В школу - в 6 лет или 7?

Petta

Member
Запуталась в доводах относительно возраста прихода ребенка в 1 класс. Понимаю, что все индивидуально, необходимо учитывать психологическую готовность и т.д. Но, наблюдая за выпускной садиковской группой ребенка, вижу, что те дети, которые "пересидели" в саду лишний год, отличаются от наших пока еще 5-леток: физически крепче, активней, напористей, собранней. Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то веские причины для того, чтобы отдавать ребенка в школу в 6 лет?
 

Petta

Member
Спасибо за такой быстрый ответ! Изначально мы хотели пойти в школу с 6 лет: ребенок достаточно развит, нет необходимости повторять опять садиковскую программу дошкольной подготовки, не меняет лишний раз коллектив (хотя проблем с социологизацией у дочки нет). Но учителя, работающие в начальной школе, настоятельно рекомендовали выпускаться из сада в 7 лет. Главный довод: дети - семилетки успешней осваивают программу ("средний" семилетка обгоняет "отличную" 6-летку). Не хотелось бы погружать ребенка с первых школьных дней в состояние (пусть и относительного) неуспеха. Полагаю, нужно ознакомиться с учебными программами 1 класса. Но сейчас мы на распутье. Поэтому хотелось бы узнать мнение психолога: у Вас, наверняка, была возможность сделать определенные выводы и сформировать позицию. Поделитесь, пожалуйста.
 

Наталья Белая

психолог
У разных психологов разные взгляды на эту тему.Я выскажу на основе своего опыта.
Те дети, которые к 6 годам не просто умеют читать , могут что-то писать, но и у которых сформирована мотивация к учебе, действительно часто оставаясь еще на год в саду потом ( в 7 лет) показывают результаты хуже, чем в 6 лет.Почему ? Потому, что с первых занятий в саду слышат знакомый материал и приходят к выводу, что это все хорошо знакомо, можно не слушать и в итоге, часто навыки, которые не закрепляются - забываются.
Но если отдавать в 6 , у ребенка должно быть желание именно к учебе, процессу занятий, а не только внешней атрибутике школьной жизни.( у меня будет форма, пенал и портфель!!!).
Если вы не собираетесь отдавать в 6 лет, то я бы совершенно серьезно не рекомендовала пытаться заранее изучить и освоить программу первого класса, чтобы потом легче было.Всему свое время и если ребенку в школе не интересно, если на занятиях все уже знакомо, то ребенок может скучать, что не улучшает знания.Учитель будет нарабатывать материал с теми, кто только учиться тому, что есть в программе.
К 7 годам уже должна быть хорошо сфомирована учебная мотивация, а не просто какие-то навыки, потому что именно интерес и желание что-то узнавать поможет осваивать школьную программу.
Это в кратце.
 

Petta

Member
Благодарю за ответ. Будем наблюдать за ребенком, смущает только то, что дочка свое желание идти в школу мотивирует нежеланием оставаться в саду - довольно скользкий критерий готовности к школе. Желание узнавать новое, учиться у нее сформировано вполне в рамках возраста, без "захлебывания", но и не без интереса. Школьную программу хотим изучить только для сопоставления ее с садиковской, чтобы сделать выбор либо в пользу сада, либо в пользу школы (если в первый год школьного обучения силен все-таки игровой момент, то, вероятно, отправимся в первый класс). Спасибо за советы - рекомендации.
 
Сверху