Возрастной кризис у ребёнка или что-то другое?

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте Наталья!
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Моей дочке 2,5 годика, в течение последних 3 месяцев в её поведении стали происходить изменения, на которые я не знаю как правильно реагировать. Развитие речи у нас задерживалось - в 2 годика я насчитала всего 50 слов в её словарном запасе, объяснялись мы с ней в основном "пантомимой" - сейчас сама удивляюсь как почти не говоря она умудрялась донести до нас свои потребности и даже рассказать историю как тётя в пол-ке сделала прививку. И ещё, меня очень удивляло, что по- сравнению со старшей в этом возрасте Даша самостоятельная, и даже немного "отдельная", пока я готовлю на кухне дочка могла спокойно одна играть в своей комнате, листать книжки, если ей нравилось играть с кем- нибудь из других взрослых - спокойно отпускала меня в магазин. После 2,2 лет у нас очень быстрыми темпами начала развиваться речь, например в 2 годика я, как большое достижение, говорила логопеду, что Даша сказала "дай воду", а сейчас в 2,6 она уже рассказывает мне "муху-цокотуху", которую мы часто читали ей ещё в "неговорящем" периоде, а потом книжка забыли у свёкров. Я нарадоваться не могла дочкиным успехам. Но одновременно Даша стала очень эмоциональная, не отпускает меня от себя, говорит "мне без мамы скучно", даже когда идём в гости к любимой бабушке, по дороге несколько раз предупреждает - только с мамой там буду, хотя раньше убегала не оглядываясь к бабушке. Обнимает со словами "это моя мама". Появились страхи, говорит "боюсь собаку- она укусит", на улице громких звуков тоже "боюсь там что-то шумит", даже в книжке нашла картинку носорога, принесла мне и говорит "я его боюсь". Ребёнка мы не запугиваем, не бабайкой, не страшным дядей и т.п.Вчера рассказала мне, когда сестричка отказалась с ней рисовать "мне обидно". Ещё пару месяцев назад начала ногтики грызть.
Что происходит с ребёнком? Это кризис трёх лет? Но негативизма и стремления к самостоятельности не наблюдается. Может нервная система у неё не справляется с открывшимися возможностями? Я так много рассказываю о развитии речи, т.к за этот период больше в семье других изменений не было, может такие изменения в характере к развитию речи и не имеют никакого отношения.
У нас в городе очень сложная ситуация с детскими садами, с сентября пытаемся ходить в садик, но привыкать Даше к садику очень трудно. У меня даже сложилось впечатление, что она боится воспитательницу, плачет, если другие детки её "жалеют" - гладят по кофточке, очень не любит, если незнакомые люди до неё дотрагиваются. Воспитательница даже говорит, что надо было её отдавать в садик раньше, когда она не была так ко мне привязана или теперь переждать этот кризис дома. Но я боюсь, что если мы ещё пару месяцев дома посидим, дочка ещё больше ко мне привяжется, да и адаптироваться к саду в период зимних вирусов сложнее.
Пожалуйста подскажите, как с Вашей точки зрения нам правильнее поступить, как помочь ребёнку? Как быть с садом? Правильно ли будет в таком её состоянии оставить в садике и убежать (по словам воспитательницы - поплачет и успокоится) - ведь ей и так сейчас непросто (неспроста же она ногтики грызёт).
 

Наталья Белая

психолог
Доброе утро! Я думаю, что есть проявления кризиса и возможно возрастные страхи.Если адаптацию к саду начали, то я за то, что стоит продолжать и постепенно приучать.Не вижу связи с речью.
Оставлять в садике нужно. но НЕ УБЕГАТЬ,...это очень травматично для детей.Лучше предупредить, что уйдете, с кем оставляете, не затягивать прощание, но нельзя исчезать.Да...она то поплачет и перестанет..но там очень сильная тревога проявляется, которая даст о себе знать позже.Здесь нарушается сформированное базовое доверие к миру.
ВАжно ваше эмоциональное состояние.Смотрите, ребенок растет и меняются какие-то проявления ее поведения,чем спокойнее вы будете к этому относится,тем быстрее ребенок справится.Детям нужна стабильная и спокойная , уверенная в себе мама.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Спасибо Вам большое за ответ!
Адаптацию к садику можно сказать , только начинаем - сходили 3-4 раза на прогулку с детьми, она одна попробовала поиграть (точнее стояла в уголке и меня глазами искала), и в группе один раз со мной (приехал фотограф и воспитатель была занята с ним и не до новеньких было, поэтому попросила меня остаться), а второй раз я её плачущую оставила с воспитателем - немного в группе побыли и на прогулку вышли. К саду отношение резко отрицательное. Идти туда не хочет, говорит, там мне без мамы плохо, скучно, дети игрушки отбирают....Дома от меня ни на шаг не отходит, раньше я могла спокойно выйти мусор вынести, в другую комнату за водичкой ночью (в темноте) сходить - дочка спокойно ждала меня, занималась чем-то. Могла днём пока я на кухне готовлю - уйти в другую комнату играть. Теперь только мама, хвостиком за мной ходит...и началось это ДО НАЧАЛА посещения садика.Сейчас она немного приболела, неделю не ходила в садик. Мы объяснили, что в саду ремонт и он недельку работать не будет, а скоро (О счастье!) снова пойдём в садик . Дочка весь вечер вчера канючила - не хочу...не пойдём...там плохо без тебя...Как быть продолжать водить или переждать кризис дома? Ведь по-сути и почти не начинали ходить туда .
 
Н

Незарегистрированный

Guest
И ещё один вопросик, можно? По поводу садика и тревоги. Утром, сборы в садик - если сказать дочке, что в сад собираемся, будет плакать хныкать всё утро, не позавтракает нормально, сама себя длительным плачем ещё больше растроит...Если не говорить, собраться как на прогулку, выйти из дома и завести в сад - слёз меньше, но получается как обман. Тоже самое, вечером повторяет - не пойду в садик больше нескончаемо (и это мы только раза 3 туда сходили по часу, а сейчас болеем), плачет , не играет. Можно "успокоить" - не пойдём, ребёнок-повеселеет или , если продолжать садиковскую тему: "там детки", "там хорошо", "ты большая надо в саду быть и мама заработает тебе и конфету и машинку..." - могут слезы на весь вечер растянуться...До конца декрета мне осталось 4 месяца- как лучше для её психики - немного дома переждать кризис или водить "силком" в садик?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Немного добавить хотела. Мой вопрос про садик по прежнему актуален...Всё это время проболели и в садик только собираемся...А кризис расцвёл пышным цветом. Вообще не могу справиться с ребёнком - одеваться только сама. Например, ботинки сама одевает - одела, замочек туго идёт не получается у самой - слёзы, говорю, давай помогу - нет только сама, и плачет что у самой не получается, а мне помочь не разрешает...аналогично с другой одеждой, пуговицами...Можем на улицу по часу одеваться со слезами, истериками ....На любое повышение голоса - тоже слёзы - пожалей меня мама, не ругайся...А в садике по-моему так только с детками и разговаривают - не кричат, но строго и громко, что бы все слышали и слушались Поэтому вопрос остаётся прежним - как в этой ситуации смягчить привыкание к саду, как правильно вести себя при истерике на тему: "я сама, но у самой не получается, но хочу сама...."
 
Сверху