Страхи в детском саду

Иринка

Белый слон
Как всегда, надеюсь, что с вынесением на форум, проблема рассосется. :acute:
У моей девицы появились в саду страхи «организованных действий». Я давно заметила, что она начинает плакать перед физкультурой. Но сегодня устроила настоящую истерику. Боится, что не сможет чего-то сделать. Хотя преподаватель-милейшая женщина, просто очень замечательно к детям относится, никогда не ругает (я была на занятиях). То же касается рисования. Как только садятся рисовать-в рев. Воспитательница говорит, что все Женя умеет, все получается-и правда, нарисовали-все получилось-уже улыбается. И так до следующего урока. Когда садится рисовать сама-никаких слез. Только при организованных занятиях. И это при том, что рисовать она очень любит, дома постоянно чего-то малякает, все спокойно. Я даже не представляю, что можно предпринять, как ее уговаривать…
П.С. Модераторам. У меня заглючил поиск-не загружается страничка, если тема уже есть, объедините, плиз :blush:
 

Kasik

Active member
То же касается рисования. Как только садятся рисовать-в рев. Воспитательница говорит, что все Женя умеет, все получается-и правда, нарисовали-все получилось-уже улыбается. И так до следующего урока. Когда садится рисовать сама-никаких слез.
У нас с рисованием такая же картина, только и дома психует, если что-то не получается. Сейчас немножко получше стало, а раньше вообще ничего в группе не рисовал.
 

Аник

New member
Иринка, ну, вообще это нормально. В том смысле, что ребенок уже начал себя критически оценивать - смогу - не смогу, получится - не получится - т.е. ребенок растет. Другое дело, что такая бураня реакция связана может быть с несколькими вещами:
1) низкая самооценка - тогда надо повышать. Про это для такого возраста много всего написано. И первое - конструктивная похвала за дело. Но похвала щедрая.
2) человечек не умеет справляться со своими эмоциями, не умеет их иначе выражать. В принципе, большинство не умеет, просто надо на это обратить внимание. Что есть другие способы высказать свои опасения и т.п.
3) на самом деле проблема в другом, в том, что ребенок боится потерять внимание, любовь и т.п. мол не сделаю - меня не будут любить. Как это не дико нам большим, умным и взрослым, у детей такие рассуждения очень часто возникают.
возможно что-то еще - с ходу в голову не приходит
что делать - в любом случае надо спокойно объяснять ребенку, что Вы его любите вне зависимости от того, как он рисует, как лазит и т.п. Во-вторых, не надо бояться - не умеешь - научишься, главное захотеть и стараться. Далее, а почему не получится - все получится. Вот смотри...
про нас могу сказать, что был такой период, и время от времени возникают такие закидоны - не умею. Но это как правило страх потерять внимание. Так что , работаем :)
удачи всем :)
 

Юнона

New member
Что-то мне кажется что с преподами дело все же нечисто...конечно если мамы на занятиях присутствуют -преподы становятся просто паиньки...
иначе почему ребенок ни с того ни с сего стал боятся уроков? Ясно что ребенку делали нелестные замечания.
Конечно ни одна здравомыслящая воспитательница не станет цеплятся к ребенку на глазах у родителей.
Я помню в студунческие годы пошла подрабатывать уборщицей в ресторан. Там были два администратора -одна с виду грозная и резкая -но почему-то ее все очень любили. Другая - :angel: просто ангелочек,с нежным голоском и воздушными легкомыслеными локонами. Она была со всеми вежлива и постоянно мило улыбалась.
Я первую неделю просто была от нее без ума и удивлялась почему ее никто терпеть не может.Но мое восхищение быстро закончилось -оказалось что в работе она просто зверь - подленькая, жестокая и грубая.
:diablo:
Еще могу предположить -что делают обычно замечания детям когда у них что-то плохо получается по сравнению с остальными детьми или когда они балуются на занятиях и мешают всем.
 

Иринка

Белый слон
Поговорила с воспитателями на эту тему. Рев только в раздевалке. На физкультуру несется в первых рядах и все делает (показуха для мамы???). Зато пошли другие закидоны. Вчера напрочь отказалась лепить на занятии-ушла в спальню и там сидела, пока все лепили :diablo: :diablo: :diablo: Мы плавно въехали в 3-х летний кризис? Я честно говоря в ступоре. Думаю, дома надо давать ей конкретные задания по рисованию, лепке. Но честно говоря, уже подмывает и рявкнуть на такое поведение :blush: Что еще можно придумать?
 

Аник

New member
Иринка, а в чем проблема? Ну не хочет ребенок лепить - ну не надо. Что, он без лепки не проживет? Или это жизненно важно лепить в данный момент? Да нет!
понятно - что это проявления какого-то внутреннего конфликта. И с ним надо разбираться. Мне кажется, что это, все-таки проблема самооценки. Так что лучше не рявкать, а хвалить - много и качественно, конструктивно и просто так. И очень сильно любить, как можно больше иметь физического контакта - посадить на ручки, погладить по головке, пообниматься, целоваться и т.п. Просто так и про прощаниях, встречах. Попробуйте, мне кажется это поможет.

что касается конкретных заданий - почитатйте Макарову - у нее много написано про лепку, творчество и т.п. (освободите слона и др.)
 

Ленчик

New member
Иринка, моя девочка тоже одно время отказывалась что-либо делать в коллективе. Я рассказывала, как мне будет приятно, когда в подарок получу ее работу (аппликацию, поделку), как я горжусь, что моя дочь раньше н умела так делать, а потом научилась и т.д. И ОНА САМА решила заниматься с детьми, чтобы мне удовольствие доставить.
 

Иринка

Белый слон
Аник, у меня тоже страхи с далеко идущими планами :biggrin: Дело в том, что все эти отказы связаны именно с занятиями. В свободное время в том же саду -и лепит, и рисует с удовольствием. И дома тоже. Я просто не представляю, как с этим бороться, вот и паникую. Женя там себя единственная так ведет. Меня страшит, как она будет справлятся с более сложными заданиями, если сейчас такая реакция. Воспитатели говорят-перерастет :blink: Стоит ли заставлять в саду ее делать?
 

Аник

New member
Иринка, она МАЛЕНЬКАЯ! Что Вы от нее хотите, она имеет полное право НЕ ХОТЕТЬ ЗАНИМАТЬСЯ! Или БОЯТЬСЯ!
произвольная деятельность как и учебная формируется годам к 7-8! А Вы от нее сейчас хотите!
это нормально. И заставлять не надо ни в коем случае! Вы же не хотите, что бы у ребенка комплекс вины формировался, неврозы и т.п.
а вот поощрять, как пишет Ленчик, - пожалуйста. Только не переборщите. Если сделала - хвалите неимоверно, но НЕ УПРЕКАЙТЕ, если не сделала. Наоборот похвалите - молодец, что отстаивала свою точку зрения (или что-нить еще) - но искренне! Если ребенок почувствует издевку и т.п. - будет только хуже. Лучше уж не хвалить вообще.
 

Mahima

переименовалась:)
А может быть не низкая, а чрезмерно высокая самооценка. И как следствие - страх показаться плохо перед другими детьми. Страх попасть впросак. С моим ребенком примерно так. Провела сегодня тест на самооценку - завышенная. А на первый взгляд как будто застенчивость. Так что все может быть гораздо сложнее.
В прошлом году он тоже не мог ничего начать - я не умею, не смогу. Потом перерос это. Но и сейчас если не сориентировался, не ответил вовремя - замыкается и все. Мне не надо, я вообще не при делах и так далее вплоть до слез. Это болезненное самомнение и неумение справиться с неудачей.
Читаем, работаем в данном направлении.

ПС. По тесту оказалось, что папа ребенком однозначно любим, но предъявляет слегка завышенные требования. :blink: А так и не скажешь, пока глубже не копнешь.
 

Юнона

New member
Катерина, три года-еще рановато говорить о сформировавшейся самооценке.
 

Mahima

переименовалась:)
Юнона, ошибаетесь. Почитайте литературу. Многие тесты применяются как раз с трех лет. В данном примере ребнку почти четыре между прочим.

А правильно формировать эту самую самооценку нужно практически с рождения. И корректировать можно.
 

Аник

New member
Катерина, а может заведем отдельную темку про самооценку?
в любом случае - поделитесь инфой: тест, как работать на повышение, как на понижение (в случае завышенной)
как Вы корректируете? какие успехи?
плиз :)
 

Катя_Катина

Well-known member
Катерина, а что за тест? Я бы хотела старшую протестировать... У меня тоже ощущение, что самооценка у нее завшена => неумение проигрывать, нежелание браться за сложные дела... И как это корректируется?
 

Иринка

Белый слон
Ленчик, у нас такой вариант не проходит :blink: Она говорит, что дома мне подарочек сделает, а в садике-не хочет.
 

Ленчик

New member
Иринка, ну и расслабьтесь :biggrin: .

Часто бывют действия (или бездействие) из разряда "А Баба-Яга против", вопреки всем. Опять же, конец учебного года, устали психологически все. Не давите на нее, пусть лето отдохнет. Моя вон, в школу собирается, а 1 июня ждала как манны небесной (сад закончился). Говорит, буду дома отдыхать (читай, делать, что хочу, "хочу халву ем, хочу пряники"). За год так уже надоели, небось, эти совместные занятия! :biggrin:
 

Mahima

переименовалась:)
Вот да.Ленчик дала адресок. Я пока взяла простейший тест. Рисуется лесенка, ступенек 10. И человечка вырезать. Объясняем малышу: на нижней ступеньке самые нехорошие дети. Дальше - получше и так далее . На самой верхней - самые-пресамые хорошие. И спрашиваем - куда ты сам себя поставишь? Куда тебя по-твоему поставила бы мама, папа, воспитательница. Почему он так думает?
Норма, если малыш-дошкольник ставит себя на верху - на последнюю либо предпоследнюю ступеньку. Если кто-то из взрослых, по его мнению, поставил бы его низко, ниже середины, это означает явно завышенные требования этого взрослого к малышу. Реально - если на середину. Значит осознает, что может быть и не очень хорошим иногда. Но мамина позиция обычно на верху :biggrin: Потому что мама любит.

Наш результат: сам себя - на самый верх без колебаний. Мама поставила бы на самый верх. На вопрос почему ответил классически - ты же меня любишь :biggrin: Воспитательница тоже поставила бы на самый верх, что уже звучит не совсем правдоподобно :biggrin: Он на хорошем счету в группе конечно, но как видно реальная оценка себя несколько отсутствует :biggrin:
Папа отличился - по мнению ребенка он поставил бы его в середине. :biggrin: Ну...папа и "строит" его побольше. Значит в этом случае он понимает, что не всегда для папы однозначно хорош. Ну и имt.n конечно место некоторые папины желания-ожидания. Видимо сын ощущает это какими-то своими антеннами... :blink:

Пока работаем над принятием неудач. С этим у нас сложновато. Но каждый раз объясняю, что такое неудача, что все бывает, что это урок и ступенька дальше. Что главное - делать и делать хорошо. А результаты придут.

Сегодня с воспитательницей поговорила. Она сказала, что сдвиги есть. Делает все аккуратно - раньше очень смотрел на других и когда ему казалось, что не успевает, сразу же в кокон свой. Сейчас понял, что у него свой темп, делает не спеша и всегда прекрасно. Зато потом , видя результат, очень доволен. :derisive:
Не без экцессов конечно. Но, думаю, справимся. Станем покрепче духом. Чего и всем желаем. :derisive:
 
Сверху