Сын

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
сыну 8 лет, учится во 2 классе. внешне - мельче одноклассников, неагрессивный, причем это его четкая позиция. в этом году столкнулись с тем, что одноклассники постоянно его физически "цепляют". всю первую четверть ребенок просто звонил плакал, доходило дело до того, что отказывался ходить в школу и до того, что я пару раз посоветовала дать сдачи, хотя до этого была категорически против такого метода.
вполне возможно, что у тех ребят просто такая манера общения, и они не хотят обидеть. но сейчас мой ребенок после каждого такого раза категорически отказывается учиться дальше, идти на кружки/тренировки. максимум соглашается досидеть до конца уроков. опять-таки допускаю, что он пытается мной манипулировать и пропустить дополнительные занятия.
но я не знаю, как мне поступать. договоренности не помогают и не действуют. лишение "пряников" типа компьютера - тоже
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер! А какие договоренности вы имеете в виду? Лишение "пряников" за что?Не очень поняла. Что учитель говорит? Недавно примерно с таких же слов мамы в реальном наблюдении заметили,что не дети , а сам ребенок уходит в сторону..поэтому -важно,чтобы был взгляд со стороны. Чем я могу вам помочь?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Добрый вечер! А какие договоренности вы имеете в виду? Лишение "пряников" за что?Не очень поняла. Что учитель говорит? Недавно примерно с таких же слов мамы в реальном наблюдении заметили,что не дети , а сам ребенок уходит в сторону..поэтому -важно,чтобы был взгляд со стороны. Чем я могу вам помочь?

1. договоренности - ходить в школу, на кружки (их 2) и тренировки
2. лишение пряников - за несоблюдение договоренностей
3. учительница подтверждает, что мальчики периодически нападают на моего сына. но она особо не вмешивается, а зачастую, подозреваю, просто не видит то, что происходит в классе.
4. я не знаю, как мне себя вести и чем я могу помочь моему ребенку. все, что я пока делаю - внимательно слушаю, сочувствую, спрашиваю, надо ли мне с ними поговорить или он справится сам (мне кажется, что ко мне он приходит выговориться, за моральной поддержкой и показываю ему, что я на его стороне и готова защитить, но не мешать ему)

но: я уверена, что просто сочувствия недостаточно и я должна подсказать сыну, как справляться с этими проблемами и защищать себя. помочь остановить проблему, а не просто помогать справляться с последствиями. потому что я боюсь, что он станет изгоем или жертвой в классе. потому что, как мне кажется, ситуация ухудшается. последнее время он уже категорически отказывается ходить даже на обед в школьную столовую и не говорит мне, почему (замыкается, вижу, что говорить об этом ему тяжело. пока не настаиваю)

upd вот сегодня его так чем-то допекли, что он вызвал папу в школу на защиту. это показатель экстраординарности.
 

Наталья Белая

психолог
Доброе утро! Я думаю,что стоит говорить об этой ситуации на род.собрании и с учителем обязательно.Только на собрании важно не ставить другим родителям упрек за поведение детей,а попросить помощи в решении ситуации...поговорить каждому со своим ребенком дома,как вариант.
С вашей стороны ребенку нужна поддержка. Остальная часть-коммуникаций в коллективе-это учителя часть.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
с учителем я уже говорила. она избегает по максимуму всего этого. ее можно понять и "простить". просто констатирую факт - на ее даже элементарную помощь рассчитывать не приходится. НО: это часть учителя только если происходит что-то совсем плохое. в остальном - какая разница, где ребенка цепляют? если это будет во дворе или по дороге из школы - чья зона ответственности? поэтому я и хочу помочь сыну не только морально. а научить вести себя.
на родительском собрании тоже говорить не буду. результата не будет. мама одного из мальчиков - катастрофически неадекватная женщина. да и я не хочу постоянно решать проблемы вместо моего сына, я хочу научить его алгоритму действий в подобных ситуациях
 

Наталья Белая

психолог
. ее можно понять и "простить".
Почему? В чем понять? Это часть ее работы!! Психологическое состояние ребенка влияет на усвоение знаний.
в остальном - какая разница, где ребенка цепляют? если это будет во дворе или по дороге из школы - чья зона ответственности?
С этим согласна. Просто в школе с помощью авторитетных взрослых можно обучить детей как быть в такой ситуации...именно групповая работа ,например,психолога с классом, подход учителя...тоже влияют.


поэтому я и хочу помочь сыну не только морально. а научить вести себя.
Айкидо. Отведите на занятия. Еще джиу джитсу (не уверена что правильно пишу название)...))))
на родительском собрании тоже говорить не буду. результата не будет. мама одного из мальчиков - катастрофически неадекватная женщина. да и я не хочу постоянно решать проблемы вместо моего сына, я хочу научить его алгоритму действий в подобных ситуациях
ок.поняла, ответ выше.
 
Сверху