Оранжевая мама
вурдалак на работе
Наталья, здравствуйте!
Меня беспокоит одна вещь относительно ребенка - на ночь, если ребенок снисходит до того, чтобы его укладывала мама, а не папа) с мамы требуется сказка - "Про Крысу". Ребенок намечает мне контур сказки, а я развиваю тему.
Немножко истории возникновения таких сказок - чуть меньше года назад я начала рассказывать ребенку сказки по типу "Жила-была девочка, похожая на тебя". В моих сказках фигурировали Маша и Паша, которые ходили в садик и с которыми приключались разные истории - они убегали далеко от мамы и папы, хотели перейти дорогу на красный свет, капризничали за едой и дрались в садике. Я описывала ситуацию, рассказывала, что происходит в таких случаях, добавляла немножко сказки (например, когда детки капризничали и не хотели пить молоко, в группу заглянула корова и спросила, все ли выпили и предложила тем детям которые уже поели, пойти гулять с ней на улицу...)
Потом как-то ребенок попросил сказку про крысу - в саду напугали крысой, которая живет в подвале и туда подходить нельзя. Я превратила крысу сначала в белую и пушистую зверюшку, которая дружила только с мальчиком Пашей и сама боялась детей, а потом подружилась и с другими ребятами, а потом как-то плавно у Крысы появились мама и папа, Крыса стала ходить в садик, но у нее остались лапки и хвостик, короче, эдакий Стюарт Литтл.
Сначала тему сказки выбирала я, и рассказывала по три сказочки, маленьких. О том, например, что если предложить играть вместе, то не надо будет ссориться из-за игрушки, что если хочешь чтобы с тобой поиграли - надо подойти к детям, познакомиться и попроситься в игру, о том, что маму и папу надо слушать, и прочее...
Но как-то перешло к тому, что ребенок стал заказывать общую канву сказки, которую я ему буду рассказывать. И меня беспокоит, что Крыса в свете заявок ребенка какая-то... неудачная, что ли. Не то слово, но как правильно обозначить, не знаю. Т.е. расскажи о том, как Крыса ударила маму и папу током и у них шла кровь и они ушли и оставили Крысу дома одну. Или расскажи как Крыса бросала и ломала все свои игрушки. Или расскажи как у Крыса убежала из дома одна. Я пытаюсь каждый раз перевернуть примерный сценарий в какое-то "правильное" русло, когда все любят Крысу и все заканчивается в общем-то хорошо, но меня беспокоит тенденция - если ребенок ассоциирует себя с Крысой - то правильно ли я поступаю?
Я периодически вставляю в серию сказок сказку изначально добрую и хорошую, и замечаю, что ребенку она нравится, периодически он заказывает подобные сюжеты и по нескольку раз подряд, но "чернуха" из заказов не пропадает. Это нормально, и полезно ли такая "сказкотерапия" для ребенка? На что обращать внимание? Подскажите, пожалуйста.
Меня беспокоит одна вещь относительно ребенка - на ночь, если ребенок снисходит до того, чтобы его укладывала мама, а не папа) с мамы требуется сказка - "Про Крысу". Ребенок намечает мне контур сказки, а я развиваю тему.
Немножко истории возникновения таких сказок - чуть меньше года назад я начала рассказывать ребенку сказки по типу "Жила-была девочка, похожая на тебя". В моих сказках фигурировали Маша и Паша, которые ходили в садик и с которыми приключались разные истории - они убегали далеко от мамы и папы, хотели перейти дорогу на красный свет, капризничали за едой и дрались в садике. Я описывала ситуацию, рассказывала, что происходит в таких случаях, добавляла немножко сказки (например, когда детки капризничали и не хотели пить молоко, в группу заглянула корова и спросила, все ли выпили и предложила тем детям которые уже поели, пойти гулять с ней на улицу...)
Потом как-то ребенок попросил сказку про крысу - в саду напугали крысой, которая живет в подвале и туда подходить нельзя. Я превратила крысу сначала в белую и пушистую зверюшку, которая дружила только с мальчиком Пашей и сама боялась детей, а потом подружилась и с другими ребятами, а потом как-то плавно у Крысы появились мама и папа, Крыса стала ходить в садик, но у нее остались лапки и хвостик, короче, эдакий Стюарт Литтл.
Сначала тему сказки выбирала я, и рассказывала по три сказочки, маленьких. О том, например, что если предложить играть вместе, то не надо будет ссориться из-за игрушки, что если хочешь чтобы с тобой поиграли - надо подойти к детям, познакомиться и попроситься в игру, о том, что маму и папу надо слушать, и прочее...
Но как-то перешло к тому, что ребенок стал заказывать общую канву сказки, которую я ему буду рассказывать. И меня беспокоит, что Крыса в свете заявок ребенка какая-то... неудачная, что ли. Не то слово, но как правильно обозначить, не знаю. Т.е. расскажи о том, как Крыса ударила маму и папу током и у них шла кровь и они ушли и оставили Крысу дома одну. Или расскажи как Крыса бросала и ломала все свои игрушки. Или расскажи как у Крыса убежала из дома одна. Я пытаюсь каждый раз перевернуть примерный сценарий в какое-то "правильное" русло, когда все любят Крысу и все заканчивается в общем-то хорошо, но меня беспокоит тенденция - если ребенок ассоциирует себя с Крысой - то правильно ли я поступаю?
Я периодически вставляю в серию сказок сказку изначально добрую и хорошую, и замечаю, что ребенку она нравится, периодически он заказывает подобные сюжеты и по нескольку раз подряд, но "чернуха" из заказов не пропадает. Это нормально, и полезно ли такая "сказкотерапия" для ребенка? На что обращать внимание? Подскажите, пожалуйста.