Сказки... Я в растерянности ...

Как читать ребенку сказку, если она в разных книгах написана по-разному? или надо выбрать наиболее приемлемый для ребенка вариант?
Знакомство с вариантами сказки полезно. Дети начинают замечать оттенки в сюжетах, характерах, поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Благодаря этому, развивается внимание, воображение, память. Более того, вы можете вместе с ребенком придумать свой собственный вариант сказки. Тем самым, вы покажете ему, что вариантов может быть много, причем разных, с разными именами героев, с разным концом, а то и сюжетом. Можно придумать что-то типа игры. Найдите все возможные варианты одной сказки и обсудите их: в чем сходство, различие, какой вариант лучше, какой хуже и т. д. Объясните ребенку, что одного варианта быть не может - это сказка. Если конец сказки кажется вам жестоким, объясните это сыну, придумайте такой вариант, который вам нравится, с той моралью, которая нужна вам.

Про 7-х козлят... И в чем мораль, что что не делай - все равно хорошо для тебя закончиться?
Если не копать глубоко, то мораль такая: нельзя открывать дверь чужим, чтобы ни произошло - не сдаваться, не опускать руки, добро всегда побеждает, взаимовыручка, смекалка в тяжелой ситуации.
Глубокий анализ сказки посмотрите здесь: http://www.poezia.ru/salon.php?sid=8059


Гуси-лебеди - то, что за братом следить надо - это понятно. А вот не понятно, почему она отказывалась сьести пиродки. яблоки и кисель сразу, а потом все враз съедала? Вот тут я че-то не догоняю.
Для того, чтобы разобраться в действиях девочки нужно сделать глубокий анализ сказки. Коротко:в начале сказки девочка отказывается съесть ржаной пирожок («У моего батюшки и пшеничные не едятся»). Так ведет себя ребенок, окруженный заботой и даже слегка избалованный. Отказ от яблок и киселя по той же причине. Когда она возвращается, то понимает, что без помощи волшебных сил ей самой не справиться, поэтому приходится съесть и выпить то, что ей предлагают. В сказке осуществляется своеобразное испытание девочки. Испытаний три(яблоня, печка, река). Это не случайно. 3 – знаковое число. Девочка испытания не проходит(ничего не ест и не пьет). В конце сказки испытания все-таки пройдены. Это важно (съела и выпила все, что ей предлагали).
Если вы читаете Проппа, то у него есть разбор этой сказки.

Раз народные сказки несут народную мудрость - значит она есть в этих сказках. Но где она? этамудрость? в чем?
Всегда побеждает добро. Побеждают гонимые, обижаемые, всегда торжествует справедливость. Сказки учат детей не подчиняться злому обращению, не опускать руки при возникновении проблем, а смело сражаться с неприятностями и побеждать их. Различать добро и зло, правду и ложь. Учит взаимовыручке. Развивает в детях самые лучшие качества. Проблема в том, что часто мы не умеем читать сказки.
Отъсеивать ли все эти перепутанные или непонятные сказки? или читать ребенку все как есть?а может ваще всякие сомнительные и непонятные сказки не читать ребенку? ведь сказка формирует внутренний мир ребенка, а через него и отношение ко внешнему миру.
А выбирать только правильные сказки, где все конкретно и незапутанно? Где четко видна мораль и нет двусмысленности?
Для меня нет сомнительных сказок. Есть сказки, в которых мораль на поверхности, а есть, в которых нужно сделать глубокий анализ для полного понимания того, что происходит. Я бы не отсеивала, а читала все подряд, со своей интерпретацией. Попробуйте перед прочтением сказки разобраться в ее смысле, а потом предлагать сыну.


Надеюсь, что помогла вам разобраться. Если что-то непонятно, то спрашивайте.:smile:

И еще. Если вас интересует какая-то конкретная сказка Чуковского, то пишите. Попробуем разобраться.:smile:
 

kolesnikova

New member
Людмила Снитко написал(а):
Если вы читаете Проппа, то у него есть разбор этой сказки.

Да ,я его прочитала. Но, один нюанс - он не давал трактовки сказкам, он анализировал сказки для того, чтобы классифицировать их. Ребенку эта классификация не нужна и не понятна, и не будет понятна. Это для нас для взрослых она нужно, и символы ребенок не поймет, для него важна атмосфера и постоянство. Так что Пропп не дал ответы на мои вопросы.
 
Сверху