Гручиха, позвольте я тоже встряну в мамский диалог. Честно сказать, я очено не люблю онлайн-консультации я зто, что имеешь ввиду одно, а истолковывается все иначе. Человек, вступивший в диалог не видит моей мимики, тона, ты сужен рамками эпистолярного жанра... Омдним словом, я хочу сказать, что вы меня не так поняли.
Вот мой ответ: "
Поведению следования учим так. Приобщаете к этому делу какого-нибудь знакомого вам человека, но незнакомого для малыша. На прогулке этот "дядя" должен подойти к малышу и настойчиво предложить уйти с ним. Здорово будет если малыш насторожиться и испугается. Вы в это время изображаете на лице тревогу. "Дядя" берет малыша за руку и уводит. А вы должны кинуться в след, "отбить" у похитителя совое сокровище, наругаться на "дядьку" и "спасти" детку. При чем у вас должен быть в конце победоносный грозный вид, а "дядька" должен ретироваться и поспешно удалиться. Если малыш испугался и плачет даем грудь. А после берем за руку и гуляем с мамой за ручку. Я не знаю таких детей, на ком бы это не срабатывало! Здесь, кстати, заложен двойной эффект. Кроме обучения поведению следования у малыша появляется еще больше доверия к маме. Осталось только вам найти "главное действующее лицо" -- "злобного дядьку". Но смысл не в том, чтобы испугать малыша. Боже упаси! Смысл в том, чтобы насторожить его, дать понять, что занчит для него мама. На самом деле, я писала ответ утрируя, в надежде, что вы поймете правильно. Но не подрасчитала. Онлайн формат -- шуток не понимает.
Суть этой методы в том, что подхдит человек, просит малыша пройти с ним и якобы "уводит", а мама "спасает". Очень часто дети не пугаются, а просто дают незнакомцу руку и начинают следовать за ним. И здесь невероятно важно поведение мамы. Смысл не в том, чтобы испугать. Обычно дети в описаной выше ситуации не пугаются, а в том, чтобы дать понять, что мама -- воплощение надежности и чтобы быть в безописности, на улице нужно следовать за ней. При чем не слепо и исключительно за ручку. А просто постоянно держать ее в поле зрения.
К слову, Nut права. Этот метод отлично подходит для детей, у которых нет психоэмоциоанльного контакта с мамой, когда малыш на улице полностью игнорирует старшего и несется очертя голову куда ему вздумается. Но и у познания мира тоже должны быть какие-то рамки. Малыш должен для себя четко уяснить кто в этом мире является для него источником безопасности. А как вы дадите ему об этом понять -- это решать вам.
Кстати сказать, у тех матерей, которые имеют очень хороший психоэмоциональный контакт с малышом нет вообще такой проблемы как обучение следованию. Я не видела, чтобы Гусаковской нужно было прибегать вообще к каким-то мерам и методам. Ее самый младший Степа, за которым я наблюдаю с рождения всегда четко пелингует маму на предмет ее местонахождения, хотя с виду может показаться, что он очень чем-то увлечен. Так что многое еще зависит и от нас, мам.
А вообще, очень жаль, что вы не стали задавать в онлайн-консультациях дополнительных уточняющих вопросов, а сразу сделали поспешные выводы. В свою очередь я очень сожалею, что не смогла вам более доходчиво и толково объяснить. Жаль, что так получилось!