вкус победы

anty

New member
Наташа, доброго времени суток.
хочу попросить вашего совета.
меня смущает, что мой сын спокойно реагирует (или скорее не реагирует) на момент НЕдостижения цели. даже если на процесс достижения затрачено много сил и результат его интресовал. но не получилось - и не получилось... философский такой подход... легко отступается, никаких попыток бега за безнадежным мячом... может оно и не плохо, но я сомневаюсь не является ли это первым кирпичиком нецелеустремленности, замалчивания проблемных вопросов...
вот последний случай. белорусский язык. за вторую четверть 7, вступительный диктант надо (для поступления) написать минимально на 8, в начале четверти договорились, что стараемся выйти на 8 (в качестве скрытой рекламы - если третья четверть без семерок - покупаем новый давно просимый мобильник), я полчетверти с ним дома и заниматься время и возможность у нас была и мы с ним нормально так подтянули этот предмет, выписывали отдельной строчкой все оценки по предмету, отслеживали -радовались, что выходит крепкая 8, в середине четверти диктанты на 9 получались. в последние несколько он дней получает шесть и семь подряд - чем сводит на нет возможность выставления ему этой хотимой восьмерки.
и при этом не сильно парится :) я переживаю, я чувствую разочарование от того,что так старались, так долго шли и за шаг до достижения - бросили... а ребенок если и расстроен, то тем что я расстроена, не более.
я понимаю, что оценка как таковая может совершенно не являться его собственной целью, но тот же мобильник... ну пусть он и на материальные ценности не падок и телефон - не пунктик для него, но постоянного писания диктантов, чистописания, тренировок в черновичках, чтобы тетрадки были опрятными - разве этого мало? от этого труда не должно хотеться получить отдачу, результат?? или если цель "не родная" - то и затраты сил не так и важны, можно легко пренебречь??
я в растерянности, может это я стралась, радовалась и достигала, может он вообще этот процесс так ради меня ковырял?? а может просто уж сильно процесс оказался длинным и сил довести не хватило? или это совсем мои мухи??
спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Инга, добрый день! Рада видеть у себя в разделе.
Как вы ?
я в растерянности, может это я стралась, радовалась и достигала, может он вообще этот процесс так ради меня ковырял?? а может просто уж сильно процесс оказался длинным и сил довести не хватило? или это совсем мои мухи??
спасибо.
Я полностью согласна с этим выводом.Да, это для Вас важно, а для сына, по-мойму, важно не расстраивать маму.Здесь есть опасность подарить ему чувство вины за ваши чувства, ожидания.
Попробуйте просто принять его позицию.Знаю, помню, вижу, что для Вас это сложно, но филосовский подход к жизни, это то, чему многие никак не могут научится, а ваш сын это делает прекрасно.
 

anty

New member
Наташа, спасибо
я помню ваши советы, стараюсь не давить своими ожиданиями... хотя такой напор остановить трудно даже мне самой :)))

после род собрания решила не выражать никак своих эмоций по поводу семерки этой, тем более что учитель отметила его, сказала, что хоть и отметка та же, но он стал активнее и заинтересованнее в процессе учебы, увидев мой живот, улыбнулась, что понятно почему парень стал спокойнее и увереннее... ну я себе этот результат записала в зачет за все наши совместные занятия :)) (поскольку надо признать что я с трудом ослабляю хватку, мне результат все же нужен). когда вернулась после собрания - сын был напряжен конечно, и когда я улыбнулась и сказала, что все хорошо и будем идти свой путь дальше - он просиял просто... каникулы решили гонять балду, тетрадки спрятали...


спасибо и за совет с чернильной ручкой, у нас начали появляться 10 за домашки, то есть когда не торопится и после черных разводов в черновике - в чистовик шариком переносится опрятно и аккуратно. не всегда конечно, но прецеденты красоты есть.

а так я понимаю, что ваши консультации нужны мне а не ему...
вот так и не смогла решиться на вариант отпустить совсем и дать возможность самому найти интересы и стимулы... но расчитываю на удачную попытку в пятом классе :))
спасибо еще раз, что помогаете умным и спокойным взглядом со стороны
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Инга, спасибо , что так подробно написали о результатах, мне важно.
Мне кажется, что вам трудно не просто "ослабить хватку",а принять ребенка таким какой он есть.Есть представления о том, каким вы хотите его видеть и возможно вам кажется, что от вас много зависит , но порой, свобода, которую мы даем детям творит чудеса и превосходит наши самые смелые ожидания. Смелее-все получится, тем более сын такой замечательный!
 

Mahima

переименовалась:)
наталья удовенко написал(а):
Мне кажется, что вам трудно не просто "ослабить хватку",а принять ребенка таким какой он есть.Есть представления о том, каким вы хотите его видеть и возможно вам кажется, что от вас много зависит , но порой, свобода, которую мы даем детям творит чудеса и превосходит наши самые смелые ожидания.
Извините, что встреваю.:)
Спасибо вам за эти слова! Мне они так вовремя попались!
 
Сверху