воспоминания

Jahenka

влюбленная в мир
Навеяно одновременным созданием темы про воспоминания о родах и сегодняшним разговором с воспитательницей в саду.

Маруся вообще не вспоминает что было. Сегодня воспитательница пыталась "выудить" у нее (для меня) что они делали (а они ходили в цирк - вроде бы должно запомниться) - молчала, потом надоело - пошла в песочницу играть...
Не рассказывает, что делали, вроде как даже вопроса не понимает.
На другие вопросы, про тот же сад - отвечает нормально. (например, как зовут воспитательницу, кто тебе подарил печенье, кто тебя поцарапал и т.дю.) Но вот что вы делали - молчит. Причем и на наводящие вопросы тоже. Вы кушали? Вы играли? Вы рисовали? Ноль реакции.
А вот если спросить "где Машин рисунок" - то покажет.

О том, что творится в садике узнаю по играм и фразам в игре новым. (например, когда приходила новая воспитательница заменять, в лексиконе появилось "Тишина! У мея болит голова!" :)) Потом так же благополучно исчезло.

Но дело не в том, что меня волнует, что происходит в саду. (Это я и так узнаю косвенно), а волнует, должен ли ребенок в таком возрасте (2,5 почти) ориентироваться во времени? Отвечать на вопрос "Что было?" и вообще понимать этот вопрос?
 

Ю. Пасхали

солнечная
Jahenka,
многие детки ещё плохо говорят в таком возрасте, так что не стоит ждать от них полного рассказа о том, что делали. Думаю, лет с 3-х все будет в порядке. Хотя моя Ксюшка отвешает на вопросы "куда сегодня ездила", "что делала" и т.д. и то иногда молчит, просто не хочет
 

anty

New member
Jahenka,
ПО-моему просто бывают разные дети. мой старший был молчун в этом плане, что делали в саду - клещами вытягивала, а уж вопросы типа что на ужин кушали???? это точно без ответа, стоит и молчит, я и перебирать пробовала, варианты предлагала, и договоривались что он завтра запомнит и т.д. пустое, он и сейчас в 9 может не вспомнить что там было в той школе... но при этом хорошо учится... так что думаю, что она у тебя понимает в таком возрасте вопрос, просто ее мир по-другому устроен, нет там этих тонкостей, мелочей.. ну я может и зря про твоего ребенка предположения делаю, но у моего это именно так происходит, он деталей не замечает.. живет в своем мире, интраверт чистой воды...
зато младшая - трында, все расскажет, что и не спрашиваешь, и что было по блюдам и кто из детей что сьел и что при этом говорила воспитательница и даже может предположить из каких продуктов это делали...
 

Аник

New member
это абсолютно нормально :) И дело не в том, что не помнит, или не понимает про что спрашивают (хотя и такое может быть) - а дело в том. что это конкретное событие не было чем-то из ряда вон. Не произвело впечатления. А вто то, что задело за живое - то обязательно вспомнит, и не один раз.
А может и другое быть - вроде и было что-то, и впечатлило. но на данный момент есть что-то, что отвлекло, увело в другую сторону. А пройдет какое-то время - и ребенок сам все выдаст, и даже какие-то мелочи, про которые и не думали, и не заметили.
 

Allele

Active member
Аник,
точно сказано!
Вовку как-то ударил мальчик (пару месяцев назад), так он помнит ГДЕ это было, ЧЕМ ударил (машинкой), и даже запомнил что это был маленький кран ))))
 

Jahenka

влюбленная в мир
а как вообще дети ориентируеются во времени?
Судя по тому, что метаболизм у них быстрее, время для них должно идти медленнее... Например, день ребенка гораздо "длиннее" дня взрослого...
Что об этом думают психологи?
Насколько далеко от настоящего момента ребенок может думать?
Может кто-нибудь знает игры "во время"? :)
 

Supergirl

New member
Причем и на наводящие вопросы тоже. Вы кушали? Вы играли? Вы рисовали? Ноль реакции.
А вот если спросить "где Машин рисунок" - то покажет.

Значит, Маше просто нужно задавать иначе вопросы. Попробуй один и тот же вопрос задать в разной интерпритации или очередность слов поменять.
Вообще, у них сейчас на глазах столько всего происходит, идет такой поток информации, столько делов совершается - что у взрослого голова кувырнется от всего... а тут девчонка, 2,5...
Я со своей, когда на улице гуляю, и уже по дороге домой разговариваю с ней о том, что мы делали, что видели, и что обо всем об этом она расскажет дома бабуле и дедуле -- она так с удовольствием мне рассказывает... а приходим домой - молчит или еще лучше обманывает-придумывает и сама этому радуется.
 

Supergirl

New member
Аник,
точно сказано!
Вовку как-то ударил мальчик (пару месяцев назад), так он помнит ГДЕ это было, ЧЕМ ударил (машинкой), и даже запомнил что это был маленький кран ))))

Это потому, что в такие моменты взрослые жалеют ребенка. Просто детям хочется ласки и нежности. Они быстро запоминают когда мама чаще бросается пожалеть их. Моя каждому новому встречному рассказывает, что у нее на руке была вава (гипс). Правда, уже не на ту руку показывает.
 

Катя_Катина

Well-known member
У меня Леха с бабушкой дома сидит. Ну, в смысле - в сад не ходит. Ессно, они дома не сидят - и в магазин ходят и гуляют помногу и по всяким делам - то бабушку в бассейн, то Леху на тренажеры, то еще куда. Так вот - все помнит. Бабушке помогает "финансовый отчет" составлять - где что купили - вспомнит все. Мне вечером рассказывает где гуляли что видели.
А Оля и щас мало что рассказывает. Только если наводящие вопросы задаю и тодалеко не все. Меня это тревожит, но понимаю, что детка просто, видать, интроверт...
 
Последнее редактирование:

anty

New member
Катя_Катина, какие-же они у нас похожие
ну видишь, наверное все-таки дата рождения имеет значение. это сильнее чем половой признак.
 

Зойка

New member
Катя_Катина, молодец, бабушка!

Я вот думаю, может надо приучать вспоминать. допустим, вечером в выходные вспоминать что вы делали. читала такой совет по развитию памяти: нужно каждый вечер вспоминать все события прошедшего дня. сама, правда, постоянно не практикую, собранности не хватает :(
 

Аник

New member
Jahenka,
в жизни ребенка происходит столько разных событий, что часто он их не поспринимает связно, и не ориентируется, что было сегодня, а что было до или после. Это ближе к 4 годам будет. А вообще о времени чуть позже будет понимание - 2.5 это рано.
начинать надо с прошедшего - что было. Я показывала фото маленькие - и рассказывала - что-то сам вспоминал - это было у бабушки на даче и т.п. это БЫЛО. А потом будет - мы поедем в парк, пойдем в гости - это БУДЕТ. А сейчас?
и только потом переходить к конкретизации, временным промежуткам и т.п.
 

NatalyR

New member
Моя дочка обожает, когда я ей показываю фотоальбом и рассказываю историю о ней самой, о нашей семье. Это тоже учит представлениям о времени. Еще я иногда рассказываю ей знакомую сказку с "путаницей" - например, сначала колобка лиса съела, а потом он от медведя убежал - она меня поправляет. Мы играем с картинками к сказкам, книжка есть специальная - "Что сначала, что потом?", так учимся разбираться в "было" и "будет". Понятия "утро", "вечер" пока расплывчаты, ориентироваться помогают конкретные действия - "когда все придут с работы", "после того, как поспим" и т.п. Конечно, когда просто вспоминаем о каких-то событиях, она помнит только самые яркие, причем не обязательно то, что мне кажется, она должна была запомнить. Например, из похода в гости на день рожденья запомнила только "чебурашку говорящего", а цирк вобще не помнит. И у нее в голове пока все путается - может не помнить, что делала сегодня, и вдруг выдать "а помнишь, мама, мы на влосипеде катались" (на даче год назад).
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник написал(а):
в жизни ребенка происходит столько разных событий, что часто он их не поспринимает связно, и не ориентируется, что было сегодня, а что было до или после. Это ближе к 4 годам будет.
о, спасибо! это похоже на то, что надо. Она помнит, что было, она просто всегда говорит это как то, что есть. Например, играет в куклы и куклы это же делают. Сейчас.
Или если что-то произошло в определенном месте - то она проходя мимо этого места рассказывает, что здесь что-то как бы происходит, сейчас.
Но возникает впечатление, что она именно она не понимает прошедшего времени, что было.
Тут дело не в интроверсии - это точно.
 
а я помню, как чувствовалось время в детстве: день такоооооой долгий, хоссподи, когда ж мама меня из садика заберет???? и вечер дома длится тоже приятно долго....
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
чем взрослее тем быстрее дни...
Я и сейчас не все помню. Как говорили - не что то из ряда вон выходящее, потому и не запомнилось.
А прошедшее-будущее моя как то сама научилась различать.
 

Marusya_Zhu

New member
а я сына учу рассказывать. Вечером вспоминаем, что за день было, что ели, во что играли, с кем из деток на улице гулял, что понравилось, а что нет.
 
Сверху