Здравствуйте Наталья!
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Моей дочке 2,5 годика, в течение последних 3 месяцев в её поведении стали происходить изменения, на которые я не знаю как правильно реагировать. Развитие речи у нас задерживалось - в 2 годика я насчитала всего 50 слов в её словарном запасе, объяснялись мы с ней в основном "пантомимой" - сейчас сама удивляюсь как почти не говоря она умудрялась донести до нас свои потребности и даже рассказать историю как тётя в пол-ке сделала прививку. И ещё, меня очень удивляло, что по- сравнению со старшей в этом возрасте Даша самостоятельная, и даже немного "отдельная", пока я готовлю на кухне дочка могла спокойно одна играть в своей комнате, листать книжки, если ей нравилось играть с кем- нибудь из других взрослых - спокойно отпускала меня в магазин. После 2,2 лет у нас очень быстрыми темпами начала развиваться речь, например в 2 годика я, как большое достижение, говорила логопеду, что Даша сказала "дай воду", а сейчас в 2,6 она уже рассказывает мне "муху-цокотуху", которую мы часто читали ей ещё в "неговорящем" периоде, а потом книжка забыли у свёкров. Я нарадоваться не могла дочкиным успехам. Но одновременно Даша стала очень эмоциональная, не отпускает меня от себя, говорит "мне без мамы скучно", даже когда идём в гости к любимой бабушке, по дороге несколько раз предупреждает - только с мамой там буду, хотя раньше убегала не оглядываясь к бабушке. Обнимает со словами "это моя мама". Появились страхи, говорит "боюсь собаку- она укусит", на улице громких звуков тоже "боюсь там что-то шумит", даже в книжке нашла картинку носорога, принесла мне и говорит "я его боюсь". Ребёнка мы не запугиваем, не бабайкой, не страшным дядей и т.п.Вчера рассказала мне, когда сестричка отказалась с ней рисовать "мне обидно". Ещё пару месяцев назад начала ногтики грызть.
Что происходит с ребёнком? Это кризис трёх лет? Но негативизма и стремления к самостоятельности не наблюдается. Может нервная система у неё не справляется с открывшимися возможностями? Я так много рассказываю о развитии речи, т.к за этот период больше в семье других изменений не было, может такие изменения в характере к развитию речи и не имеют никакого отношения.
У нас в городе очень сложная ситуация с детскими садами, с сентября пытаемся ходить в садик, но привыкать Даше к садику очень трудно. У меня даже сложилось впечатление, что она боится воспитательницу, плачет, если другие детки её "жалеют" - гладят по кофточке, очень не любит, если незнакомые люди до неё дотрагиваются. Воспитательница даже говорит, что надо было её отдавать в садик раньше, когда она не была так ко мне привязана или теперь переждать этот кризис дома. Но я боюсь, что если мы ещё пару месяцев дома посидим, дочка ещё больше ко мне привяжется, да и адаптироваться к саду в период зимних вирусов сложнее.
Пожалуйста подскажите, как с Вашей точки зрения нам правильнее поступить, как помочь ребёнку? Как быть с садом? Правильно ли будет в таком её состоянии оставить в садике и убежать (по словам воспитательницы - поплачет и успокоится) - ведь ей и так сейчас непросто (неспроста же она ногтики грызёт).
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Моей дочке 2,5 годика, в течение последних 3 месяцев в её поведении стали происходить изменения, на которые я не знаю как правильно реагировать. Развитие речи у нас задерживалось - в 2 годика я насчитала всего 50 слов в её словарном запасе, объяснялись мы с ней в основном "пантомимой" - сейчас сама удивляюсь как почти не говоря она умудрялась донести до нас свои потребности и даже рассказать историю как тётя в пол-ке сделала прививку. И ещё, меня очень удивляло, что по- сравнению со старшей в этом возрасте Даша самостоятельная, и даже немного "отдельная", пока я готовлю на кухне дочка могла спокойно одна играть в своей комнате, листать книжки, если ей нравилось играть с кем- нибудь из других взрослых - спокойно отпускала меня в магазин. После 2,2 лет у нас очень быстрыми темпами начала развиваться речь, например в 2 годика я, как большое достижение, говорила логопеду, что Даша сказала "дай воду", а сейчас в 2,6 она уже рассказывает мне "муху-цокотуху", которую мы часто читали ей ещё в "неговорящем" периоде, а потом книжка забыли у свёкров. Я нарадоваться не могла дочкиным успехам. Но одновременно Даша стала очень эмоциональная, не отпускает меня от себя, говорит "мне без мамы скучно", даже когда идём в гости к любимой бабушке, по дороге несколько раз предупреждает - только с мамой там буду, хотя раньше убегала не оглядываясь к бабушке. Обнимает со словами "это моя мама". Появились страхи, говорит "боюсь собаку- она укусит", на улице громких звуков тоже "боюсь там что-то шумит", даже в книжке нашла картинку носорога, принесла мне и говорит "я его боюсь". Ребёнка мы не запугиваем, не бабайкой, не страшным дядей и т.п.Вчера рассказала мне, когда сестричка отказалась с ней рисовать "мне обидно". Ещё пару месяцев назад начала ногтики грызть.
Что происходит с ребёнком? Это кризис трёх лет? Но негативизма и стремления к самостоятельности не наблюдается. Может нервная система у неё не справляется с открывшимися возможностями? Я так много рассказываю о развитии речи, т.к за этот период больше в семье других изменений не было, может такие изменения в характере к развитию речи и не имеют никакого отношения.
У нас в городе очень сложная ситуация с детскими садами, с сентября пытаемся ходить в садик, но привыкать Даше к садику очень трудно. У меня даже сложилось впечатление, что она боится воспитательницу, плачет, если другие детки её "жалеют" - гладят по кофточке, очень не любит, если незнакомые люди до неё дотрагиваются. Воспитательница даже говорит, что надо было её отдавать в садик раньше, когда она не была так ко мне привязана или теперь переждать этот кризис дома. Но я боюсь, что если мы ещё пару месяцев дома посидим, дочка ещё больше ко мне привяжется, да и адаптироваться к саду в период зимних вирусов сложнее.
Пожалуйста подскажите, как с Вашей точки зрения нам правильнее поступить, как помочь ребёнку? Как быть с садом? Правильно ли будет в таком её состоянии оставить в садике и убежать (по словам воспитательницы - поплачет и успокоится) - ведь ей и так сейчас непросто (неспроста же она ногтики грызёт).