Руки во рту

Tat

Active member
Здравствуйте, Наталья!

Игорю 2 года и 9 месяцев, чуть больше месяца назад стали ходить в садик. Последнее время стала замечать что у нас постоянно во рту или руки или то что в руках, т.е. в рот стали брать все что попадается под руку. Бороться с этим у меня пока слабо получается когда замечаю говорю " Игорь достань пальцы( игрушку, мусор и т.д.)" достает, но отворачиваюсь и все опять во рту. Пыталась объяснять что игрушки ( каштаны и тд.) валяются на полу ( земле) грязные от них будет болеть живот. Слушает , но делает тоже самое. Раньше он тоже мог так делать , но это не было постоянно.
Я подозреваю что у него это больше на подсознательном уровне. Не знаю то ли от неуверенности в себе, то ли от того что в садике в группе большинство маленьких детей до 2,5 лет. У нас еще есть младший ребенок дома ему годик, но он в рот руки не тянет ,т.е. от него я считаю он не мог перенять эту привычку.
Вот пока писала сделала ему замечание, он достал и отмахнулся от меня.
 

Tat

Active member
На ГВ были до 11 мес., соску никогда не брал, а вот бутылочка на сон ночной была до 2-х лет, но только на ночной сон днем не признавали бутылку и соску.

Я тоже это предполагаю, т.к. с эмоциями у нас туго все держит в себе ничего мне не расказывает. Может иногда сказать меня тот-то обидел, а вот о хорошем вообще не расказывает никак на занятиях на как в группе.

Так чем я могу ему помочь?
 

Наталья Белая

психолог
Ну, если ребенок все держит в себе, то возможно ваша помощь- это искренний интерес к его жизни, привычкам, играм, поведению, желаниям.Можно больше рисовать , лепить, придумывать сказки, чтобы он эмоции мог отреагировать свои.
Когда руки во рту, убираем и переключаем внимание, что -то даем подержать, отнести, поиграть, ругать и замечаний не стоит пока делать, чтобы не заострить внимание ребенка на этом.
 

Tat

Active member
Ночью подумала, и поняла что мне это будет не дегко сделать. Я всегда с Женей( младшим) а вот Игорь всегда с нами третий, это его я могу отправить с папой на дачу, или в сад. и т.д. а вот Женя всегда с мамой, его пока без меня мало кто соглашается взять. Получается что с Игорем вдвоем я мах. 2-а часа в неделю провожу, ну еще на сон укладывания минут 10-15 ежедневно. Конечно этого ребенку мало. Буду думать как исправить ситуацию.
Еще раз спасибо, заставили задуматься , а то сами как то и не замечаем.
 

Наталья Белая

психолог
Я всегда с Женей( младшим) а вот Игорь всегда с нами третий,
Очень опасная позиция.
Не делайте треугольник я- Женя- Игорь в данной ситуации, море комплексов не нужных можно ребенку подарить и на самооценку повлиять.
Может вот он- корень проблемы, Игорь чувствует себя третьим.
Я не предлагала вам уделять внимание только Игорю, но мне кажется, что при таком раскладе , для этого нужно найти время, пока Женя спит , например.Да хоть пару минут в день, но индивидуального внимания.
Очень прошу вас, обратить внимание насколько прочно у вас самой засело это воприятие треугольника.Лучше так : вы ( + муж) и дети, Вы- Игорь, вы - Женя, Женя-Игорь, папа- Женя, папа-Игорь.
 

Наталья Белая

психолог
Почему тяжелое?
Все от желания вашего зависит, главное не воспринимать теперь какие-то нововведения, как обязанность, тогда ничего не получится, ребенок всегда чувствует, когда мама напряжена в общении и это порождает капризы и развитие низкой самооценки.
У вас все получится.:razz:Удачи!:tongue:
 

Tat

Active member
Тяжелое, потому что за собой многово не замечаеш и исправлять себя очень сложно.
А еще у детей режимы совпадают т.е. едят и спят они вместе.

Вот сегодня на занятии мне учительница сделала замечание что Игорь постоянно все держит во рту и я его не отучаю от этого.
 

Наталья Белая

психолог
Вот сегодня на занятии мне учительница сделала замечание что Игорь постоянно все держит во рту и я его не отучаю от этого.
Скажите, а что вы почувствовали при этих словах?
 

Tat

Active member
Таt, я правильно понимаю, что вы чуствуете еще и бессилие в этой ситуации и не очень верите, что сами справитесь?
нет справимся, но думаю что не за несколько дней а несколько месяцев при очень хорошем раскладе.
 

Наталья Белая

психолог
Справитесь обязательно, главное не зацикливаться на проблеме и внимание ребенка на этом не заострять.
Внимательно приглядывайтесь и прислушивайтесь к ребенку и его интересам, чтобы понять в какой области ребенок может себя выражать, получать разрядку и эмоциональные впечатления.
Удачи.
Пишите о результатах.
 

Tat

Active member
Приходится поднимать тему.
С середины декабря до середины марта в сад не ходили, и проблема с руками вроде стала нас меньше беспокоить. Ребенок стал спокойней и хорошо играл с младшим братиком Женей.
Вот 4-ре дня как опять пошли в сад. И сразу начинаются проблемы.
1. Плохо спим ночью. Можем плакать, звать маму, и драться во сне.
2. Стал дома очень агрессивный. Брата бъет и отбирает игрушки постоянно прогоняет от себя. Кричит или плачет очень часто. Короче говоря эмоции бьют ключом из него.

Я даже знаю , как мне кажется, в чем проблема. В саду по словам воспитателей тише воды ниже травы. Что они говорят все бесприкословно делает( спит, ест, рисует и т.д.). Т.е. он не может ослушаться взрослых теть , да еще чужих( не родственников: мама, баба, тетя). Вот и копятся у него все в нутри , ну а дома можно все это выпустить. С одной стороны хорошо что хоть дома выпускает пар, но как сделать чтоб это было направлено не на самого маленьгоко , т.е. Женьку. А лучше вообще не на людей.

Ну вот, как смогла расказала.
 

Наталья Белая

психолог
Я даже знаю , как мне кажется, в чем проблема.
Добрый день!
Я на первое место поставила бы переживание адаптационного периода заново, все же долго ребенок в сад не ходил.Плюс то, что вы написали.Здесь нужно просто переждать, пережить, дать ему время, понять его и его чувства.Представьте, что он, сидя дома, уже успокоился-мама при нем, его никуда не отводят, воевать за маму не нужно с братом, а тут снова сад.Тревога усилилась и ищет ребенок способ успокоится, а заодно и чувства неприятные выплеснуть.Его поведение в общем-то естественно.
Дайте время.
 
Сверху