Учимся следованию

Гручиха

New member
Добрый день. У нас возникли вопросы.
С недавнего времени пытаемся на улице обходиться без коляски и слинга. Но ребенку не интересно идти за мной за ручку. Постоянно вырывается и сворачивает к травке, цветочкам, скамейкам, камушкам и начинает играть. Потом замечает, что отошел от меня и с радостью несется ко мне. Дальше идет рядом, иногда за ручку, до до тех пор, пока опять что-то интересное не увидит.
Так вот вопросы:
Как это было у Вас?
Как Вы реагировали, если ребенок не хотел идти за Вами?
Как Вы считаете, с какого возраста необходимо учить ребенка следованию? Не рано ли в год?
Как Вы учили своего ребенка следованию?
Какие еще методы, кроме запугивания "злым дядькой" Вы знаете?
 

Lucia

Active member
Гручиха,
Вы это серьезно все спрашиваете? По-моему, ситуация совершенно естественная.. и для чего запугивание?
 

Гручиха

New member
Спрашиваю серьезно. :)
Просто этот вопрос неоднократно проскальзывал на форумах. Единственный вариант там обсуждался - именно запугивание "страшным дядей" по методу Рожаны. Кстати и Гусаковская также придерживается данного метода. Но непонятно, с какого возраста они считают это необходимо делать.
Но мне как-то не хочется портить детское представление об этом мире такими вот запугиваниями. Так радосно смотреть, с каким восторгом он смотрит на мир, как рад всему вокруг...
Вот и думаю, может несмотря на все рекомендации, пусть ребенок играет? Мне ккажется он еще мал, чтобы не обращать на окружающее внимание и четко следовать.
Но не приведет ли это к тому, что он так и не научиться следованию, а привыкнет, что мама его всегда ждет и никуда не денется. Потом сложнее его будет приучить, мне кажется.
Или я еще рано вообще достала его из коляски? Может следует избежать этой проблемы просто отводя отдельное время для игр вне коляски, а ели куда-то идти, то снова сажать в коляску?
 

Lucia

Active member
я, честно говоря, не знакома с этими методами.. но мне они кажутся довольно странными.. запугивания вообще не понимаю.. не знаю, конечно, может, это и перспективная методика, но я не стала бы своего ребенка так жестко ограничивать..
 

Red_Berry

В гармонии с природой
Гручиха
скажу честно, я не очень знакома с этой методикой Рожаны, но по-моему вы рискуете с самого раннего детства отбить у ребенка любознательность и желание познавать мир.
 

Lucia

Active member
Lucia
А как Вы гуляли? У Вас не было подобных проблем?

да просто гуляли и все.. в год Андрюша еще не ходил. сидел в коляске.. когда пошел - стала его периодически доставать из коляски и давать ему походить и посмотреть то, что интересно.. сейчас такой проблемы нет.. если нужно куда-то идти - веду за ручку.. бывает, что не хочет или капризничает - отвлекаю, завлекаю и тп.. или везу на велосипеде (если не в сад) - он любит кататься. сидит там себе, а я иду, куда нужно.. :)
я вообще-то не очень понимаю, в чем заключается проблема.. и в чем смысл следования как такового..бывают ситуации, когда Андрюха где-то "застопорился", а мне нужно уже идти - говорю, что я пошла (после нескольких "призывов"), и иду, он меня догоняет
 

Гручиха

New member
Проблемы может тут и нет никакой. Просто хотелось бы уже хоть немного без коляски обходиться. Неужели без нее никуда аж до 2..3-х лет?
 

Lucia

Active member
Гручиха написал(а):
Просто хотелось бы уже хоть немного без коляски обходиться
так обходИтесь :)
у меня всегда было три вида прогулок - прогулка, посвященная исключительно ребенку - т.е. специально для него мы ехали в те места, где ему интересно.. прогулка "заодно" - мне надо туда-то, и я везу с собой ребенка.. и третий вариант - совмещение. :) абсолютно без коляски начали выходить где-то в год и 4 - недалеко, конечно, папа с ребенком во двор выходил и они там лазили, где хотели.. только сравнительно недавно (с конца весны) я стала водить пешком на более далекие расстояния - в сад, в поликлинику (около 20 минут пешком).. а так - гораздо удобнее комбинированный вариант - велосипед (до того - коляска), на котором мы едем куда-нибудь, и потом когда он хочет подвигаться - слезает и бегает, потом опять едем и тп.. :)
 

Вишенка

волшебница
Гручиха,
Мне показалось, что с года до двух - самый сложный в этом смысле период. Ребенок уже ходит, но совсем не туда, куда нужно маме! Поэтому до двух я пользовалась слингом (коляска не прижилась у нас), если нужно было куда-то далеко и быстро, а просто гулять ходили с рассматриванием всех камешков-листиков, прыганья по ступенькам и т.п. Успокойтесь, ребенок изучает мир. Ребенок не видит необходимости отрываться от интересного и просто идти за мамой! Потому что в действительности ее нет! После 2 моя уже спокойно за ручку ходила, и с ней можно было договориться: "сейчас идем в магазин, а потом прыгаем по лестнице, сколько душе угодно!"
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Кстати и Гусаковская также придерживается данного метода.
Дружу с Гусаковской, особенно на детской почве и честно говоря, не могу сказать, что она придерживается этого метода. А уж про психолгов клубных тем более.

О себе:

-заманушки (пошли туда, птица, там столько вкусной еды).
- смена темпа, ритма и прочих "декораций" ходьбы (едем напоезде, летим на самолете, гоночная машинка, улитка, любопытная лягушка) Ребенку должно быть интересно за вами следовать. тем более в год. Можно по дорожке "клады" находить.
- паузы на всякие разглядывалки надо учитывать.
- дальше если уж сильно достает, не дядьками запугивать, а сказать, что я иду туда, идем со мной если хочешь. И уходить. (но не пугать дите).
- учить, что он сейчас идет с мамой (папой, бабушкой) и значит он должен всегда видеть маму (папу, бабушку) и ни с кем другим не ходить. (Это просто тупо проговаривается всегда, а потом они подрастают). Можно соседку попросить подыграть вам. Н-р она позовет вашего малыша с собой. И в этой реальной ситуации дать ребенку повариться в сомнениях и самому решить, что я хочу следовать за мамой. Но тут никто не должен его пугать.
- в года 3.5-4 можно дать возможность "потеряться" в людном месте. (но не бросать, а именно когда сам уходит, понаблюдать скрытно). Заодно тут же хорошо вставляют правила, что не ходим за дядями и тетями, а идем к кассиру (милиционеру, в форме) и говорим "помогите, я потерялся."
- у меня появляется легкая прогулочная коляска к этому времени
 
Последнее редактирование:

Nut

Осторожно: добрая собака!
А еще мне интересны формулировки "потом трудно будет приучить ходить за мной и не капризничать". (вы писали в разделе консультаций).
О чём это? О равном вам человеке? Если нет, то метод там описанный, очень подходит.

Я вот н-р большая, но ходить везде за своим мужем без капризов не могу. И это говорит о моем личном пространстве желаниях и симпатиях. Хотя я очень-оченьнанего полагаюсь. ЭТО мой "защитник и авторитет во всем".

С ответом, данным модератором, не совсем согласна. Этот метод ИМХО стоит применять к больным детям, с конкретно нарушеным контактом с мамой. Более того, его стоит применять ОЧЕНЬ редко, а параллельно и всеми силами броситься налаживать связь мамы и малыша, а не тратиться на приучение к тому и сему.

Знаетет легко быть авторитетом во враждебной среде (у ребенка нет выбора), а вот позволить ребенку выбрать себе авторитет, а попытаться стать для него авторитетом в мирном, спокойном окружении уууууууу.
 
Последнее редактирование:
Гручиха,
ну вообще по Рожане при использовании коляски принцип следования уже нарушен )))) то ребенок впереди мамы едет, а тут вдруг мама такая странная, требует что он за не й шел.
я пользовалась теми методами, что описала Nut. Особенно не жалела времени на рассматривание всяких интересностей с ребенком и обо всем рассказывать.
если дочка не хотела за мной идти, а идти мне сильно надо было, я предупреждала: "я ухожу, догоняй" и уходила. Пряталась за деревом и следила за ребенком. А если уж совсем ниче помогало, брала ее под мышку и некоторое время несла в нужном мне направлении.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Гручиха,
у вас же ребенок человек, да? Не собачка, не домашний питомец, не машинка на веревочке, а человек? И вырастить его вы хотите человеком, а не вышеперечисленным.
Так вот, человек этот имеет свои потребности. Например - в изучении мира. А вы имеете, естественно, свои. Поэтому когда ВАМ надо (в магазин, в поликлинику, в гости) - то стоит сделать так, чтобы ребенку, которому всилу своего возраста сложно представить, как это - надо в магазин, когда ЕМУ надо сорвать одуванчик, было по крайней мере комфортно следовать вашим желаниям и нуждам.
Предлагаю несколько вариантов переместить ребенка туда, куда ВАМ надо: выйти в поликлинику, до которой идти 15 минут, за 2 часа. По дороге рассмотреть все, что хочется и отвлечься на что угодно.
везти в коляске
нести на руках
выйти за час и чередовать.

Мы без коляски вообще с полутора лет. Где мне надо было быстро и шустро - носила на руках. В остальных случаях мы никуда не спешили и доходили ногами.

Про злобных дядек отдельно... Потом будет тема наподобие "боится дядек, что делать?"
 

Модератор темы

Заблокирован
Гручиха, позвольте я тоже встряну в мамский диалог. Честно сказать, я очено не люблю онлайн-консультации я зто, что имеешь ввиду одно, а истолковывается все иначе. Человек, вступивший в диалог не видит моей мимики, тона, ты сужен рамками эпистолярного жанра... Омдним словом, я хочу сказать, что вы меня не так поняли.

Вот мой ответ: "Поведению следования учим так. Приобщаете к этому делу какого-нибудь знакомого вам человека, но незнакомого для малыша. На прогулке этот "дядя" должен подойти к малышу и настойчиво предложить уйти с ним. Здорово будет если малыш насторожиться и испугается. Вы в это время изображаете на лице тревогу. "Дядя" берет малыша за руку и уводит. А вы должны кинуться в след, "отбить" у похитителя совое сокровище, наругаться на "дядьку" и "спасти" детку. При чем у вас должен быть в конце победоносный грозный вид, а "дядька" должен ретироваться и поспешно удалиться. Если малыш испугался и плачет даем грудь. А после берем за руку и гуляем с мамой за ручку. Я не знаю таких детей, на ком бы это не срабатывало! Здесь, кстати, заложен двойной эффект. Кроме обучения поведению следования у малыша появляется еще больше доверия к маме. Осталось только вам найти "главное действующее лицо" -- "злобного дядьку". Но смысл не в том, чтобы испугать малыша. Боже упаси! Смысл в том, чтобы насторожить его, дать понять, что занчит для него мама. На самом деле, я писала ответ утрируя, в надежде, что вы поймете правильно. Но не подрасчитала. Онлайн формат -- шуток не понимает.
Суть этой методы в том, что подхдит человек, просит малыша пройти с ним и якобы "уводит", а мама "спасает". Очень часто дети не пугаются, а просто дают незнакомцу руку и начинают следовать за ним. И здесь невероятно важно поведение мамы. Смысл не в том, чтобы испугать. Обычно дети в описаной выше ситуации не пугаются, а в том, чтобы дать понять, что мама -- воплощение надежности и чтобы быть в безописности, на улице нужно следовать за ней. При чем не слепо и исключительно за ручку. А просто постоянно держать ее в поле зрения.
К слову, Nut права. Этот метод отлично подходит для детей, у которых нет психоэмоциоанльного контакта с мамой, когда малыш на улице полностью игнорирует старшего и несется очертя голову куда ему вздумается. Но и у познания мира тоже должны быть какие-то рамки. Малыш должен для себя четко уяснить кто в этом мире является для него источником безопасности. А как вы дадите ему об этом понять -- это решать вам.
Кстати сказать, у тех матерей, которые имеют очень хороший психоэмоциональный контакт с малышом нет вообще такой проблемы как обучение следованию. Я не видела, чтобы Гусаковской нужно было прибегать вообще к каким-то мерам и методам. Ее самый младший Степа, за которым я наблюдаю с рождения всегда четко пелингует маму на предмет ее местонахождения, хотя с виду может показаться, что он очень чем-то увлечен. Так что многое еще зависит и от нас, мам.
А вообще, очень жаль, что вы не стали задавать в онлайн-консультациях дополнительных уточняющих вопросов, а сразу сделали поспешные выводы. В свою очередь я очень сожалею, что не смогла вам более доходчиво и толково объяснить. Жаль, что так получилось! :(
 

Кэти

Оптимистка
Гручиха,
прежде всего, никакому следованию я ребенка не учила.
Когда мы выходим погулять (именно погулять, а не по моим делам), мы идем туда, куда идет ребенок. Я часто предлагаю ему конечно, "пошли в гости к экскаватору" или "пошли посмотрим на цветочки" и т.п. Если надо по делам, то чаще всего в коляску, едем, делаем дела, на обратном пути идем пешком и все подробно рассматриваем. Конечно, если на пути чего-то интересное появляется, останавливаемся и изучаем.
Если мне что-то надо от ребенка - чтобы он пошел в другую сторону, пошел домой и т.п. я его завлекаю тем, что ему может быть интересно - пойдем посмотрим вооон на то; а видишь там ступеньки, пойдем по ним походим; а пойдем дверь ключиками открывать; а давай в лифте на кнопочки понажимаешь; а дома вкусный супчик уже Рому ждет, пойдем его скушаем и т.п.
Несмотря на то, что следованию не обучался, хочу сказать, что сейчас (нам 1,5 года) он сам дает мне ручку, держит меня за руку, идет со мной рядом. Если я говорю стой, то останавливается и ждет. Я никогда от него не пряталась и никем не пугала.
 

Рыжик

сам по себе
Гручиха
Ну вы уж хотите от ребенка так много и всего-то в год! Не вижу ничего плохого в коляске до 2, до 3 лет. Естественно не постоянно в ней пребывать. Но если куда то надо, то ребенку так будет просто удобней, ножки то еще слабенькие, сильно не находишься. А в магазин за покупками без коляски вообще немыслимо для меня. А то что сам не идет туда куда надо вам, то это придет само со временем. Мы в год летели сломя голову, куда угодно но только не за родителями. Сейчас уже легче, уже можно завлечь чем нить, да и маму терять не хочется из виду. Дядьками пугать бред, да и в год не поймет. Уходить демонстративно тоже не всегда выход, мой сначала возмущался когда я уходила в другую сторону не дожидаясь сына, а потом он сам научился выдавать "папапа" и топать куда ему надо. Так что просто стараюсь ему внушить, что там куда мы идем интересней, ну и иногда "подпихнуть" в нужном направлении. Единственное в сторону дома, то только в коляске, иначе домой не затащить.
 
Сверху