А хотел бы кто-нибудь водить ребенка в вальдорфскую студию или в вальдорфский детский сад?
Вот, для примера, с сайта подобной московской студии:
"Занятия в студии построены на основе методик свободного развития (школа Л.Толстого, Вальдорфский детский сад, педагогика Ш. Амонашвили) и др. Процесс построен по природному и календарному циклам года.
-Занятие включает в себя несколько содержательных блоков:
-Свободная игра (навыки конструктивного общения, выход из конфликтов, возможность свободного выбора игры и роли в игре)
-Мастерская (рисование, лепка, рукоделие, домашняя выпечка, выращивание растений)
-Музыкально-ритмический блок (хороводы, песенки, стихи, потешки, шумовой оркестрик)
-Развивающие игры (пальчиковые, жестовые, подвижные, игры по правилам и др.)
-Сказка (кукольная, рассказывание, придумывание сказки, игра со сказочными персонажами)
-Подготовка и проведение праздников календарного цикла (праздник Урожая, Фонарики, Новый год, Рождество, Жаворонки, День Семьи)
-Совместная трапеза, общение, бытовые навыки самообслуживания.
-В занятиях используются только экологически чистые материалы и игрушки.
В группе: 8-10 человек
Продолжительность занятия: 4 часа
Периодичность: 2-3 раза в неделю"
или другой:
"Студия «Лукошко».
Режим работы с 9 до 13 часов.
Для детей 2 - 6 лет.
Посещение от двух до пяти раз в неделю.
В группе 10-12 детей
Студию "Лукошко" можно рассматривать как группу подготовки к детскому саду. Детишки привыкают оставаться в группе без мамы. Жизнь в группе организована как в вальдорфском детском саду, но не целый длинный день, а всего четыре часа и без сна. За это время дети успевают и поиграть, и погулять и позаниматься. обстановка в группе теплая, домашняя.
В группе 2 педагога.
Жизнь группы основана на семейном принципе. Гармоничное окружение, игрушки из натуральных материалов, интерьер позволяет детям свободно и радостно играть.
Ритм дня включает в себя время для свободной игры. А для самых активных помощников всегда есть возможность помочь воспитателю в ежедневных делах, связанных с жизнью большой семьи.
После завтрака - игры, хороводы, потешки, пальчиковые игры, связанные с природным ритмом и годовыми праздниками.
Ежедневная прогулка.
После прогулки – сказка или кукольный спектакль.
Детей во время дня сопровождают песни и музыка (флейта, лира).
В течение недели проводятся занятия: лепка из воска, рисование жидкими красками, выпечка вместе с детьми печенья и приготовление завтрака.
Годовой ритм включает в себя подготовку и встречу вместе с родителями праздников таких, как праздник Урожая, Рождество, Масленица и Пасха.
Учитывая возрастные особенности на основе личного примера и стимулируя подражание мы будем:
- формировать хорошие привычки, закладывая основу социального и морального поведения в будущем
- заниматься творчеством (живописью, лепкой, игрой на музыкальных инструментах, ролевыми играми )
- знакомиться с ремеслами (ткачеством, работой с шерстью, столярным делом)
- рукодельничать (шить, вышивать, изготавливать подарки к праздникам)
- заниматься домашним трудом (уборкой игрушек, выпечкой, выращиванием растений)"
Вообще, в интернете много информации на эту тему. В России, Украине даже школы Вальдорфские имеются. Ближайшая от нас - в Смоленске...
Вот, для примера, с сайта подобной московской студии:
"Занятия в студии построены на основе методик свободного развития (школа Л.Толстого, Вальдорфский детский сад, педагогика Ш. Амонашвили) и др. Процесс построен по природному и календарному циклам года.
-Занятие включает в себя несколько содержательных блоков:
-Свободная игра (навыки конструктивного общения, выход из конфликтов, возможность свободного выбора игры и роли в игре)
-Мастерская (рисование, лепка, рукоделие, домашняя выпечка, выращивание растений)
-Музыкально-ритмический блок (хороводы, песенки, стихи, потешки, шумовой оркестрик)
-Развивающие игры (пальчиковые, жестовые, подвижные, игры по правилам и др.)
-Сказка (кукольная, рассказывание, придумывание сказки, игра со сказочными персонажами)
-Подготовка и проведение праздников календарного цикла (праздник Урожая, Фонарики, Новый год, Рождество, Жаворонки, День Семьи)
-Совместная трапеза, общение, бытовые навыки самообслуживания.
-В занятиях используются только экологически чистые материалы и игрушки.
В группе: 8-10 человек
Продолжительность занятия: 4 часа
Периодичность: 2-3 раза в неделю"
или другой:
"Студия «Лукошко».
Режим работы с 9 до 13 часов.
Для детей 2 - 6 лет.
Посещение от двух до пяти раз в неделю.
В группе 10-12 детей
Студию "Лукошко" можно рассматривать как группу подготовки к детскому саду. Детишки привыкают оставаться в группе без мамы. Жизнь в группе организована как в вальдорфском детском саду, но не целый длинный день, а всего четыре часа и без сна. За это время дети успевают и поиграть, и погулять и позаниматься. обстановка в группе теплая, домашняя.
В группе 2 педагога.
Жизнь группы основана на семейном принципе. Гармоничное окружение, игрушки из натуральных материалов, интерьер позволяет детям свободно и радостно играть.
Ритм дня включает в себя время для свободной игры. А для самых активных помощников всегда есть возможность помочь воспитателю в ежедневных делах, связанных с жизнью большой семьи.
После завтрака - игры, хороводы, потешки, пальчиковые игры, связанные с природным ритмом и годовыми праздниками.
Ежедневная прогулка.
После прогулки – сказка или кукольный спектакль.
Детей во время дня сопровождают песни и музыка (флейта, лира).
В течение недели проводятся занятия: лепка из воска, рисование жидкими красками, выпечка вместе с детьми печенья и приготовление завтрака.
Годовой ритм включает в себя подготовку и встречу вместе с родителями праздников таких, как праздник Урожая, Рождество, Масленица и Пасха.
Учитывая возрастные особенности на основе личного примера и стимулируя подражание мы будем:
- формировать хорошие привычки, закладывая основу социального и морального поведения в будущем
- заниматься творчеством (живописью, лепкой, игрой на музыкальных инструментах, ролевыми играми )
- знакомиться с ремеслами (ткачеством, работой с шерстью, столярным делом)
- рукодельничать (шить, вышивать, изготавливать подарки к праздникам)
- заниматься домашним трудом (уборкой игрушек, выпечкой, выращиванием растений)"
Вообще, в интернете много информации на эту тему. В России, Украине даже школы Вальдорфские имеются. Ближайшая от нас - в Смоленске...