Вернуть продавцу телефон

Lorena

Well-known member
Такой случай у меня телефон, купленный 2 числа этого месяца вечно находиться в не зоны действия сети, при этом индикатор показывает, что прием тут хороший. пробовали даже звонить на него находясь в непосредственной близости. звонки проходят через раз а то и меньше, посему хочу его вернуть продавцу или поменять на новый такой же, но меня отправили за заключением на сервисный цент, правомерно ли это. тем более что на сервисе телефон на подмену не дают, а вообще недоброкачественный товар обязаны принять в 14 дневный срок
 
Последнее редактирование:

Мурзик

Мурзикальная шкатулка
у меня похожее было, продавец не взял, потребовал акт от сервиса, что телефон не подлежит восстановлению и все такое
 

ribina

New member
к сожалению исправные телефоны возврату ,включая 14 дневный срок, не подлежат
 

Lorena

Well-known member
ribina, в том то и дело, что он не совсем исправен, он все время сеть теряет и я нахожусьв не зоны доступа, находимся с мужем на расстоянии 30 см не больше у него с сетью порядок - звонит мне я недоступна и сети нет.по этому и хочу вернуть причем деньги,т.к. этим натешилась не надо мне его чинить. не нужна мне техника, которую еще до 14 дней надо чинить.
Отвезла сегодня его на комиссию, т.к. продовец все обещает проконсультироваться и перезвонить, сам не перезванивает, когда звоню сама просит еще немного времени. а потом и вовсе трубку не брал
 

SFE

New member
Lorena,
ОФФ без обид - в названии на "продАвцу":)

по теме.... согласно подп.1.4. п.1 ст.19 Закона РБ о защите прав потребителей "1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара. Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству)."
или
п.2 той же статьи "2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств."

та же статья "5. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца."

и еще п.6 "6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе участвовать в проверке качества (проведении экспертизы) товара лично или через своего представителя. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли после продажи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара."

вы имеете полное право его вернуть. а вообще - почитайте именно ст.19 и закон:)
 
Последнее редактирование:

Lorena

Well-known member
Вот сделала наброску, если до понедельника не решу вопрос скорее всего понесу ее в суд
2 июля 2008 г. мной был приобретен телефон у ИП Белявский Илья Сергеевич через интернет магазин viva.shop.by, принадлежащий ему. В ходе эксплуатации товара мной было обнаружено, что он очень плохо держит сеть, телефон постоянно находится вне зоны действия, поэтому я попросила расторгнуть со мной договор купли-продажи и вернуть деньги согласно с пунктом 4 статьи 25 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ".
При обращении 14 июля в магазин с просьбой вернуть мне деньги мне было в этом отказано, ссылаясь на то, что они не имеют подтверждения, что в ходе эксплуатации мной телефона не было попадания влаги и механического воздействия, с этим требованием я была согласна и попросила их забрать телефон для диагностики и предоставить мне во временную эксплуатацию телефон пока решается мой вопрос. При этом мне было предложено посетить сервисный центр самостоятельно и получить заключение, не смотря на указание мной на пункт 6 статьи 19 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" в предоставление подменного аппарата было отказано. Мне пообещали перезвонить после уточнения действительно ли я права в этом вопросе, но звонка так и не последовало, на мои телефонный звонки поначалу отвечали просьбой подождать еще несколько минут и они перезвонят, а потом и вовсе перестали брать трубку.
В связи с таким игнорированием меня, я 15 июля самостоятельно обратилась в сервисный центр с просьбой выдать мне необходимое заключение о состоянии телефона (№ сервисной карты 2866).
18 июля 2008 г. сервисным центром было выдано заключение, согласно которому в результате осмотра попадения влаги и механического воздействия на телефон обнаружено не было. С утра мной был произведен звонок в магазин, в ходе которого мне пообещали вернуть деньги приехав в течении дня (был уточнено время моего пребывания дома и выбрана первая половина дня), однако до 18 курьера еще не было и я позвонила вновь в компанию и мне было вновь обещано приехать в течении дня. Курьер так и не появился, а 19 июля не один из телефонов, указанных на сайте не отвечает.
Прошу мне вернуть деньги за телефон, а также 1% от стоимости телефон за каждый день не предоставления мне телефона во временное пользование.
 

SFE

New member
Прошу мне вернуть деньги за телефон, а также 1% от стоимости телефон за каждый день не предоставления мне телефона во временное пользование.
а почему 1%?
еще - почему не просите компенсировать затраты за сервисный центр? или это было бесплатно? это продавца обязанность оплачивать заключение....
еще.... если подаете в суд, платите гос.пошлину, то в случае спора расходы по госпошлине относятся на виновную сторону, т.е. в вашем случае вы должны с исковом отметить "прошу взыскать с ответчика возмещение расходов по уплате государственной пошлине в размере...............".
 

Lorena

Well-known member
вот еще нашла:
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
14.06.2002 № 778

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров длительного пользования, на период устранения
недостатков или замены которых потребителю безвозмездно
не предоставляется аналогичный товар

Автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме
товаров, предназначенных для использования инвалидами

Прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения

Мебель

Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в
медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для
завивки волос, электробигуди, электромашинки для стрижки волос,
электромассажеры, электрогрелки, электробинты, электропледы,
электроодеяла и другие)

Электробытовые приборы, используемые для термической обработки
продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи,
тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и
другие товары)

Игрушки

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
14.06.2002 № 778

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров длительного пользования, в том числе комплектующих
изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении
определенного срока могут представлять опасность для жизни,
здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или
окружающей среде, срок службы которых
обязан устанавливать изготовитель

Транспортные средства (автомобили, тракторы, мотоциклы, мотороллеры,
мопеды, велосипеды, снегоходы, прогулочные суда и другие плавучие
средства бытового назначения), прицепы, номерные агрегаты, узлы и
детали к ним

Средства малой механизации сельскохозяйственных работ

Коляски детские и инвалидные

Игрушки

Инструменты, приборы и аппараты медицинские

Очки и линзы для коррекции зрения

Аппараты (печи) отопительные, котлы отопительные

Водонагреватели и колонки водогрейные

Оборудование санитарно-техническое из металлов и полимеров, из
фаянса, полуфарфора и фарфора; арматура санитарно-техническая

Электробытовые товары

Станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые

Оборудование бытовое для обеззараживания, очистки и доочистки
питьевой воды

Насосы и компрессоры бытовые

Аппаратура газовая бытовая, в том числе работающая на жидком и
твердом видах топлива

Емкости для хранения и транспортировки продуктов

Телерадиотовары

Бытовая вычислительная и множительная техника

Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним

Фото- и киноаппаратура

Средства связи

Электромузыкальные инструменты

Товары для физической культуры, спорта и туризма (кроме спортивной
одежды и обуви)

Принадлежности для домашнего содержания рыб, птиц и зверей


Т.е. телефон как средство связи включен суда

И еще:
Статья 24. Ответственность продавца (изготовителя) за
просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение сроков, предусмотренных статьями 21-23
настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта
(замены) аналогичного товара продавец (изготовитель), допустивший
такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку в размере одного процента цены товара.
2. Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной
модели (марки, типа, артикула и т.п.), существующей на момент
выплаты неустойки продавцом (изготовителем) или на день вынесения
судебного решения, если требование не было удовлетворено
добровольно. Если на день продажи товара потребителю его цена была
выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или
на день вынесения судебного решения, то размер неустойки
определяется исходя из цены товара на день его продажи потребителю.
3. В случае невыполнения требований потребителя в сроки,
предусмотренные статьями 21-23 настоящего Закона, потребитель
вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные
пунктами 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона.
 

Lorena

Well-known member
Приехали сегодня забрали телефон и вернули за него деньги, правда неустойку за непредставление телефона во временное пользование стрясти не получилось на месте, а с судом связываться из-за копеек не хочется.
Хотя для меня этот телефон и так подорожал на поездки туда-сюда в рем. мастерскую и на переговоры с инт.магазином, а так же на замену сим-карты, т.к. с этого телефона ее еле достали, ковыряли пинцетом и поцарапали.(хотя это может и не понадобится, если она нормально заработает в другом телефоне)
 
Сверху