Советую: рассылки с занимательными играми

Аник

New member
Рассылка первая - только началась
Превращение науки в игру.
http://subscribe.ru/archive/home.child.invent/

Для деток от 2 лет, где-то, можно использовать хотя бы кусочки. А может и раньше.
Автор - совершенно замечательная Лена feelenahttp://feelena.livejournal.com/, мама двух чудесных девчонок Лелика и Шусты.
Супер-пупер замечательная и интересная мама. Обаятельная и нежная женщина, у которой столькому можно научиться...
она сама про свою рассылка написала так:
Почему я открыла и веду эту рассылку? Потому что у меня есть две чудесные дочери, которые многому меня научили. Потому что общаться, играть, объяснять, придумывать новые и новые занятия для них - мое самое любимое дело. В каждом выпуске я буду давать идеи по творчеству, математике, чтению, изучению окружающего мира, описание игр. Эти идеи интересны любому ребенку дошкольного возраста, а иногда и старше:)

рассылка вторая - уже давно идет
На ладошке
http://subscribe.ru/archive/home.child.naladony

Вы наверное замечали, как часто, малыши кладут что-нибудь на ладошку и рассматривают. И как затем, взрослые, берут ладошку малыша в свою ладонь и рассматривают это ЧТО-ТО уже вместе.
Рассказывают о нем, объясняют. На ладошке все становится Ясным. Простым. Понятным.
Это и будет основным принципом моей рассылки. Просто, как НА ЛАДОШКЕ.
Будь то математика, иностранный язык или мастерская интересных вещей.
Будем разбираться вместе.

тут есть немецкий, математика и мастерилки
Ведущая - уникальная Юлия Ремпель (remka) http://remka.livejournal.com/
к сожалению, не знакома с ней лично, но по интернет-общению могу сказать - уникально-интересный человек

почему советую - потому, что очень часто, маме сидящей дома с ребенком, а уж тем более работающей, нет времени и сил заглянуть куда-то, найти что-то, а уж тем более делать это постоянно. Рассылка - побудитель, источник идей. Пусть Вам будет не все интересно прямо сейчас, или не все получится вместе с ребенком, но это замечательный повод провести с ребенком интересно время. порадоваться друг другу и получить удовлльствие от интересной игры.
Замечательной Вам игры ;)
 

CTEPBA

drama queen off
тут есть немецкий, математика и мастерилки
Ведущая - уникальная Юлия Ремпель (remka) http://remka.livejournal.com/
к сожалению, не знакома с ней лично, но по интернет-общению могу сказать - уникально-интересный человек
Башмаки улыбнули:)
Только боюсь своей даже показать, мне ещё завтра на работу:)
 

Аник

New member
CTEPBA,
ну, я уже подумывала - у меня на даче есть неплохой комплект того чего совсем не жалко. К сожалению прочитала поздно, но можно и дос ледующего лета потерпеть
а у моей знакомой дочери расписали ей тапочки (типа балеток) - вот она в них и гуляла с детьми. На работу не надо, а во двор - очень даже стильно :)
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, а математику бесплатно не посмотреть? Правда там до 6 лет...

А я опять рыдаю. Ребенок свободно считает до 200 наверное, до 20 операции +/-, а в саду опять заставляют считать палочками... И вроде попросила, и заведующая напоминала им не трогать мою:( Сбивает очень сильно.
 

Караул

уплыла
О, я на нее тоже подписана. -) На подписку Юлии Ремпель. Замечательный человек.
 

Аник

New member
CTEPBA,
у меня есть пробные уроки (они с сайта На ладошке) - но там для мелких.
Ты можешь Юле написать - думаю, что все вполне решаемо - нормальный, живой человек, который очень много знает и понимает :)

просто я с обеими девочками знакома заочно давно, мы общались на форуме, с Леной потом довелось познакомиться и пообщаться лично. И мне очень нравится то, что они делают. Вот и решила поделиться "находкой"
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, я просто все таки не чувствую золотой середины. Вот например, может читала, высказывание про стандартное обучение математике (включая Зайцева, классический счет и прочее)


Цитата>>>
Учить ВСЕХ детей независимо от "ведущей полушарности" нужно КОЛИЧЕСТВЕННОЙ математике.
Вся беда в том, что родители учат детей оперировать цифрами, а не фактическими количествами. Дети тупо запоминают последовательность из цифр, совершенно не понимая смысл числа. Большинство будущих школьных проблем с математикой возникает именно в результате такого обучения.
Ребенок должен при слове "три" видеть ТРИ объекта, а не один - (как мы пересчитываем предметы: один - кладем баранку, два - кладем еще ОДНУ баранку, три - кладем опять ОДНУ баранку). Это НЕ два! это ВТОРАЯ!))) Два - это когда ДВЕ баранки
Концентрировать внимание ребенка нужно сразу на КОЛИЧЕСТВЕ баранок, не пересчитывая их.
Пересчет - это порядковый счет. Им дети овладевают за один день, легко и просто. После того, как понят смысл числа.
Еще хуже, когда детям сразу начинают показывать цифры - три - и показыавют значок 3. Непонятно, чем он отличается, к примеру от 4. По сути? Или от 8. Что больше? Что меньше? Из чего это 3 состоит??

Мне очень понравились рассуждения одного именитого математика - к сожалению, не помню точно его фамилии, поэтому лучше врать не буду))) но он примерно так рассуждает:
Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но по-японски! (то, что мы сообщаем маленькому ребенку - для нас примерно по-японски тоже самое))))

Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю.

Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть?))))

Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось?
(Все ответы тоже следует давать по-японски.)

Если после месяца активных тренировок вы освоите всю эту нелегкую науку и научитесь беглому счету в пределах дзю, вас можно поздравить: у вас превосходная механическая память.
И, разумеется, все это не имеет никакого отношения к математике))

>>>Конец цитаты

Я вот подумала, вроде бы все логично, но поняла, что личное мое мнение - после всей этой количественной математики, да и классических счетных палочек - математиком в полном смысле этого слова будет стать очень тяжело, бо абтрактное мышление будет задушено ещё при зарождении.

Я и по своей вижу что-то не то - скачок в счете-операциям-чтении-письме означает откат в логике, либо одно, либо другое с высокими результатами, либо обоюдно, но тогда результат средний. Хоть ты свою методику изобретай... Понять бы какую:)
 

Аник

New member
Это Звонкин :)
а вот его "последователь" - Женя Лакштанов
вот тут он много пишет
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2619&start=165&postdays=0&postorder=asc&highlight=
кстати, Юлия Ремпель тоже много делает в этом же ключе.
А еще есть Мария Д (Дружкова) - только она из Нет а практически все убрала с открытого доступа - но вот тут можно многое почитать, что на ее идеях взрощено :)
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=202&sid=095f52bfcc22d8a074d9f2e0b05f4f84
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, а сама ты как думаешь? Особенно по поводу абстрактного мышления впоследствии?
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, ещё хотела спросить - это правда. что будут постепенно сворачивать ВСЕ программы в школе, разработанные в России?
 

Аник

New member
всему свое время. И для детей до 5-6-7-8 и т.п. ( в зависимости от многих парамметров) именно наглядное мышление является ведущим. Т.е. абстрактного просто нет, да и не должно быть. Маленький человек так эфолиционирует. От наглядного к абстрактному. И начинать надо от природы, помогая природе, подчиняясь природе: наглядно - конкретно. Т.е. не символ, а количество, не буква а слово, не название а картинка, не термин - а действие.
И так и начинаем - вот кружочек, а вот квадратик они одинакового цвета, и этот мячик такой же по цвету, как и кружочек. Это квадратик цвета как солнышко.
просто у многих деток, с кем занимаются, кто сам такой от рождения или еще по каким-то причинам, возможность воспринять символ, термин и название проявляется достаточно рано. И тогда ребенок легко запоминает название цвета, а не только разложит по кучкам по цвету. Ну и что. У кого-то это появится позже, у кого-то раньше. Но это не отменяет знакомство с самим признаком, с принципами мышления как такового: сравнение, анализ, синтез и т.п. Просто сначала мы все постигаем на одной ступеньке, потом на другой и так далее. Кто-то бежит вверх, а кто-то всерьез продвинется в глубину, и потом легко перемахнет, когда придет время не только несколько ступенек вверх, но и глубину махнет серьезно.
я много об этом думала. Потому как серьезно столкнулась с этим у собственного ребенка, у него вся абстрактная сторона очень долго вообще никак не проявлась. И что? пришлось маме расстараться, что бы продвигаться в мышление как можно глубже, не вводя символы и понятия. Оказалось, что столько всего можно! И сравнения, и классификации, и таблицы, и бинарные деревья, и последовательности, и алгоритмы, и функцию, и симметрию, и сложение - вычитание - умножение - деление, и логические функции....Вот даже до теории графов дошли, только пока мне знаний не хватает, что бы играть в это.
а с абстрактным у нас пока слабо. Очень слабо. Вот только цифры преодолели, и немного читать. Имеено немного, потому как конкретного тут не хватает, а абстрактное пока в ожидании.
И никуда оно не денется. Другой вопрос, какое останется ведущим, что ли, какое будет преобладать. Ну, так люди разные. И это нормально. Ну не все должны быть логиками, не все должны иметь структурированное теортеико-логическое мышление. Должны быть и другие.
а пока мы играем, играем, во что получается, по Звонкину, по Дружковой, по Лакштанову... Играем с удовольствием, и радуемся успехам :)
 

CTEPBA

drama queen off
а пока мы играем, играем, во что получается, по Звонкину, по Дружковой, по Лакштанову... Играем с удовольствием, и радуемся успехам :)

А мы тесты на IQ проходим:) Переработанные мною, аля извращенные блоки Дьенеша:) Можно на логику, а можно даже на рифму - моей особенно такие нравятся.
 

Mahima

переименовалась:)
Аник написал(а):
а с абстрактным у нас пока слабо. Очень слабо. Вот только цифры преодолели, и немного читать.
Я тоже напрягалась одно время на этот счет. Сейчас же вижу, что оно буквально вот появляется и все. И знаки обретают смысл и содержание не потому, что я так круто объяснила. А потому что пришло их время.

Насчет российских программ нам завуч еще в начале года сказала, что будут сворачиваться. И я читала интервью с министром образования нашим. Так она радовалась, что мы вышли из зависимости от Росси в плане учебников и программ - сами все пишем.
 

Аник

New member
Катерина,
ты что-то перепутала, скорее всего. Интервью было с кем-то из инспекторов министерства, наверное, у нас министр - мужчина, и замы у него тоже мужики :)
а мышление - появиться. При чем у левшей чуть позже, даже на пару лет можетотставание пойти. Но потом сравняется. У всех появиться. Вопрос только в том, что на каком уровне. А вот это зависит от нас, от того, сколько и чем, да и когда занимались.
 

Mahima

переименовалась:)
Аник написал(а):
Интервью было с кем-то из инспекторов министерства, наверное, у нас министр - мужчина, и замы у него тоже мужики
нет. Женщина на фотке была:-( Ну не знаю...может она зам.
 

Аник

New member
Катерина,
и замов тетенек нет :) я же, к сожалению, в этой кухне варюсь :(
у нас сейчас мужчины в фаворе, и не только в фаворе, но и на руководящих постах. Новое веяние, что ли. Раньше так явно не было. Чуть шишечка - сразу в штанах. Хотя на моей памяти министры и замы - только мужчины.
 

Mahima

переименовалась:)
Во блин. Так что ж за тетя так расписывала? Прямо странно...И про учителей, и про школу, и про программы..И должность я вроде читала верно...:-(
 

ириша

добрая фея
если ребенку 2 года, пора ли начинать с ним заниматься счетом, буквами и т.д.
 

Аник

New member
ириша,
счетом - почему бы и нет. А вот буквы еще прекрасно могут подождать. Т.е. это уже Вам выбирать.
Посчитать предметы, пораскладывать их на кучки, разделять по признаку и т.п. - это на самом деле и есть математика - это очень важно и нужно уже и в 2 года. Это закладка мышления, это развитие логики. Самое время.
А вот буква - это символ. Ей время еще не пришло. Если очень хочется учить читать - то тогда уже лучше брать не буквы, а глобальное чтение (это методика Домана, например), или систему, основанную на фонетическом чтении (Зайцев). В таких системах основа - не буква. И потому ими можно польховаться и в раннем возрасте
удачи :)
Мне кажется, что первая рассылка Вам может много интересных идей подарить :)
 

Катя_Катина

Well-known member
Аник, большое спасибо!!! Почитала про занятия Жени Лакштанова... Вчера с детьми играли в "робота". С Олей рисовали фигуры, а с Лехой выполняли разные бытовые действия. Очень интересно наблюдать за детьми.
 
Сверху