Совместные занятия или самостоятельность - что предпочесть?

kmn

New member
Сыну уже 5.5, скоро в школу. По сему стараюсь придумывать ему разные задания на моторику, логику и т.п.
Но, во-первых, он не особо-то стремиться пока заниматься (в чем-то приходится настаивать). А во-вторых, без моего присутствия вообще ничего не хочет делать.

Как вы считаете - стоит ли все время сидеть с ним (просто, боюсь, что потом та же тенденция продолжится и в школе) или же как-то настроить на самостоятельные занятия???
 

Аник

New member
kmn, все надо делать постепенно- дали задание - отошли котлеты перевернуть - вот уже пару минут делал сам, а потом на 5 минут, а потом больше :) да и сидя рядом можно только подбадривать, а не контролировать - вот как здорово ты дорисовал, ой, как много ты уже успел сделать
но понятно, что много он сам не нарешает, не сделает, если не умеет сам читать, если задания написаны сложным языком и т.п. То есть все равно Ваша помощь будет нужна. Другое дело, что надо идти к тому, что Вы объяснили задание - а он сделал сам.
удобно пользоваться тетрадками готовыми, типа Игралочка и т.п.
Но важно другое, это все равно не учеба, а ИГРА, а потому, это должны быть ТОЛЬКО с интересом, только на желании, и ни в коем случае не насилием. Надо ловить момент, предлагать так, что бы это было интересно, заманчиво и т.п. НЕЛЬЗЯ сажать учится, когда не хочется, не интересно и т.п.
вот поэтому тетерадки пользительны - там игровые моменты немного учтены. Но именно немного - потому как угадать на всех детей - согласитесь - проблематично. так у меня ребенок очень долго не соглашался проходить лабиринты, но когда я предложила ему проехать лабиринт на машинке мелкой - то он его раз 10 проезжал - так понравилось. А с того момента и пошло - я сама рисовала, брали игрушки из яиц, они становились действующими лицами, их возили, спасали и т.п. И только совсем недавно стали играть в готовые лабиринты.
 

Veronika

New member
kmn, мы только вместе все делаем. Не думаю, что в таком возрасте они сами что то могут делать. Мы рисуем, занимаемся по книжкам, лепим (если увлечется может какое то время сам лепить, но недолго). Заставлять - не заставляю, что б желание не отбить.
 

kmn

New member
Девочки, спасибо!
Я, в принципе, действительно стараюсь не столько контролмровать, сколько подбадривать. Не все получается - ну и ладно, лишь бы хоть что делал.
Но заставлять (скажем, пока не позанимаешься не пойдешь на улицу или не будет мультфильма) все же приходится, иначе вообще ничего делать не будет. У него с детства только два интереса "давай бросать мячик" или "врезать машинки". Ни рисовать, ни заниматься чем-то еще не интересует в принципе.
И книжки с заданиями у нас тоже не идут, дома уже целая полка скопилась без дела лежащих - там сразу много заданий и Андрей вместо того, чтобы сконцентрироваться на одном начинает листать книжку и выбирать "а давай я сделаю то, или это" и в итоге вообще расстраивается и ничего не делает. Поэтому все задания рисую сама или печатаю из интернета.
Раньше я не настаивала, но в следующем году в школу, поэтому считаю, что все же надо потихоньку приучать, иначе совсем тяжко будет.
 

Арвен

New member
А может попробовать школу какую-нибудь развивающую? Там и задания в игровой форме, и заставлять не надо, в группе заниматься интереснее. Нам очень нравится :biggrin:
 

kmn

New member
Арвен, в школу ходим.
Вот сегодня пожаловались, что шумит и детей отвлекает :-( Вот такой он у меня товарищ гипер-активный.
Да и сомневаюсь, что он много чего там с занятий выносит. Все же дома гораздо лучше усваивается...
 

Арвен

New member
А у нас вот такие проблемы. Заниматься занимается. Сам. Но! Постоянно отвлекается. Напишет пару закорючек, посидит, помечтает. Я: "Коля, не отвлекайся!" Пишет дальше. Напишет еще пару закорючек, перелистнет страницу, начинает делать другое задание. И так все время. Поэтому тоже сижу. И мне это тоже совсем не нравится.
 

Аник

New member
Арвен, а сколько лет? Если 5 - это вполне нормально. Чем старше, тем этого должно быть меньше, по идее. Но на самом деле, это все очень индивидуально, и этому надо понемногу учить. Например так - не давайте тетрадь, а отрезайте нужную страничку. Перед заданием договаривайтесь, сколько он сделает сейчас, пусть сам попробует определить сколько он сможет сделать не отвлекаясь. попробуйте устроить типа соревнования, но только с самим собой - вчера 3 закорючки, а сегодня 5, а завтра... Может имеет смысл красивую таблицу рекордов сделать. И там отмечать.
обязательно хвалите за усеридие и страние сосредоточится. Если видите, что ему уже трудно, реально. и все равно толку не будет - так легализуйте его право отвлечься - например - пробежаться с тетрадкой на кухню и назад. Это и статическое напряжение снимет, и поможет внимание переключить. Произвольность внимания это очень непросто в любом возрасте.
можно попробовать подменять занятие игрой - представить, что не закорючки рисуем, а червяков для петушка, оружие инопланетян и т.п. - тут надо смотреть по интересам самого ребенка. Но тогда, это уже немного иное будет - Вы не внимание и произвольность тренировать будете, а просто моторику.
Да, еще можно в такие игры играть - таблица с числами перемшанными - и надо найти все числа по порядку - это как раз внимание развивает. Такие картинки часто встречаются, еще в нашем детстве были. Есть и для деток - найди всех бабочек и т.п. Это поможе сосредотаичваться на занятиях.
 

Арвен

New member
Аник, нам 5,9. Спасибо большое, много интересного узнала :biggrin: Купила колокольчик, сыну оооочень нравится, как он звенит. Теперь у нас игра такая: я задание объясняю, потом ухожу на кухню кушать готовить. Когда он задание заканчивает, то в колокольчик звонит. Пока действует :biggrin: Не отвлекается :biggrin:
 

Аник

New member
Арвен, ну, раз достаточно большой можно ИНОГДА, а не всегда, пробовать так: мы с тобой сегодня тренируемся. Тренируемся во взрослости. Как штангисты (велосипедисты и т.п. кого ценит) - сегодня у нас задача такая - написать целую строчку самому и не отвлекаться. Так - давай.
делаем большой календарь тренировок - ставим дату, пишем задание, можно еще наклейку приклеить - мол отлично справилс. Это все вешаем на видное место. А дальше занятие идет просто так - как получается. В следующий раз - снова - только задание усложняем и т.п. Ему может понравится такая форма организации - с одной стороны - игра, с другой подчеркивание успехов (неуспехи не фиксируются), да и процесс знакомый, значит и уверенности хватит
 

Che Guevara

New member
нам на собрании учительница сказала - что в первом классе однозначно никакой самостоятельности...писать только под присмотром к примеру - поскольку неправильно научился за пару строчек -а потом надо уже переучиваться...ну и по остальным занятиям в том же дух...так мы уже на год старше, а в пять с половиной мне кажется однозначно только совместная деятельность...самостоятельно можно поручить игрушки сложить или кровать застелить...
 

Аник

New member
Ёжик, так а раскрашивать, штриховать и т.п. А потом - что значит неправильно научился. Писал не так - так еще 100 раз написал - и так. ИМХО :)
 

Аник

New member
Ёжик, так а раскрашивать, штриховать и т.п. а если задание не на бумаге? (апликация, лепка и т.п. ) а если надо просто посчитать, прочитать?
 

Che Guevara

New member
Аник, я лично все равно сижу и наблюдаю...советы даю...про штриховку напоминаю про наклон...прочитать - ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, опять-таки, чтобы если что неправильно -поправить...хотя мы про себя читаем, но это я вообще занятием не считаю, т.к. это она делает, когда сама хочет, а не когда я ей говорю...раскрашивает опять-таки сама - ноэто в 5,5 лет скорее удовольствие...а именно в ЗАНЯТИЯХ в таком возрасте самостоятельности развивать не стоит - потому как иначе таетр может оказаться самодеятельностью...но вы как хотите - вы дама грамотная и не мне вам советы давать
 
Сверху