения мышц нужно чередовать с таким же по продолжительности временем их расслабления. При плохой проходимости носовых ходов нужно начинать с минимального количества упражнений, затем с каждым разом необходимо увеличивать их количество.

Применение миофункционального трейнера или вестибулярной пластинки гораздо эффективней обычных дыхательных упражнений – в контрольной группе, где дети занимались исключительно лишь дыхательными упражнениями без применения каких-либо аппаратов, дыхание через 6 месяцев восстановилось всего у 32% детей в возрасте 3-6 лет, и лишь у 12% детей в 6-12 лет.

Регулярное использование трейнера в возрасте 3-8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации формы нёба, и даже носовой перегородки – дно полости носа опускается и нёбо приобретает нормальную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс – располагаясь нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому корректировать тип дыхания необходимо как можно раньше, поэтому на сегодняшний день разработана модель трейнеров и для молочного прикуса. Его использование не занимает времени - ребенок может параллельно делать уроки, читать, играть. Нормализуя положение языка, тип дыхания и давление мышц, окружающих зубные ряды, трейнер не сдерживает естественного роста челюстей, а лишь направляет его. В результате заметно улучшаются черты лица ребёнка, нормализуется осанка и улучшается общее развитие детского организма.
 

Лель

New member
да, прочитала все и как-то еще хуже стало. Если честно, то не думала что все настолько серьезно может быть.
 

Арика

New member
LuLeniK, у нас такая же проблема, как у вас. Ходили к ЛОРу - аденоиды 1,2. Т.к. простудных не было, она сказала, что у нас короткая уздечка между губой и челюстью, за счет этого получается ротик приокрыт. Постоянно конролировать, чтобы ребенок закрывал рот. Кстати, у нас это наследственное...
 

LuLeniK

New member
Арика написал(а):
у нас короткая уздечка между губой и челюстью, за счет этого получается ротик приокрыт.
Эта проблема исправляется пластикой--уздечку можно обрезать.Обратитесь к хорошему детскому стоматологу.Раньше такие процедуры делали легко в одно посещение под местной анестезией,а счас вроде бы в стационаре(пластику подъязычной уздечки-точно только в стационаре).
 

Арика

New member
LuLeniK,спасибо, у нас укороченная уздечка верхней губы, засчет этого дышим ртом, и увеличились аденоиды. Ее подрезают в лет 6-7 при прорезывании постоянных зубов. Везде пишется про некрасивый косметический эффект, а о том, что это может привести в увеличению аденоидов - нигде. Парадокс. :)
 
Последнее редактирование:

Алешечка

Мамашечка
Насколько я слышала, это может быть еще и логопедической проблемой, т.е., надо идти после ЛОРа (который говорит, что ЛОР-патологий у вас нет) к логопеду и пусть назначает упражнения, которые укрепляют мышцы, держащие челюсть или что-то там еще. Мышцы привыкли быть не в тонусе, не закрывать рот, и им так легче, надо их натренировать. Возможно, логопед на нашем форуме прольет свет на проблему. Могу и ошибаться, но такое слышала.
 
Сверху