Добрый день. Моей дочке Тане 6,5 лет. Ходит в музыкальную школу, в 1 класс. От школы в полном восторге, каждое утро с удовольствием топает туда.
Таня очень добрый и общительный человечек, с отличной памятью, сообразительна. На ура идет математика, человек и мир, белорусский. Чтение же и письмо -- никак. Хотя по письму проблема больше в почерке.
А чтение не поддается. Читает Таня медленно, по слогам и к тому же может слово прочесть, начиная со второй буквы, с середины. Может просто перепутать буквы и близко друг на друга не похожие. При этом, она как-бы читает одно, а думает совершенно о другом. Когда ее возвращаешь в "здесь и сейчас", она заявляет, что запуталась и читает правильно. Еще раз повторюсь, что Таня обладает хорошей памятью, всё, что мы ей читали и великое множество аудиосказок помнит близко к тексту, с удовольствием пересказывает их. Играет на фортепиано, если это важно учесть. Мы ее не ругаем, только просим стараться, примеры разные приводим, в детскую библиотеку она записана... При том, мы с мужем читаем взахлеб, бабушка и дед тоже.
Подскажите, может ли быть психологическая причина такого случая и как можно помочь ребенку? На что обратить внимание?
Таня очень добрый и общительный человечек, с отличной памятью, сообразительна. На ура идет математика, человек и мир, белорусский. Чтение же и письмо -- никак. Хотя по письму проблема больше в почерке.
А чтение не поддается. Читает Таня медленно, по слогам и к тому же может слово прочесть, начиная со второй буквы, с середины. Может просто перепутать буквы и близко друг на друга не похожие. При этом, она как-бы читает одно, а думает совершенно о другом. Когда ее возвращаешь в "здесь и сейчас", она заявляет, что запуталась и читает правильно. Еще раз повторюсь, что Таня обладает хорошей памятью, всё, что мы ей читали и великое множество аудиосказок помнит близко к тексту, с удовольствием пересказывает их. Играет на фортепиано, если это важно учесть. Мы ее не ругаем, только просим стараться, примеры разные приводим, в детскую библиотеку она записана... При том, мы с мужем читаем взахлеб, бабушка и дед тоже.
Подскажите, может ли быть психологическая причина такого случая и как можно помочь ребенку? На что обратить внимание?