Слияние с ребенком.

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Добрый день! Нужна ваша помощь. В последнее время особенно обострилась проблема, я уже чувствую, что сама не в состоянии вырваться из порочного круга, который у нас сложился.
Я остро реагирую на оценки ребенка, на ее успехи и провалы, готова плакать (и плачу) над ее оценками (учитывая, что ребенок отличница и плохие оценки бывают редко). Переживаю за ее домашние задания - пока не доведем все до совершенства в моем понимании делаем и делаем уроки. Очень радуюсь если ее хвалят в школе - готова на руках носить.
Вижу что ее тяготит моя бурная (помешанная реакция) на ее учебу, она уже боится говорить о оценках, уже перестала видеть за плохой оценку пробелы, которые стоит подтянуть и только ждет моей реакции и как я на нее насяду и буду "помогать" искать причины, неистово подтягивать, объяснять, пытаться, придумать, что пошло не так.

В общем, это нездорово как не посмотри. Помогите мне с этим разобраться уйти от этого стереотипного поведения, нормализовать отношения с ребенком и вернуть ей самомотивацию.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день.Частично вы правильно обозначили суть проблемы в названии темы.
Давайте разбираться.

готова плакать (и плачу)
о чем ?

Переживаю за ее домашние задания
какие чувства переживаете?
Расскажите как вы учились в школе, какой подход был у ваших родителей, как ваша успеваемость повлияла на вашу жизнь?

Очень радуюсь если ее хвалят в школе - готова на руках носить.
когда ЕЕ хвалят, то вы тогда какая?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Плачу о том, что она умница и молодец а тут что-то не получилось, не собралась и еще 1000 причин, что я может могла ей помочь, поделать побольше аналогичных заданий упражнений, может не стоило на выходных отдыхать (идти в гости или еще что-нибудь) а позаниматься и все было бы хорошо. Чувствую свою вину за ее оценку.

Про домашнее задание:
Я увлеченно ищу ответы на вопросы, скачиваю обучающие фильмы по теме, зачитываю критиков, покупаю книги дополнительные. Выискиваю дополнительные тетради, интересные задачки для ее уровня. Постоянно вовлечена, мне очень интересно.

Я училась в школе хорошо, в началке на 4-5. Потом стала отличницей. Потом в универе еще лучше. Повлияла успеваемость напрямую хорошо. Я сделала карьеру, работаю на высокооплачиваемой и любимой работе.
Родители меня не трогали с домашками никогда - это была моя вотчина, всегда были на моей стороне, из 2-3 которые иногда случались как у всех вообще не делали никакой трагедии. Я бы сказала не обращали на них внимание. Я всегда знала что они мной гордятся и учебу доверяю мне полностью, потому что я ответственная - мне это нравилось.

Когда ее хвалят - я гордая мама. Счастлива, горжусь ей и восхищаюсь.
 

Наталья Белая

психолог
Плачу о том, что она умница и молодец а тут что-то не получилось, не собралась и еще 1000 причин, что я может могла ей помочь, поделать побольше аналогичных заданий упражнений, может не стоило на выходных отдыхать (идти в гости или еще что-нибудь) а позаниматься и все было бы хорошо. Чувствую свою вину за ее оценку.
Заранее приношу извинения за возможно резкое сравнение....но ведь домашние задания это ,хочется написать,не дрессировка..Для чего вам хорошие оценки дочери?

Про домашнее задание:
Я увлеченно ищу ответы на вопросы, скачиваю обучающие фильмы по теме, зачитываю критиков, покупаю книги дополнительные. Выискиваю дополнительные тетради, интересные задачки для ее уровня. Постоянно вовлечена, мне очень интересно
Может быть профессия учитель или репетиторство -это ваше..и можно было бы энергию направить в мирное русло? Или все же акцент на оценках...или на знаниях....как вам самой кажется?

любимой работе.
Какая сфера,если не секрет?

Родители меня не трогали с домашками никогда
что мешает вам отдать эту вотчину своей дочери?
Когда ее хвалят - я гордая мама. Счастлива, горжусь ей и восхищаюсь.
а это чей тогда успех: ее или ваш?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Домашние задания - это в первую очередь отработка навыка, доведение до автоматизма (если так можно выразиться). Оценки не первичны, оценка в первую очередь отражение знаний, во вторую внимательности и аккуратности, т.к. у меня нет претензий к оцениванию, оно действительно объективное, то оценка это в первую очередь сигнал о недоработке (не до конца понята тема, не выработался правильный алгоритм решения, не закреплено правило и т.д.)

Нет, учителем или репетитором я быть не хочу, по целому комплексу причин, во-первых у меня нет педагогического образования, во вторых профессия учителя низкооплачиваемая и связана в меньшей степени с обучением детей, чем с бюрократией. А репетитором можно быть только став высокопрофессиональным учителем.

Сфера моей деятельности никак не связана с образованием, я руководитель высшего звена.

Отдать дочери мешает, не знаю что. Вот это и хотелось бы выяснить. Может быть страх потери контроля над ситуацией, не редко бывает так что она выучит что-то самостоятельно я проверяю и уже интуитивно знаю к чему может покапаться учитель и спрашиваю ее поглубже сама дорассказываю то чего нет в учебнике, и выходит что это именно то что было нужно.

Успех безусловно ее, тут у меня нет никаких притязаний, она умница. А я радуюсь как человек выигравший в лотерею))))) Что именно мне повезло с такой дочерью.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер. То, что вы описываете :
Домашние задания - это в первую очередь отработка навыка, доведение до автоматизма (если так можно выразиться). Оценки не первичны, оценка в первую очередь отражение знаний, во вторую внимательности и аккуратности, т.к. у меня нет претензий к оцениванию, оно действительно объективное, то оценка это в первую очередь сигнал о недоработке (не до конца понята тема, не выработался правильный алгоритм решения, не закреплено правило и т.д.)
для меня это перфекционизм. Вам это свойственно, как вы думаете?

Отдать дочери мешает, не знаю что. Вот это и хотелось бы выяснить. Может быть страх потери контроля над ситуацией, не редко бывает так что она выучит что-то самостоятельно я проверяю и уже интуитивно знаю к чему может покапаться учитель и спрашиваю ее поглубже сама дорассказываю то чего нет в учебнике, и выходит что это именно то что было нужно.
страх потери контроля над ситуацией......что вы имеете в виду? Что произойдет с вами и с дочкой,если она не все будет знать на отлично? Можно ли вашей дочке ошибаться, не любить какие -то предметы и уделять им меньше времени?
Как папа дочки относится к ее учебе и вашей включенности?

с такой дочерью.
какой- такой?
К каким результатам вы бы хотели прийти в ходе нашей с вами беседы?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Некий перфекционизм мне конечно свойственен, но я бы не назвала его нездоровым, правило 80/20 использую давно и уверенна эффективно, я не стану неделями доводить до совершенства то что и так в достаточной степени хорошо.

страх потери контроля над ситуацией......что вы имеете в виду?

Боюсь в первую очередь снижения успеваемости, привычки к средненьким оценкам, потом как следствие, попадание в середнячки, потом стать посредственностью, потом поступить не туда куда душа лежит, а куда уж получится, потом оказаться на работе и пленно проработать всю жизнь на нелюбимом месте, в худшем случае попасть в материальную зависимость от работы работодателя или мужа. В общем все то во что вляпывается 80% населения нашей страны...Как следствие бездарно прожитая жизнь. Написала и самой страшно стало до ужаса...

Что произойдет с вами и с дочкой,если она не все будет знать на отлично?

См выше с ней, а со мной я буду из-за этого переживать и корить себя что не приложила должных усилий, чтобы этого не произошло.

Можно ли вашей дочке ошибаться, не любить какие -то предметы и уделять им меньше времени?

Это можно)))) Главное по любимым быть неоспоримо лучшей, я уверена что универсалы, это как раз не о чем в будущей жизни.

Как папа дочки относится к ее учебе и вашей включенности?

К учебе относится более чем спокойно, считает что это ее дело и она и так молодец и нечего туда лезть. Когда я реву, или хожу чернее тучи, пытается меня вразумить, но на его аргументы у меня 100 своих, на том и заканчивается, не один он замечает мое нездоровое поведение, потому я и решила что пришло время что-то менять.

Какой-такой?

Умной, талантливой, усидчивой.

Результат в первую очередь, скорректировать свое поведение в сторону нормального, хочу чтобы ответственность распределилась равномерно и сделать какой (какой правильно) переход на полный перенос ответственности на сторону дочери, хочу чтобы учеба перестала быть центром наших отношений, хочу научится адекватно реагировать на ее успехи-не успехи, чтобы это перестало быть определяющим фактором моего настроения и самочувствия.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день.

я не стану неделями доводить до совершенства то что и так в достаточной степени хорошо.
вы говорите сейчас о каких-то своих делах? Поскольку с уроками дочери выглядит как раз совсем наоборот.
С какой сферы своей жизни вы так "убегаете" в учебу дочки?

привычки к средненьким оценкам,
откуда такая идея, что у дочери такое будет?
попадание в середнячки, потом стать посредственностью
создается у меня впечатление, что вы держите перед глазами какую-то историю реального человека из своей жизни..
и переносите свой страх на ребенка и начинаете всеми силами вкладываться ,чтобы чего-то не допустить.
Как вам кажется, то что ответственность за уроки и учебу вы не можете отдать дочери, как это может в будущем на нее повлиять? Что будет,если в какой-то момент вас не окажется рядом?

потом поступить не туда куда душа лежит
думаю,такой риск у вашей дочери уже есть. Как вы считаете, все эти многочисленные задания дополнительные и ваше пристальное внимание-это то, к чему у нее лежит душа?
Есть ли в жизни вашей дочки ее личное пространство, есть ли у нее право выбора, возможность выразить вам свое мнение, сказать Вам "Стоп", "Нет"?

потом поступить не туда куда душа лежит, а куда уж получится, потом оказаться на работе и пленно проработать всю жизнь на нелюбимом месте, в худшем случае попасть в материальную зависимость от работы работодателя или мужа. В общем все то во что вляпывается 80% населения нашей страны...Как следствие бездарно прожитая жизнь.
у кого из ваших близких все так и произошло?

Что произойдет с вами и с дочкой,если она не все будет знать на отлично?

См выше с ней,
это програмирование ее. И это очень опасно,если говорить серьезно. Это возможный вариант. Но не единственный.
корить себя что не приложила должных усилий, чтобы этого не произошло.
а как вы понимаете какие именно усилия должные? И почему именно эти?
Как вы выражаете дочке свою любовь? Может ли она рядом с вами оказаться не успешной в какой-то момент и не быть при этом отвергнутой или завуалированно втянутой в ваши переживания ,когда вы показываете ей " посмотри как ты меня расстроила!"...и соответственно вызывания сильнейшего чувства вины.
Какие чувства у вас возникают,когда вы читаете мои слова?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
вы говорите сейчас о каких-то своих делах? Поскольку с уроками дочери выглядит как раз совсем наоборот.

Да в большей степени о своих делах, то есть про перфекционизм как черту характера у меня она явно не является доминирующей.

С какой сферы своей жизни вы так "убегаете" в учебу дочки?

Интересный вопрос, вроде не бегаю не от чего, может это как-то связано с тем, что лучшая моя подруга эмигрировала, а другая близкая подруга в декретном отпуске (затворническом) и все мое общение перешло из нормального в общение со школьными мамами дочериных одноклассников и одноклассниц?

откуда такая идея, что у дочери такое будет?

из наблюдений, первые 8-ки воспринимались как трагедия (ею воспринимались, не мной) а чем и больше стало тем спокойнее к ним отношение.

Как вам кажется, то что ответственность за уроки и учебу вы не можете отдать дочери, как это может в будущем на нее повлиять? Что будет,если в какой-то момент вас не окажется рядом?

Вот!!!! мне кажется, что ответственность за свою жизнь и судьбу, целеустремленность и настойчивость в достижении цели - просто основа для будущей счастливой жизни. И если я не отдам ответственность дочери, у нее отрофируется собственная ответственность и она во всем будет ждать "моего волшебного пинка", но ведь как говорится ни всю жизнь мне ее за руку водить. Тем более что нужны в этом нет на самом деле, у нее достаточно своих мозгов для этого.

Есть ли в жизни вашей дочки ее личное пространство, есть ли у нее право выбора, возможность выразить вам свое мнение, сказать Вам "Стоп", "Нет"?

Есть, кружки секции выбирает сама, она хорошо рисует, я предлагала ей пойди в художественную школу, расписала что где как сколько времени чем заниматься (делала это с мыслью, что ей понравится) она сказала категорическое нет, ну нет так нет. Больше предлагать не буду.

у кого из ваших близких все так и произошло?

?)))) вы так спрашиваете как будто это единичный случай))) все стонут повсеместно, одна учит детей и ненавидит школу, детей, родителей, ждет когда дадут категорию чтобы свались побыстрее, пойди в детский центр бить баклуши (ее слова) и деньги загребать; вторая с мужем пьющим не разводится (и стонет ежедневно) потому что он деньги зарабатывает, а ее никуда не возьмут потому, что 8 лет нигде не работала, третья стонет, что никогда в жизни не накопит на квартиру и будет вечно жить со свекрами, которых к слову тоже ненавидит.

Мне кажется это все следствие прямое того, что люди в жизни себя не нашли и не смогли реализоваться в любимом деле.

это програмирование ее. И это очень опасно,если говорить серьезно. Это возможный вариант. Но не единственный.

Можно поподробнее, я и правда не хочу ее запугивать своими страхами но это проскакивает, как типичное "в дворники пойдешь" так и что-то более "пространное". Сама вижу что это ошибка, какой должен быть посыл и вообще стоит ли об этом говорить. Я себя сколько помню считала что всего в жизни добьюсь сама и добивалась, мои родители даже не успевали ориентироваться. У меня постоянно были в голове планы которым я следовала, я пока ее планов на жизнь не улавливаю хотя бы шуточных и фантазийных, меня это тоже тревожит не много. Абсолютно точно я за собой вижу что я хочу чтобы она была такой как я. Она очень внешне на меня похожа, у нее манера поведения, голос, наклонности почти все мои и я оттождествляю с собой, моя мама тоже постоянно проводит параллели, поражаясь нашему сходству. И даже завидует, потому что я на свою маму не похожа и сколько себя помню она всегда переживала из-за этого.

а как вы понимаете какие именно усилия должные? И почему именно эти?

мне кажется просто больше делать заданий, почему именно эти - видимо в силу того, что я не педагог, мне кажется разобрав все задания, правила и прочее тема лучше усвоится и результаты будут лучше, а что есть какие-то альтернативные методики? ничего не учить ничего не делать и все само собой наладится?

Как вы выражаете дочке свою любовь?

Обнимаю, целую, хвалю.
Может ли она рядом с вами оказаться не успешной в какой-то момент и не быть при этом отвергнутой или завуалированно втянутой в ваши переживания ,когда вы показываете ей " посмотри как ты меня расстроила!"...и соответственно вызывания сильнейшего чувства вины.

Может, только расстроено неуспешной, то есть если я вижу что она переживает никогда не стану на ее давить, успокаиваю, помогаю разобраться, или просто махнуть рукой. А не успешной и мне до звезды, нельзя. Тогда начинается расстройство с моей стороны, я хожу чернее тучи, могу каждые 5 минут спрашивать как такое могло случится, что пошло не так, в общем начинается паранойя.

Какие чувства у вас возникают,когда вы читаете мои слова?

Последние слова, явно говорят о том что я манипулятор, я сама за собой замечаю, я понимаю что все мы манипуляторы, умение получать желаемое от другого достигается в любом случае манипуляцией если это не взаимовыгодный процесс. Так вот выгоду продать у меня пока не получается, поэтому психую - тем самым вырабатывая не нужную реакцию. "Хорошая оценка мама рада, плохая оценка, сейчас мама будет реветь и маньячно учится."

Далее подсознательная реакция: зачем хорошо учится, чтобы мама была в хорошем настроении, и чтобы поменьше делать дома заданий. Но это как раз совсем - совершенно не то о чем мне мечтается.
Идеальная картина выглядит так:
- плохая оценка (отличная от 9, 10) первый вопрос почему? потом перешать переделать само задание, потом попробовать сделать что-то аналогичное, если не понята сама тема прийти и спросить у меня как и что надо делать правильно, самой спрашивать до полного прояснения.
- хорошая оценка - подтверждение того что труды всегда дают результат плюсик к уверенности что ей все по плечу))) радость от того что что-то удалось самой, повышение самооценки.

А я со своим поведением увожу сама своего ребенка от своего идеала. Я этого не хочу, помогите пжл скорректировать свое поведение. Прошу вас.
 

Наталья Белая

психолог
что ответственность за свою жизнь и судьбу, целеустремленность и настойчивость в достижении цели - просто основа для будущей счастливой жизни. И если я не отдам ответственность дочери, у нее отрофируется собственная ответственность
тогда усилием воли перестаньте проверять уроки. В каком она классе?
Интересуйтесь оценками в конце и недели и обозначьте, что если нужна ей ваша помощь-пусть обращается. И тогда она сможет самостоятельно решать нужна помощь или нет...столкнуться с опытом своих побед и ошибок и выбирать стратегию поведения. Пока она сама все не попробует, вы не сможете приучить ее.
Возможно для вас -отпустить ? А со своими тревогами говорить с мужем,подружками..
Все дело в том,что вам самой со стороны полезно было бы увидеть,как ваша дочь сама справляется с учебой .Но на это уйдет время. Поскольку и ей тоже нужно перестроиться и расслабиться в отношении вашего контроля. Привыкнуть,что его стало в разы меньше. И только тогда проявится реальная картинка.

Мне кажется это все следствие прямое того, что люди в жизни себя не нашли и не смогли реализоваться в любимом деле.
все намного сложнее в тех примерах, которые вы привели. И профессия и учеба- это только один пласт. Есть еще другие аспекты,которые являются базовыми.
 
Последнее редактирование:
Н

Незарегистрированный

Guest
Она в третьем классе. А если сама приносит тетради или учебник на проверку - проверять или отправлять в лес? Давать ли свои комментарии по услышанному, увиденному, исправлять ли ошибки и как это правильно делать?
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день. Передоговоритесь с ней. Если она уверена, что все сделала правильно-не нужно приносить. Если принесла,пусть объяснит для чего. Если есть ошибки- говорите,что они есть, не указывая какие.Пусть ищет.
 
Сверху