Наташа, доброго времени суток.
хочу попросить вашего совета.
меня смущает, что мой сын спокойно реагирует (или скорее не реагирует) на момент НЕдостижения цели. даже если на процесс достижения затрачено много сил и результат его интресовал. но не получилось - и не получилось... философский такой подход... легко отступается, никаких попыток бега за безнадежным мячом... может оно и не плохо, но я сомневаюсь не является ли это первым кирпичиком нецелеустремленности, замалчивания проблемных вопросов...
вот последний случай. белорусский язык. за вторую четверть 7, вступительный диктант надо (для поступления) написать минимально на 8, в начале четверти договорились, что стараемся выйти на 8 (в качестве скрытой рекламы - если третья четверть без семерок - покупаем новый давно просимый мобильник), я полчетверти с ним дома и заниматься время и возможность у нас была и мы с ним нормально так подтянули этот предмет, выписывали отдельной строчкой все оценки по предмету, отслеживали -радовались, что выходит крепкая 8, в середине четверти диктанты на 9 получались. в последние несколько он дней получает шесть и семь подряд - чем сводит на нет возможность выставления ему этой хотимой восьмерки.
и при этом не сильно парится я переживаю, я чувствую разочарование от того,что так старались, так долго шли и за шаг до достижения - бросили... а ребенок если и расстроен, то тем что я расстроена, не более.
я понимаю, что оценка как таковая может совершенно не являться его собственной целью, но тот же мобильник... ну пусть он и на материальные ценности не падок и телефон - не пунктик для него, но постоянного писания диктантов, чистописания, тренировок в черновичках, чтобы тетрадки были опрятными - разве этого мало? от этого труда не должно хотеться получить отдачу, результат?? или если цель "не родная" - то и затраты сил не так и важны, можно легко пренебречь??
я в растерянности, может это я стралась, радовалась и достигала, может он вообще этот процесс так ради меня ковырял?? а может просто уж сильно процесс оказался длинным и сил довести не хватило? или это совсем мои мухи??
спасибо.
хочу попросить вашего совета.
меня смущает, что мой сын спокойно реагирует (или скорее не реагирует) на момент НЕдостижения цели. даже если на процесс достижения затрачено много сил и результат его интресовал. но не получилось - и не получилось... философский такой подход... легко отступается, никаких попыток бега за безнадежным мячом... может оно и не плохо, но я сомневаюсь не является ли это первым кирпичиком нецелеустремленности, замалчивания проблемных вопросов...
вот последний случай. белорусский язык. за вторую четверть 7, вступительный диктант надо (для поступления) написать минимально на 8, в начале четверти договорились, что стараемся выйти на 8 (в качестве скрытой рекламы - если третья четверть без семерок - покупаем новый давно просимый мобильник), я полчетверти с ним дома и заниматься время и возможность у нас была и мы с ним нормально так подтянули этот предмет, выписывали отдельной строчкой все оценки по предмету, отслеживали -радовались, что выходит крепкая 8, в середине четверти диктанты на 9 получались. в последние несколько он дней получает шесть и семь подряд - чем сводит на нет возможность выставления ему этой хотимой восьмерки.
и при этом не сильно парится я переживаю, я чувствую разочарование от того,что так старались, так долго шли и за шаг до достижения - бросили... а ребенок если и расстроен, то тем что я расстроена, не более.
я понимаю, что оценка как таковая может совершенно не являться его собственной целью, но тот же мобильник... ну пусть он и на материальные ценности не падок и телефон - не пунктик для него, но постоянного писания диктантов, чистописания, тренировок в черновичках, чтобы тетрадки были опрятными - разве этого мало? от этого труда не должно хотеться получить отдачу, результат?? или если цель "не родная" - то и затраты сил не так и важны, можно легко пренебречь??
я в растерянности, может это я стралась, радовалась и достигала, может он вообще этот процесс так ради меня ковырял?? а может просто уж сильно процесс оказался длинным и сил довести не хватило? или это совсем мои мухи??
спасибо.