У кого тут больше адаптация: у моего ребенка или у воспитателей?

nsak

New member
Здравствуйте. У нас такая ситуация. Нашему мальчику 1 год и 10 месяцев. 2 недели ходим в сад, рыдаем. 1,5 недели водили на 2 часа. Воспитали с устрашающим видом говорят – какая у вас сложная адаптация, он все время плачет, не больше 2 часов в саду! . Пару дней я приходила, мой мальчик карандашами рисовал за столок, а мне сказали, что только перед приходом моим успокоился, хотя не был зареванным. Со слов воспитателей: ничего не ест, на горшок не хочет. Я не из слишком переживающих мамаш, которые сами рыдают когда ребенка в сад отдают. На слезы не обращаю внимание – для меня это в порядке вещей (реакция ребенка на новое место, людей и без мамы), к слезам я себя подготовила, понимаю, что просто нужно время. Один раз я пришла на 15 позже, чем вызвала претензии со стороны воспитательницы: «Я же вам говорила прийти во столько!». На конец 2 недели сами решили оставить до обеда, поставили перед фактом воспитателей (сказали, что я вышла на работу на пол дня)– нам ответ – а если он будет плакать? Я- ничего страшного, сделайте что-нибудь, чтоб не плакал. В итоге пришли за мальчиком, и нам предъявили претензии: что ребенок все время рыдал, с ним пришлось отдельно сидеть, когда все пошли в музыкальный зал. И вообще нужно планировать время выхода на работу, что мы такие-сякие родители, не думаем о ребенке, а он может невроз заработать, и у них таких хороших – сердце разрывается. Я решила промолчать – уж очень не хочется с ними ругаться. Но внутри все бурлит от злости. А сегодня пришла за мальчиком, как раз время обеда, ему в коридоре отдельно поставили тарелку с супом(мол покормите его) , он сам тихонько сел и все поел.
И у меня сложилось впечатление, что воспитателям как то не очень хочется уже в сформированной группе заниматься с плачущим новичком. Нам рассказывают, что никто так не рыдал, хотя мамаши из нашей группы говорили, что они тоже долго рыдали. Хотят нас психологически задавить, что все у нас плохо, мы одни такие ревы, и такие безответственные родители.
При всем этом - я не поставила штамп- плохие воспитатели, возможно что то и я не так делаю. Я готова поменять сложившееся впечатления. Я понимаю, что работа воспитателей очень тяжелая. Я готова идти на встречу, благодарить за их труд. Но извините ежедневные претензии….
Что делать? У кого тут больше адаптация: у моего ребенка или у воспитателей?
 

Наталья Белая

психолог
nsak, добрый вечер!
Вы знаете, воспитателям действительно может быть сложно справляться с малышом, у которого адаптация, но тем не менее, это не навсегда и чем быстрее приучать и прилагать усилия, тем быстрее все может улучшится.


При всем этом - я не поставила штамп- плохие воспитатели, возможно что то и я не так делаю. Я готова поменять сложившееся впечатления. Я понимаю, что работа воспитателей очень тяжелая. Я готова идти на встречу, благодарить за их труд. Но извините ежедневные претензии….
А я предлагаю частино это озвучить воспитателям.Сказать, что вы готовы к сотрудничеству, готовы идти на встречу в разумных пределах, но вам не нравятся ежедневные претензии, какой выход они вам предлагают.( ?)
Затягивать пребывание по 2 часа долго я не рекомендую, более того, даже вижу в этом вред.
Обратитесь за индив.помощью к психологу, пусть поможет малышу пройти адаптцию.


У кого тут больше адаптация: у моего ребенка или у воспитателей?
И то и другое.
Не волнуйтесь.Все это временно.Выразите воспитателям кредит доверия, что именно они найдет подход, вы уверены!!! Может попробуют ваше доверие оправдать.
 

nsak

New member
Спасибо за ответ. Вчера сходили в саду к психологу, обещали понаблюдать за нашим мальчиком. Садовский психолог тоже рекомендовал уже к концу этой недели пробовать на сон оставлять, ну и все тоже, про что пишите вы. А вот какая реакция была у воспитателя на рекомендации психолога: Она не видела, как он тут рыдает!!!!
Мое мнение – как пережить адаптацию, если не ходить в сад – да никак! Плачет ребенок, значит так он адоптируется, рано или поздно он поймет, что такой порядок так надо. Но не занимать такую позицию – жаления, мол он же маленький и ему плохо.(как многие мамы в саду) С такими успехами мы все до 5 лет будем ходить в памперсах и сосать соски, потом потащим портфель маленькому мальчику в школу и пойдем с кастрюлей котлет в армию.
 

Нята

New member
nsak,извините, что встреваю,
но вам не приходило в голову, что в 1,10 для ре может быть действительно рано? как он реагировал на ваш уход до сада? мог ли нормально остаться с "чужими" людьми (бабушка, родственники, няня, соседка) на10 мин или на 2-4 часа?

может в 2,5 он пойдет в сад с удовольствием?

все дети разные конечно...
но в 1,10 мой ре даже в магазин на полчаса не отпускал, ничем его отвлечь не могли(про садик даже речи не шло), а в 2 с пол. пошли в сад и за 2 нед. только 1 день ревели
 

nsak

New member
Я не считаю, что рано. Может для кого то и да, но не для нас. За маму мы не привязаны. В сентябре мне с мужем надо было уехать на неделю, он оставался с бабушкой и дедушкой - никаких слез. И уйти я могу не на 4 часа, а на гораздо большее время. Я понимаю, про что вы говорите, у нас есть знакомые нашего возраста - мама в туалет не может сходить. А одни знакомые в 1,7 отдали в сад - все нормально. Как кто себя чувствует в определенный период. Это не для ребенка рано, а для мам. Это мое мнение.
 

Наталья Белая

психолог
Мое мнение – как пережить адаптацию, если не ходить в сад – да никак! Плачет ребенок, значит так он адоптируется, рано или поздно он поймет, что такой порядок так надо. Но не занимать такую позицию – жаления, мол он же маленький и ему плохо.(как многие мамы в саду) С такими успехами мы все до 5 лет будем ходить в памперсах и сосать соски, потом потащим портфель маленькому мальчику в школу и пойдем с кастрюлей котлет в армию.
Вообщем я с вами согласна.
Пишите, как будут идти ваши дела.
 

nsak

New member
Продолжение нашей ситуации.

Ситуация с воспитателями накалилась и вылилась в конфликт – меня чуть ли не прямым словом назвали плохой матерью, что я не жалею своего малыша, и что хорошие мамы своих деток не оставляют надолго плачущего ребенка, за поход к психологу мне выдали: что вы сразу побежали жаловаться, хотя я при каждом слове при общении с психологом оговаривалась «Что возможно я что-то не так понимаю, не так делаю и я не могу найти понимания». После всего этого договорились идти на беседу к психологу вместе с воспитателей, т.к. последняя искажала мой разговор с психологом. Я была решительно настроена идти на разговор к заведующей, если из нашей беседы ничего не выйдет.
Не знаю, что произошло за сутки, воспитательница поменяла свое мнение, стала более дружелюбна, мы с ней поговорили 1,5 часа и поход к заведующей отменился :). Оказалось, что мы не худший вариант из их практики (хорошее сравнение с худшим…), что мальчик не все 4 часа рыдает, отвлекается, но не надолго и периодически поплакивает. Я прихожу после обеда, а он с детками не хочет садиться за стол, ходит за нянечкой и плачет. А я прихожу ему ставят тарелку в раздевалки – он ест. Вот этот момент меня волнует, и еще что он не ходит на горшок(хотя дома сам снимает штаны и садиться и даже может за собой вынести), так и терпит до того момента пока домой не придет. Посоветуйте как мне дальше действовать и как нам продолжать нашу адаптации во времени ( сейчас много праздников и выходных ), сколько нам еще ходить до сна? Может еще неделю а потом пытаться оставить воспитателей в безвыходной ситуации(оставить на сон)
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер!
Да, часто психолог в саду не умеет объяснить воспитателям свои функциональные обязанности и обращение родителей к нему воспринимается как жалоба....
В то же время я вижу, что воспитатели, когда чувствуют, что ситуация наколилась, иногда готовы начать не критиковать родителй, а решать проблему.


Посоветуйте как мне дальше действовать и как нам продолжать нашу адаптации во времени ( сейчас много праздников и выходных ), сколько нам еще ходить до сна? Может еще неделю а потом пытаться оставить воспитателей в безвыходной ситуации(оставить на сон)
Я думаю,после праздников, дня два, как водили и начать увеличивать время.
 
Сверху