Вовка,выходи!!!

Goldenflow

Well-known member
Помните сюжет Ералаша как Вовка собирался на улицу в хоккей играть
пока собрался-уже лето
вот и с моим Колькой так
начинаем собираться в сад-тысяча важных дел находится.то в книжку посмотреть.то в игрушки.то выключателем пощелкать.то на горшок то еще что.В результате везде опаздываем
игрушки собираем-та же история
сядем заниматься-его внимания хватает на пару минут.И то по сторонам смотрит.
Несобранный и неусидчивый.ярко выраженный холерик.
боюсь будут трудности в школе.Хотя в саду или в развивающем центре он образцовый ребенок.Надежда и опора воспитателя.Всех воспитывает.всем указывает на плохое поведение.И на занятиях слушает и все делает беспрекословно
Это мое плохое влияние ? и как же все таки воспитывать эту собранность и усидчивость
 

Наталья Белая

психолог
Goldenflow, для начала скажите мне возраст ребенка.:)
Помните сюжет Ералаша как Вовка собирался на улицу в хоккей играть
пока собрался-уже лето
вот и с моим Колькой так
Помню, но если вы это будете даже в шутку проговаривать ребенку или так, чтобы он слышал- он от этого не изменится, не фиксируйте его и свое внимание на этом.
начинаем собираться в сад-тысяча важных дел находится.то в книжку посмотреть.то в игрушки.то выключателем пощелкать.то на горшок то еще что.В результате везде опаздываем
игрушки собираем-та же история
сядем заниматься-его внимания хватает на пару минут.И то по сторонам смотрит.
Собирайтесь заранее, чтобы времени на все хватило, превращайте сборы в игру, соревнование.
Хотя в саду или в развивающем центре он образцовый ребенок.Надежда и опора воспитателя.Всех воспитывает.всем указывает на плохое поведение.И на занятиях слушает и все делает беспрекословно
Как думаете , почему так происходит?
Может его там умеют заинтересовывать и его особенности характера в пользу направляют?
Это мое плохое влияние ? и как же все таки воспитывать эту собранность и усидчивость
Я думаю , не плохое влияние, а концентрация на том, что вас в ребенке напрягает, он чувствует и защищается тем, что не меняется с вами.
Собранность и усидчивость воспитывать сложно, нужно учитывать возрастные нормы развития и не предлагать ребенку то, что не по возрасту.
 

Goldenflow

Well-known member
ребенку 3 года 7 месяцев
собираться начинаем заранее-в семь- в полвосьмого.а выйти получается только в полдевятого.То есть полтора часа на сборы.В принципе если я его быренько быренько одену( не заморачиваясь на воспитании самостоятельности) то сборы резко сокращаются.Но не всегда.
Про Вовка выходи я конечно ему не говорю.эпитеты стараюсь не развешивать
Порядок наводим-если в виде соревнования.то быстро.Если сам-то на часы растягивается,и в результате я сажусь на коня
Может я предъявляю требования не по возрасту?
Почему он другой в саду? не знаю .видимо у меня отсутствует педагогич талант
Воспитательница сказала.что несмотря на то что он умственно развит не по годам.он требует к себе повышенного внимания.
 

Наталья Белая

психолог
Порядок наводим-если в виде соревнования.то быстро.Если сам-то на часы растягивается,и в результате я сажусь на коня
Вот видите, ребенка нужно заинтересовывать, придумывать мотив, играть, вообщем все то, что в саду делают, поэтому он проявляет себя по разному.
Предлагаю вам приучать к самостоятельности постепенно, постоянно подбадривая, поощряя ребенка, чтобы ему хотелось это сделать пусть пока и для вас, но потом это войдет в привычку.
 

Goldenflow

Well-known member
ну а как быть со сборами?
встает утром,предлагаю сходить на горшок
я не хочу.через полчаса снова предлагаю
нет
ладно,не хочешь так не хочешь
но вот мы одеты-обуты,шарфик завязан
Какать!!!!!!!!!!!!!!
такой сценарий почти каждый день
 

Наталья Белая

психолог
ну а как быть со сборами?
встает утром,предлагаю сходить на горшок
я не хочу.через полчаса снова предлагаю
нет
ладно,не хочешь так не хочешь
но вот мы одеты-обуты,шарфик завязан
Какать!!!!!!!!!!!!!!
такой сценарий почти каждый день
У нас тоже с туалетом так...
Не предлагайте , возможно ребенок просто настроен утром на сон и на все , что происходит , хочется сказать "нет".
Сами будьте готовы, если знаете ,что так каждый день.Одевайте чуть раньше и " халявно", зная, что сейчас все снимите. Не ругайте .Попробуйте молча раздеть, отправить в туалет.Т.е. уберите эмоциональную окраску ситуации.Некоторым ,знаю,помогает.
 

Goldenflow

Well-known member
я не ругаю.но эмоционально -внутри все кипит от злости
потому как некогда и снова это раздевание одевание
и вот еще вопрос
как именно " постепенно приучать " к самостоятельности и как же все таки усидчивость воспитать?Может вы видели где ссылки на статьи.если нет возможности ответить здесь?
да.игрушки он иногда собирает и сам .если сначала скажешь какой у меня хороший мальчик.Но порыв быстро проходит и все равно или принуждать приходится.шантажировать или вместе
Кстати вместе ,наперегонки ,играя он всегда игрушки убирает.Но все равно чутка филонит или отвлекается
 

Наталья Белая

психолог
как именно " постепенно приучать " к самостоятельности и как же все таки усидчивость воспитать?
Нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Самостоятельности ,кстати , приучить легче, нужно всего лишь позволять ребенку самому делать то, что он может.Чем быстрее он начнет это делать, тем быстрее будет лучше получаться.А вот с усидчивостью сложнее, дети в таком возрасте малоусидчивы и внимание рассеянно, поэтому всегда нужно чередовать разные виды деятельности и все максимум минут по 10.Больше ребенок вряд ли выдержит, поэтому настаивать не эффективно.
 

Goldenflow

Well-known member
охохонюшки
с самостоятельностью у нас тоже никак
то есть он умеет делать все.но предпочитает чтобы это все делали другие
например его одевали.кормили с ложечки
я как раз таки всеми руками и ногами за то чтобы позволять все делать самому
но у ребенка иное мнение
 

Наталья Белая

психолог
я как раз таки всеми руками и ногами за то чтобы позволять все делать самому
И как долго вы выдерживаете?
Смотрите, ошибка многих мам в том, что часто им самим сделать легче и тем самым ребенку показывается" хороший вариант":если немножко потянуть и не делать сразу, мама сделает сама.
Оправдания разные: опаздываем, и т.п.
 

Goldenflow

Well-known member
я выдерживаю всегда( или не выдерживаю?)
по выходным я тверда как скала а вот будни
утром я выкладываю одежку и вот тогда получается вариант"Вовка.выходи!"Поэтому чтобы не получить штраф на работе я в конце концов одеваю его сама.И нервы у всех в порядке
а если поставить еду на стол,то может не есть оч долго.день так точно
сам ест только свои любимые блюда-йогурт,ягоды,пюре и все
я понимаю что это плохо
поэтому и завела эту тему
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
я выдерживаю всегда( или не выдерживаю?)
Судя по этому:
по выходным я тверда как скала а вот будни
утром я выкладываю одежку и вот тогда получается вариант"Вовка.выходи!"Поэтому чтобы не получить штраф на работе я в конце концов одеваю его сама
Не всегда выдерживаете, а зависит от ситуации.
Давайте , чтоб нервы были у всех в порядке , разберемся, что важнее: не опоздать на работу и выйти из дома всем в хорошем настроении или приучать к самостоятельности по утрам и результата- все на взводе?
Для меня все же на первом месте - хорошее настроение утром, поэтому на мой взгляд, можно одеть ребенка утром самой,тут будет очень много плюсов все равно и пользы для воспитательного процесса.
А если взглянуть в будущее: много видели мужчин, которых мамы или жены по утрам одевают?
Вряд ли... т.е. вывод : все равно в одевании по утрам не сосредотачивается весь процесс приучения к самостоятельности.( пример с одеванием применим и к еде, к сбору игрушек)
Что думаете?
 

Goldenflow

Well-known member
в последнее время я по утрам и не трогаю
одеваемся быстро быстро.веселые идем в сад и на работу
мне так намного легче
видимо форум все же вреден для моей психики
а то почитать тут .так у некоторых мам дети в 8 месяцев САМИ игрушки собирают,вот я и комплексую
И все таки как же наладить этот процесс приучения к самостоятельности?
 

Наталья Белая

психолог
И все таки как же наладить этот процесс приучения к самостоятельности?
Определите для себя те вещи, которые , как вам кажется может уже должен делать ребенок сам.
Обговорите это с мужем, чтобы требования ребенку были едины.
Для того, чтобы процесс был успешен, начните с того, что можно не делать в спешке: например- уборка игрушек перед сном.
Заинтересовывайте малыша, делегируйте ему торжественно новые полномочия и приступайте!!!!!!!!!
Главное, если ребенок будет периодически отлынивать, не психовать и не делать за него.
Успехов и терпения.:)
 
Сверху