тихо схожу с ума

Ребенок 8,5 лет. Дома - идеальный (мамочка, давай я тебе тапочки принесу; папа - давай с тобой поиграем; родители - вы проголодались? давайте я вам ужин сделаю?)...
В школе - по описаниям учителя, завуча и т.п. - монстр. Когда мне говорят, что он там выкидывает - у меня не то что уши в трубочку сворачиваются, хочется забиться в угол и тихо выть: откуда это...
обследования: невропатолог - ВСД, снижен тонус каких-то сосудов, приток крови к голове усилен, отток затруднен. Объясняют приступы агрессии именно этим.
психоневролог - "замечательный малыш, не давайте в обиду в школе, да с особенностями, но таких очень много, в школе не хотят трудностей и пытаются избавиться от проблем за ваш счет"
психотерапевт: таких детей очень много. только что перед вами была девочка 14 лет - симптомы один в один. Ребенок раз в неделю посещает психотерапевта. До этого - индивидуальные консультации в Кунцевщине, группотерапия. До центра на Рокоссовского не дошли - нет возможности из-за работы.
логопед: переученный леворукий ребенок (вроде не переучивали, но факт есть факт), ведущее левое ухо, левый глаз, правая рука, левая нога. Из-за этого какой-то дисбаланс "в мозгах" - то бишь в полушариях. Рекомендация отдать в музыкальную школу на фортепиано - развивать обе руки. Ребенок ничего не хочет. Вообще. А, нет, плавать хочет. Водить на плавание можем только по воскресениям. Ходил на кун-фу. Не нравится. Хочет сидеть дома и играть.
Сама - выжатый лимон. Ребенок: домашнюю работу сделал в школе, тетради забрали на проверку. Учитель - а он вообще тетради не берет и не сдает.
 
Вообще похоже с одной стороны на "выживание" "неудобного" ребенка из класса. 2 недели нашего учителя не было (курсы), заменяла другая, которая видимо не знала, что к нашему надо придираться - ребенок действительно делал уроки, его хвалили другие родители за помощь их детям, учитель ничего особенного не замечала - "ребенок как ребенок", иногда хвалила за удачный рисунок и т.п. После возвращения нашей учительницы - "у вашего ребенка неадекватное поведение", "родители жалуются". А почему во время ее отсутствия было все хорошо? Директор это объяснила отсутствием высшей категории у заменявшего учителя...
 

Наталья Белая

психолог
Стриболада, во-первых спасибо вам за информацию, которую вы отправили мне в личку.:)
Во-вторых , ваш второй пост тоже дает мне возможность думать, что у вашего постоянного учителя то ли сил и желания найти подход не хватает, то ли ребенок его так воспринимает.
Скажите, к психотерапевту вы ездите , каков результат? Как это воспринимает ребенок?
Как вы отреагировали на известие о беременности?
Как протекала беременность , роды? Как долго кормили грудью?
Ходил ли в детский сад, как проходила адаптация?
С кем из взрослых живет ребенок? (бабушка, дедушка)?
 
Наталья, я однажды услышала интервью с одной популярной певицей, и когда у нее спросили о ребенке, она ответила: "В двадцать лет не бывает запланированных желанных детей".
Мой ребенок был запланирован, мы очень-очень ждали этого момента - муж скорее испуганно, но тем не менее :). Мы чертили температурные графики, высчитывали подходящие дни ну и т.п. На тот момент нашей семье было полгода...
Первые три месяца я практически лежала пластом - меня мутило постоянно, но сильнее всего от запаха еды. Зато второй триместр - прошел замечательно, самочувствие было хорошее. Потом начались обиды на мужа, скандалили - все-таки это был сложный первый год совместной жизни... Потом на платных узи мне стали говорить о раннем старении плаценты, а моя гинеколог отмахивалась от меня - "этот специалист всем такое говорит, не верьте", про белок в моче она тоже говорила "это нормально", а про отеки "это вас разнесло от еды". Ну а в роддоме мне с большими глазами сказали про токсикоз и т.п. Долго спорили делать кесарево или рожу сама, в итоге плановое кесарево, что было с ребенком - не знаю, после наркоза плохо соображалось, да и никто ничего не говорил. Муж когда позвонил, ему сказали "не волнуйтесь, и таких деток тоже выхаживаем". В эпикризе перечень лекарств впечатлил: фенобарбитал, ГАМК, люминал и т.п. Выписались с тремором подбородка и ножек и "риском патологии ЦНС". Что удивило - апгар нам поставили 8/9 - для кесаренка многовато. И приписка - в последующие часы состояние резко ухудшилось. И слова педиатра просто "впечатались" - когда на третьи сутки Егора принесли мне "насовсем" - она пришла на осмотр:"Надо же, ребенка как подменили, когда принесли к маме, состояние совершенно изменилось". А потом были будни - росли, кормились, молока было мало - поэтому с месяца подкармливались смесью, но до 5 месяцев он мужественно вытягивал из меня все что было - в момент отказа я за сутки сцедила всего 50 мл, на этом и закончили с грудным вскармливанием.
Ребенок у меня "ручной". Что это значит? Это значит что с рук он не спускался практически никогда, спал с нами, был спокоен и весел. С первых дней я видела особую чувствительность к прикосновениям - он начинал плакать, когда его пеленали, подмывали, одевали. Одеваться не любит до сих пор - ему проще когда одежды минимум, пусть даже при этом ледяные руки-ноги.
В сад ребенок пошел почти в 2 года, это была весна, поэтому он больше болел, чем ходил, когда ходил - вроде все было нормально. Потом его стал кусать мальчик. Однажды укусил за руку так, что в карточке осталась запись "укушенная рана предплечья", до этого цапал за щеки. Воспитатели извинялись, но ничего не делали - тот ребенок кусал всех, нашего чаще "потому что мягенький" (воспитатель). Потом у ребенка начались проблемы в поведении - стремился играть один (очень любит конструкторы), если с детьми - то 1-3 ребенка, но не толпа, где-то мог обозвать кого-то за разрушенную постройку, но вроде все было "как у всех". Потом была логопедическая группа - это единственное место, где ребенку было хорошо - детей мало, внимания много, но кое-где на площадке, когда играли дети со всего сада проскакивала агрессия к другим - вербальная в большей степени.
Потом мы были вынуждены снимать квартиру в другом районе и ребенок перешел в новый сад в октябре - со своими лидерскими замашками он не вписался в коллектив, т.к. там были дети из разных групп собраны, то они определились со своими ролями еще в сентябре, и лидер уже был. Егору досталась почетная роль отрицательного лидера. Все жалобы - на вербальную агрессию, которая плавно нарастала. Все это время, лет с 3-х, мы периодически ездили в Кунцевщину - ребенок в восторге от группотерапии и от психотерапевта, всегда ждет как праздник. На группотерапии нам сказали, что Егор в начале конфликтовал с детьми, а постепенно научился находить выход из практически любой ситуации и другим помогал, т.е. результаты были.
Но в школе он все равно не вписался... череда каких-то странных неувязок и нелепиц - и он всегда самый плохой, как следствие - на него вешают все грехи. От части он виноват, но почему-то видят, как он облил кадета водой, но "не видят" как тот поставил подножку Егору и он летел через весь корридор носом... Раньше Егор пытался постоять за себя сам, потом мы научили его обращаться к учителю - первое время она реагировала, а теперь говорит "если меня бьют и я говорю учителю, она как будто не слышит".
Егор очень не простой ребенок для школы, но не для дома. Дома все замечательно - кроме нас с мужем в квартире еще живут моя мама и брат - обычно все хорошо. Вот школе и давят "идите на домашнее обучение", как будто это так просто - взял и сиди себе дома. А социальная адаптация? Я не знаю...
 

Наталья Белая

психолог
Да, чувствую, как вам это не просто все дается.
Скажите, насколько серьезно вы готовы рассматривать вариант с домашним обучением?
Насколько вы верите учителям, что им сложно найти подход к ребенку и они его действительно искали?
 
наталья удовенко,
учитывая, что по стечению обстоятельств - это наша 3-я по счету школа, и в той или иной степени эти проблемы присутствовали во всех трех школах, то понимаю, что дело не только в учителях, но и в ребенке. Психоневролог говорит о ММД и что учителю нужно быть всего лишь чуть-чуть внимательнее к этому ребенку и не срываться на нем, потому что в ответ она получает вспышку, за которой следует переживание ребенка, что не сдержался. И как она с огромным сожалением говорит "к сожалению, учителя НЕ СЛЫШАТ нас, психологов, психоневрологов, что такие дети - нормальные, просто с НЕбольшими особенностями нервной системы". У нашего - это повышенная чувствительность к шуму, резким звукам. У заменявшей учительницы на уроках была тишина и тем более она посадила его на первую парту с девочкой - ребенок спокойно учился, подружился с девочкой. Пришла наша "он у меня на первой парте сидеть не будет, я его посажу на последнюю". После того как мы напомнили ей о справке от окулиста, она посадила его на третью парту одного. Ребенок загрустил, стал не успевать с доски списывать, ну и т.п.
И вот здесь уже я не знаю - стоит ли пытаться заставлять учителя искать подход к ребенку или сдаться и уйти на домашнее обучение? Для нервной системы ребенка - лучше второе, т.к. я вижу что многое учитель сейчас делает, чтобы его спровоцировать, но доказать это - все равно что биться головой о стену. "Ну что вы, она же так старается, а он ей срывает весь учебный процесс!" - в один голос директор, завуч, учитель... Психолога в школе так и не подключили... дефектолог с ребенком не занимается (проблемы с письмом есть)... Идти с жалобой в РОНО? Ведь выход действительно учитель не ищет , а как она заявила моей маме "я пойду другим путем". Завтра в школу... вот уже неделю все мое семейство мрачнеет перед этой датой... До конца этой недели постараюсь взвесить все и решить про домашне обучение. Сложно, ребенок общительный, ему нравится быть с детьми, но наверно не в школе...
 
Конфликт продолжает нарастать.
Предложили поменять учителя. Наш учитель якобы собирается увольняться из-за моего ребенка.
Ребенок не хочет терпеть шум в классе. Дети бьют, обзывают, не пускают в класс с перемены - объясняю, что это и из-за его поведения, все понимает. (ну и авторитет учителя - если есть неугодный ребенок, то его будут пинать все, чтобы не оказаться в таком положении самим, т.к. реально детей с похожими проблемами - еще 8 человек).
Сейчас ищем репетитора - будет увереннее в себе на уроках, будет больше работать, некогда будет отвлекаться на шум. Записали на курсы быстрого чтения.
 
сегодня в школе произошло что-то страшное.
четверо взрослых кричали на моего ребенка в туалете, завхоз (!) дергала его за рукав, он упал, испугавшись, вышел только с медсестрой, ему вызвали скорую, которая зафиксировала повышенное давление. Врач скорой, отозвав мою маму, сказала: "поменяйте школу, здесь ребенку сломают психику - на него идет травля", короче скорую заставляли написать, что ребенок "псих", а они пытались объяснить им, что у ребенка всего лишь поднялось давление, при этом он спокойно сидел, а не "бился головой о стену".
Вчера завуч мне сказала, что мой ребенок кусал себе руки до крови. Вечером ничего не объясняя проверила руки - чистые, ни пятнышка, ни следов от "укусов". Рубашка - в пятнах крови, спрашиваю что случилось, ребенок объясняет, что на уроке пошла кровь из носа (слабость сосудов), он выбежал из класса (учитель и завуч утверждали, что он "психанул" и убежал с урока), ребенок побежал в медкабинет, медсестры не было т.к. она приходит в 9.00, но встретил психолога, которая была с ним, пока не пересатала кровь идти. Завучу говорю все это - не верит, пока не пришла психолог и не подтвердила.
Ну как это называется?! Если даже врач была в шоке от того, как давили на ребенка и на них, пока нас не было?!
 

Наталья Белая

психолог
Стриболада, я очень вам сочувствую.
К огромному сожалению наша система образования настолько несовершенна, что такие случаи имеют место....При том, что большинство учителей женщины и хотелось бы понимания в таких вопросах.
Честно, я не знаю, что вам порекомендовать У каждого решения (и смены школы и перехода на дом.обучение) есть свои плюсы и минусы.
Мне, не видя ребенка, не хочется вас ни к чему заочно подталкивать, чтобы не навредить.
Вполне вероятно, что после случая в туалете, оставлять именно в этой школе нельзя.
Сейчас ищем репетитора - будет увереннее в себе на уроках, будет больше работать, некогда будет отвлекаться на шум. Записали на курсы быстрого чтения.
Детям с ММд не рекомендуются доп.занятия и занятия с репетиторами.
Скажите, возможно ли вам пригласить психотерапевта, у которого вы наблюдаетесь , в школу для разговора и решения этой ситуацией с учителями, директором.
Ваш ребенок не первый и не последний с такими проявлениями, поэтому возможно больше информации и рекомендаций работникам школы и ситуация сдвинется с мертвой точки?
Удачи вам и терпения.Пишите, как будут складываться дела.
 
наталья удовенко,
спасибо, я попробую поговорить с психотерапевтом. В РОНО, после нашего устного обращения в пятницу, обещали разобраться, но видно больше верят, в вину ребенка, хотя их насторожили многие вещи - например, почему, если с сентября они утверждают, что ребенок трудный, с ним не работал школьный психолог? слова учителя - "найдите связи в Министерстве образования, пусть для вашего ребенка откроют коррекционный класс"? и слова врачей про травлю и ломку психики - не на пустом же месте это было сказано?
Понимаете Наталья, за 15 минут до этого происшествия я разговаривала с завучем нач.классов. Она утверждала, что мой ребенок плохо себя ведет, рядом стояла психолог и предложила зайти в класс неожиданно и посмотреть что происходит в этот момент. Т.е. элемент внезапности, тк. если я буду сидеть на уроке, ребенок может себя вести хорошо под присмотром мамы. Завуч, не хотела чтобы мы шли! Она, пока мы дошли до класса, твердила, что сейчас он хорошо себя будет вести (странно, да? только что утверждала, что ребенок с первого урока срывает занятия). В итоге мы ее вынудили зайти в класс - ребенок был абсолютно спокоен, со слов учителя - отвечал домашнее задание и работал на уроке. Мы закрыли класс, и стояли под классом до конца урока, разговаривали - в классе шел спокойно урок. Со звонком на перемену я ухожу. И через 15 минут звонок с неизвестного номера - "ваш ребенок бьется головой о стену, мы вызвали скорую, если хотите придите" и бросили трубку. Пыталась перезванивать - не подняли. Следов на лбу от "биения об стену" - никаких, как и следов укусов на руках. Скорая подтверждает, что ребенок был спокоен, ребенок говорит что был напуган криками (врач скорой подтвердила, что от этого давление и поднялось - от испуга).
Вот что должно было произойти, чтобы ребенок из довольного малыша, с удовольствием отвечающего на уроке, стал "биться головой о стену", как утверждает завуч? Просто сейчас в отпуске директор школы, которая нормально относится к ребенку, и есть завуч, которая его недолюбливает. На мой взгляд, и это подтверждает рассказ ребенка и врача скорой помощи, это было подстроено. А еще и.о. директора спросила у врачей, может ли ВСД вызывать головные боли (нам они не верили, когда мы сказали что невропатолог после проведенного обследования сказала, что причина головных болей у Егора - ВСД) - на что им эмоционально ответили "Конечно! Это в первую очередь и влияет!", на что и.о. поджала губы и больше не разговаривала.
 
Наталья, дела налаживаются.
Ребенка после случившегося мы постарались и перевели на надомное. Врач на комиссии посмотрев документы, результаты обследований, все поняла (сразу же спросила - конфликт в классе?) и порекомендовала 2 четверти ребенку дома (восстановить нервную систему) и на 4-ю четверть пойти в школу. Как объяснила - ребенку нужно занять свою нишу именно в этом возрасте в детском коллективе. И порекомендовала сменить школу, если будет видно, что отношение к ребенку не изменилось.
Нашлись свидетели, которые видели, как мой ребенок сидел на скамье возле класса и его стала хватать за рукав завхоз школы и кричать на него, после чего он убежал в туалет. По этому поводу завхоза уже вызывали в роно, чем для нее это закончилось - не знаю (оказывается на нее давно жаловались и вообще ее собирались уволить, т.к. она сильно пьющая). Завуч старших классов призналась, что ребенок в туалете просто стоял - не бился ни головой о стену, ни кричал и т.п. Как она сказала "он долго не выходил, хотя мы просили, ну мы взяли и вызвали скорую", хотя ребенок спокойно вышел с медсестрой. У мужа был шок - "они б еще МЧС вызвали". В общем в роно разбирались с этой ситуацией, поэтому мы не стали подавать заявление в милицию как нам рекомендовали "за оказание психологического давления".
Сейчас к нам ходит учитель - именно та, которая была на замене 3 недели. Ребенок счастлив. У учителя нет предубеждения против ребенка, при этом она знает все его особенности и спокойно к ним относится. Настроена очень положительно.
Ко мне потихоньку возвращается полноценный сон)))
Спасибо, Наталья, за поддержку и консультацию, мне было очень страшно чувствовать себя один на один с этой ситуацией.
 

Наталья Белая

психолог
[Спасибо, Наталья, за поддержку и консультацию, мне было очень страшно чувствовать себя один на один с этой ситуацией./QUOTE]
Стриболада, спасибо вам большое, что рассказываете свои новости.Я рада, что все налаживается.
Единственный момент, может в 4 четверти сразу в другой школе попробовать ,не возвращаться в эту?
 
Сверху