Школа и раннее развитие

С ре активно занимались- пришёл в школу читающим/считающим или получившим др знания до школы. Это...

  • ...только помешало ему в дальнейшем в школе и заставило скучать

    Голосов: 1 7.1%
  • ...никак не повлияло на обучение в школе, зря мы занимались

    Голосов: 1 7.1%
  • ...не помешало ему в учёбе, не жалею о том, что мы занимались

    Голосов: 4 28.6%
  • ...как-то помогло ему, либо простимулировало интерес к учёбе в школе

    Голосов: 8 57.1%

  • Всего проголосовало
    14

Львёнок

New member
Здравствуйте! :)
Обращаюсь к мамам, занимавшихся ранним развитием, чьи дети уже школьники или старше. Меня интересует (не праздный интерес, нужно для дела HELP!), как повлияло раннее развитие/обучение в т.ч. и в первую очередь по мет. Домана, на школьную жизнь. Другими словами, как вы ответите на вопрос новичка: "А что тогда ребёнок будет делать в школе?" с высоты своего опыта. Ответьте, пожалуйста, на вопрос из опроса и расскажите честно о школьной жизни ваших умниц и о подводных камнях в школе в связи с этим.
Понимаю, что у многих занимающихся, особенно по мет Домана, детки ещё не школьники. Может кто вспомнит себя, идущего в первый класс читающе-считающим, или болтающем на ин языке, поучаствуйте, пожалуйста, буду очень благодарна!
ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

PS Из-за ограничения длины вопроса, пришлось урезать. В оригинале вопрос звучит так:
Ребёнок-школьник (или старше) воспитан с использованием методики Домана; или Другой методики, которая дала ему дополнительные знания, либо научили читать/считать до школы. Вы считаете, что...

Если, кто выберет первый-второй вариант ответа, в сообщении хотелось бы узнать,
1. прикладывал ли учитель со своей стороны, какие-то усилия чтобы заинтересовать в школе, дать отдельные задания и т.д.?
и
2. непосредственно сами родители занимались с Вами только до школы или в школе (в смысле после уроков) тоже продолжали заниматься?


 
Последнее редактирование:

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Львёнок, сейчас в многих гимназиях и сильных школах есть вступительные экзамены, тестирования и пр. там уже по определению надо читать, считать, и даже складывать и вычитать. У нас в классе все читали и считали и пр. И никто не скучал. потому, что фишка первого класса не в этом
 

Ищущая

New member
Мне тоже интересно, так как думаю, отдавать ли своих детей перед школой в школу раннего развития. До этого я не считала нужным, так как мама сама может дать намного больше.
Я сама в детстве была вундеркиндом. Со мной родители занимались. В 5 лет я в уме складывала 3-значные числа, во 2 классе логарифмы решала. Очень запомнились с детства лица родителей других детей - какое-то удивление и чувство, что я с другой планеты прилетела. Не очень приятно. В первом классе мне было скучно, но вообще не помешало, я и сейчас умная. Хотя с возрастом понимаешь, что секрет успеха совершенно в других качествах.
 

Виталена

New member
Проголосовала за последний пункт: в принципе, не знания и умения нужны - для школы, а наоборот, поэтому если ребенку уже интересно и без перегруза, - пусть будут и мамины уроки, и хорошего педагога. Хороший школьный учитель сможет "озадачить" разноуровневых учеников, посредственный будет вести под средний уровень...надо найти хорошего.
Со мной родители занимались до школы, но я не посещала д.сад. В школе - первое оч непродолжительное время помогали с уроками,скорее с организацией, потом как-то отпала необходимость сама собой. Если в "заниматься" считать совместное чтение внешкольное тематическое, или разобрать какую-то темку школьную - тогда да, занимались .
Моему ребенку умение читать-считать определенно не помешало в первом классе - да в принципе все дети чуть хуже-лучше это умели. Дошкольные занятия английским - тоже, и опять-таки в школу с углубленным его изучением пришли дети заинтересованные (ну или мотивированные, заинтересованных родителей), а практики языковой много не бывает.
Залог школьной успешности не столько в накопленных знаниях, сколько в умении их применять во взаимосвязях различных и желании узнавать новое. Ну и много всякоразного;), ИМХО...
 

Аник

New member
почитайте книгу Первушиной "Выжить в начальной школе: как?" (кажется так, название пишу по памяти)
там есть целая глава посвящена тому, что развитый ребенок может себя прекрасно чувствовать в школе, при разумном и согласованном взаимодействии родителей и учителя
так что все будет, в конечном итоге, зависить, в большей степени, именно от родителя, как и на что он настроит ребенка. Даже много знающий и умеющий ребенок, при правильной ориентации его, будет работать на уроках и т.п.

и еще. мне кажется принципиально неверно ставить равенство между ранним развитием, развитием ребенка вообще и школой. Это, вообще говоря, разные вещи. Школа школой, а развитие развитием. Цели раннего развития не научение конкретным навыкам, а создание условий, в которых ребенок будет интересно и комфортно жить и развиваться. И это не обязательно связано с чтением или счетом. более того, счет ну совершенно не обязателен. потому как мышление можно и нужно развивать без счета. А счет это так, приложение. И если мышление развито, то счет постигается очень быстро и мимоходом. Куда важнее развить другие вещи.
 

Львёнок

New member
Спасибо ответившим! :)
Нашла для себя несколько интересных=полезных для дела мыслей!
и еще. мне кажется принципиально неверно ставить равенство между ранним развитием, развитием ребенка вообще и школой. Это, вообще говоря, разные вещи.
Согласна, что это не одно и то же, но думаю, эти три понятия + ещё куча всего можно объединить понятием гармоничное развитие.

Очень жду ещё комментариев и голосующих :locomotive:

Аник, подскажите, может помните, в книжке в той главе есть какие нибудь практические полезные и интересные рекомендации, или только теория о необходимости разумного взимодействия родителей и учителя?
 

Eka

Well-known member
имхо раннее развитие и подготовка к школе очень мало общего имеют... если вообще имеют... а конкретно методика домана лично мне кажется ваще противоестественной. как-то она мне не легла на душу... поэтому голосовать не буду. да и в школу мы тока пойдем еще. но ранним развитием мы с ре занимались с самого рождения и в плане именно общего развития результатом я довольна... а в школе жизнь покажет.
 

Аник

New member
это очень толковая книжка. она написана простым языком. так реально много именно практических советов, прописана стратегия поведения родителей в самых разных ситуациях: от выбора школы, деланья уроков, организации режима дня и питания, до решения конфликтов с учителем, детьми, решения проблем в обучении и т.п.
очень рекомендую мамам будущих первоклассников, вне зависимости от того, развивали ребенка ранне или нет
при чем ее надо начинать читать за год до 1 класса.
 

Львёнок

New member
Аник, если живёте недалеко, может дадите книжку почитать?

ЖДУ ЕЩЁ СООБЩЕНИЙ И "ГОЛОСОВАТЕЛЕЙ" :)
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
Мой ребенок пошел в школу умея читать . Занималась я с ним сама лет с 4 по методике Кузнецовой. В начальной школе у нас была суперучительница. Она могла заинтересовать читающих детей в то время, когда многие учились читать. Мой сын и еще несколько человек, можно сказать, тоже учили читать своих одноклассников.
В общем я считаю, что ребенок должне уметь читать до школы, так ему будет легче учиться.
 
Мои дети оба ходили в школу раннего развития. Дочка в гимназии начала учиться по программе "школа-2100", именно по ней мы и занимались в школе раннего развития. То, что умела читать, в 1 классе вовсе не помешало, наоборот, букваря в нашем понимании (слова поделены на слоги), у нас и не было. С 1 дня сразу пошли тексты читать. Если бы не умела читать, пришлось бы очень непросто.
Сын в 1 классе начал учиться по белорусской программе ("школу-2100" прикрыли),ему знания, полученные до школы не так и пригодились.
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
Мои дети оба ходили в школу раннего развития. Дочка в гимназии начала учиться по программе "школа-2100", именно по ней мы и занимались в школе раннего развития. То, что умела читать, в 1 классе вовсе не помешало, наоборот, букваря в нашем понимании (слова поделены на слоги), у нас и не было. С 1 дня сразу пошли тексты читать. Если бы не умела читать, пришлось бы очень непросто.
Сын в 1 классе начал учиться по белорусской программе ("школу-2100" прикрыли),ему знания, полученные до школы не так и пригодились.

не поверю,что дети с первого дня в 1 классе читают тексты. Даже в гимназии ( а точнее в начальной школе при гимназии). Это просто бред. При приеме в школу не требуют умение читать
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
LisO, уже во многие требуется умение читать, пускай это требование и нигде не закреплено официально
 

CTEPBA

drama queen off
LisO, ну, почему сразу бред. Мы в среднюю школу проходили тестирование и на нем читали текст. И потом в школе занимались - сразу читали текст. Кто хорошо читал - вообще приносил свои книги на такие занятия.
 
LisO, что за непонятные наезды. Выбирайте, please, выражения. Наверное, я знаю, о чем пишу. У нас в классе (с 1 сентября) все дети умели читать, некоторые даже бегло. И, действительно, в книге (она называлась Азбука) сразу после картинок были ТЕКСТЫ (несколько предложений). А при приеме в школу, действительно не требовалось умение читать, хотя тестирование мы проходили настоящее (с выставлением баллов и последующим конкурсом). Было это 6 лет назад.
 

Юста

Well-known member
Мы в среднюю школу проходили тестирование и на нем читали текст. И потом в школе занимались - сразу читали текст. Кто хорошо читал - вообще приносил свои книги на такие занятия.
__________________


У нас точно так же
Так как класс в основном был читающий, алфавит был пройден бегло, быстро перешли к текстам
Мой сын читал в первом больше 100 слов, ему разрешали приносить свои книги и читать
 

Аник

New member
Львёнок,
я живу около Червенского рынка, жд вокзала. далекова-то от зеленого луга. Если не горит, я вернусь в конце августа - можем встретиться где-то в городе. только напомните мне об этом в конце лета. я на днях уеду на дачу. мне сейчас не до разъездов особых
книжка толковая очень советую почитать
 

Львёнок

New member
Меня не будет две недели, но надеюсь по возвращении найти ещё комментарии
smile.gif


PS Кто выберет первые два варианта, не забудьте, пожалуйста, ответить на доп. вопросы, которые указаны в первом сообщении, это понадобится для обработки результатов голосования. Спасибо!
 
Сверху