вы говорите сейчас о каких-то своих делах? Поскольку с уроками дочери выглядит как раз совсем наоборот.
Да в большей степени о своих делах, то есть про перфекционизм как черту характера у меня она явно не является доминирующей.
С какой сферы своей жизни вы так "убегаете" в учебу дочки?
Интересный вопрос, вроде не бегаю не от чего, может это как-то связано с тем, что лучшая моя подруга эмигрировала, а другая близкая подруга в декретном отпуске (затворническом) и все мое общение перешло из нормального в общение со школьными мамами дочериных одноклассников и одноклассниц?
откуда такая идея, что у дочери такое будет?
из наблюдений, первые 8-ки воспринимались как трагедия (ею воспринимались, не мной) а чем и больше стало тем спокойнее к ним отношение.
Как вам кажется, то что ответственность за уроки и учебу вы не можете отдать дочери, как это может в будущем на нее повлиять? Что будет,если в какой-то момент вас не окажется рядом?
Вот!!!! мне кажется, что ответственность за свою жизнь и судьбу, целеустремленность и настойчивость в достижении цели - просто основа для будущей счастливой жизни. И если я не отдам ответственность дочери, у нее отрофируется собственная ответственность и она во всем будет ждать "моего волшебного пинка", но ведь как говорится ни всю жизнь мне ее за руку водить. Тем более что нужны в этом нет на самом деле, у нее достаточно своих мозгов для этого.
Есть ли в жизни вашей дочки ее личное пространство, есть ли у нее право выбора, возможность выразить вам свое мнение, сказать Вам "Стоп", "Нет"?
Есть, кружки секции выбирает сама, она хорошо рисует, я предлагала ей пойди в художественную школу, расписала что где как сколько времени чем заниматься (делала это с мыслью, что ей понравится) она сказала категорическое нет, ну нет так нет. Больше предлагать не буду.
у кого из ваших близких все так и произошло?
?)))) вы так спрашиваете как будто это единичный случай))) все стонут повсеместно, одна учит детей и ненавидит школу, детей, родителей, ждет когда дадут категорию чтобы свались побыстрее, пойди в детский центр бить баклуши (ее слова) и деньги загребать; вторая с мужем пьющим не разводится (и стонет ежедневно) потому что он деньги зарабатывает, а ее никуда не возьмут потому, что 8 лет нигде не работала, третья стонет, что никогда в жизни не накопит на квартиру и будет вечно жить со свекрами, которых к слову тоже ненавидит.
Мне кажется это все следствие прямое того, что люди в жизни себя не нашли и не смогли реализоваться в любимом деле.
это програмирование ее. И это очень опасно,если говорить серьезно. Это возможный вариант. Но не единственный.
Можно поподробнее, я и правда не хочу ее запугивать своими страхами но это проскакивает, как типичное "в дворники пойдешь" так и что-то более "пространное". Сама вижу что это ошибка, какой должен быть посыл и вообще стоит ли об этом говорить. Я себя сколько помню считала что всего в жизни добьюсь сама и добивалась, мои родители даже не успевали ориентироваться. У меня постоянно были в голове планы которым я следовала, я пока ее планов на жизнь не улавливаю хотя бы шуточных и фантазийных, меня это тоже тревожит не много. Абсолютно точно я за собой вижу что я хочу чтобы она была такой как я. Она очень внешне на меня похожа, у нее манера поведения, голос, наклонности почти все мои и я оттождествляю с собой, моя мама тоже постоянно проводит параллели, поражаясь нашему сходству. И даже завидует, потому что я на свою маму не похожа и сколько себя помню она всегда переживала из-за этого.
а как вы понимаете какие именно усилия должные? И почему именно эти?
мне кажется просто больше делать заданий, почему именно эти - видимо в силу того, что я не педагог, мне кажется разобрав все задания, правила и прочее тема лучше усвоится и результаты будут лучше, а что есть какие-то альтернативные методики? ничего не учить ничего не делать и все само собой наладится?
Как вы выражаете дочке свою любовь?
Обнимаю, целую, хвалю.
Может ли она рядом с вами оказаться не успешной в какой-то момент и не быть при этом отвергнутой или завуалированно втянутой в ваши переживания ,когда вы показываете ей " посмотри как ты меня расстроила!"...и соответственно вызывания сильнейшего чувства вины.
Может, только расстроено неуспешной, то есть если я вижу что она переживает никогда не стану на ее давить, успокаиваю, помогаю разобраться, или просто махнуть рукой. А не успешной и мне до звезды, нельзя. Тогда начинается расстройство с моей стороны, я хожу чернее тучи, могу каждые 5 минут спрашивать как такое могло случится, что пошло не так, в общем начинается паранойя.
Какие чувства у вас возникают,когда вы читаете мои слова?
Последние слова, явно говорят о том что я манипулятор, я сама за собой замечаю, я понимаю что все мы манипуляторы, умение получать желаемое от другого достигается в любом случае манипуляцией если это не взаимовыгодный процесс. Так вот выгоду продать у меня пока не получается, поэтому психую - тем самым вырабатывая не нужную реакцию. "Хорошая оценка мама рада, плохая оценка, сейчас мама будет реветь и маньячно учится."
Далее подсознательная реакция: зачем хорошо учится, чтобы мама была в хорошем настроении, и чтобы поменьше делать дома заданий. Но это как раз совсем - совершенно не то о чем мне мечтается.
Идеальная картина выглядит так:
- плохая оценка (отличная от 9, 10) первый вопрос почему? потом перешать переделать само задание, потом попробовать сделать что-то аналогичное, если не понята сама тема прийти и спросить у меня как и что надо делать правильно, самой спрашивать до полного прояснения.
- хорошая оценка - подтверждение того что труды всегда дают результат плюсик к уверенности что ей все по плечу))) радость от того что что-то удалось самой, повышение самооценки.
А я со своим поведением увожу сама своего ребенка от своего идеала. Я этого не хочу, помогите пжл скорректировать свое поведение. Прошу вас.