У разных психологов разные взгляды на эту тему.Я выскажу на основе своего опыта.
Те дети, которые к 6 годам не просто умеют читать , могут что-то писать, но и у которых сформирована мотивация к учебе, действительно часто оставаясь еще на год в саду потом ( в 7 лет) показывают результаты хуже, чем в 6 лет.Почему ? Потому, что с первых занятий в саду слышат знакомый материал и приходят к выводу, что это все хорошо знакомо, можно не слушать и в итоге, часто навыки, которые не закрепляются - забываются.
Но если отдавать в 6 , у ребенка должно быть желание именно к учебе, процессу занятий, а не только внешней атрибутике школьной жизни.( у меня будет форма, пенал и портфель!!!).
Если вы не собираетесь отдавать в 6 лет, то я бы совершенно серьезно не рекомендовала пытаться заранее изучить и освоить программу первого класса, чтобы потом легче было.Всему свое время и если ребенку в школе не интересно, если на занятиях все уже знакомо, то ребенок может скучать, что не улучшает знания.Учитель будет нарабатывать материал с теми, кто только учиться тому, что есть в программе.
К 7 годам уже должна быть хорошо сфомирована учебная мотивация, а не просто какие-то навыки, потому что именно интерес и желание что-то узнавать поможет осваивать школьную программу.
Это в кратце.