nadzeya.pn
New member
Добрый день, Наталья. Нужна Ваша помощь. По порядку. У нас с мужем два сына. Старшему 4.5 года, младшему полтора. Старший сын впечатлительный парень, очень боится неудач, неинициативен, проявляет очень мало настойчивости и упорства в достижении цели либо в овладении какими-то навыками. И все это с раннего возраста было, просто сейчас становится повсеместным.
Примеры, в год, когда строил из кубиков башню и она рушилась, то сразу крик, слезы, отчаяние, что не получилось как хотел и дальше играть с кубиками отказывался, то есть попробовать сделать снова то, что у него не получилось он практически никогда не соглашался и не соглашается сейчас.
Это проявляется во всем. Не умеет застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и не хочет этому учится. «У меня не получится» его ответ. Или вот недавно просит научить писать «Новый год», начинаю показывать и объяснять как писать букву «Н», заинтересованно слушает и смотрит, пробовать отказывается «У меня не получится». С сентября занимаемся с логопедом (у него дизартрия) и это тоже дается нелегко, на занятиях постоянно твердит, что у него не получится произнести новый звук, что у него некрасиво получается, сердится (хотя успехи есть). В связи с этим очень сложно мотивировать на занятия, у него отчаяние, что все получается плохо. Тоже с занятиями в бассейне (на просьбы тренера делать упражнения, твердит, что у него плохо получается или что он не может это сделать), хотя опять же успехи есть. Когда делаешь упор на то, что вот посмотри, ты же поплыл, здорово, ты смог сказать звук «х», он соглашается, но отмечает, что у него все равно получается недостаточно хорошо, у других деток лучше. Во время рисования, лепки или аппликации все тоже, я плохо нарисовал, некрасиво разукрасил, вышел за края, плохо слепил лапки, некрасивый получился цветочек (и это тоже давно, с лет двух критикует свои рисунки, на наши одобрительные слова говорит, что нет, все плохо, некрасиво). В саду не хотел ходить на муззанятия, мотивировал тем, что у него ничего не получается. На новогоднем утреннике танцевал, я его похвалила, что молодец, а он мне в ответ «Ну я же тебе говорил, что у меня ничего не получается. Я старался, но все равно плохо вышло». При чем бываю редко проблески, когда он остается доволен своей работой и радуется, но в большинстве случаев такой вот пессимизм. И еще у сына есть страх и нежелание пробовать что-то новое (заранее говорит, что ему там не понравится, новая еда будет невкусной, будет неинтересно, он не справится). Подскажите, с чего начать, что почитать, что предпринять для поднятия самооценки у ребенка и вселить в него уверенность в своих силах?
Примеры, в год, когда строил из кубиков башню и она рушилась, то сразу крик, слезы, отчаяние, что не получилось как хотел и дальше играть с кубиками отказывался, то есть попробовать сделать снова то, что у него не получилось он практически никогда не соглашался и не соглашается сейчас.
Это проявляется во всем. Не умеет застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и не хочет этому учится. «У меня не получится» его ответ. Или вот недавно просит научить писать «Новый год», начинаю показывать и объяснять как писать букву «Н», заинтересованно слушает и смотрит, пробовать отказывается «У меня не получится». С сентября занимаемся с логопедом (у него дизартрия) и это тоже дается нелегко, на занятиях постоянно твердит, что у него не получится произнести новый звук, что у него некрасиво получается, сердится (хотя успехи есть). В связи с этим очень сложно мотивировать на занятия, у него отчаяние, что все получается плохо. Тоже с занятиями в бассейне (на просьбы тренера делать упражнения, твердит, что у него плохо получается или что он не может это сделать), хотя опять же успехи есть. Когда делаешь упор на то, что вот посмотри, ты же поплыл, здорово, ты смог сказать звук «х», он соглашается, но отмечает, что у него все равно получается недостаточно хорошо, у других деток лучше. Во время рисования, лепки или аппликации все тоже, я плохо нарисовал, некрасиво разукрасил, вышел за края, плохо слепил лапки, некрасивый получился цветочек (и это тоже давно, с лет двух критикует свои рисунки, на наши одобрительные слова говорит, что нет, все плохо, некрасиво). В саду не хотел ходить на муззанятия, мотивировал тем, что у него ничего не получается. На новогоднем утреннике танцевал, я его похвалила, что молодец, а он мне в ответ «Ну я же тебе говорил, что у меня ничего не получается. Я старался, но все равно плохо вышло». При чем бываю редко проблески, когда он остается доволен своей работой и радуется, но в большинстве случаев такой вот пессимизм. И еще у сына есть страх и нежелание пробовать что-то новое (заранее говорит, что ему там не понравится, новая еда будет невкусной, будет неинтересно, он не справится). Подскажите, с чего начать, что почитать, что предпринять для поднятия самооценки у ребенка и вселить в него уверенность в своих силах?