Вредные привычки

Tatya

New member
Проблема похожа на многие, но с индивидуальным протеканием. Кормила ребенка грудью до 2 лет. Стала отучать, получилось легко и без истерик. Но очевидно, все-таки рано. Стала брать пальцы в рот. Не часто... так иногда между прочим. В это же время, периодически просила меня "Мам, а можно сисю потрогать". В период отлучения грудь у меня болела, обострился дерматит. Я говорила : "Сися болит - кушать нельзя". Она просила погладить, пожалеть, по аналогии с ручками-ножкам, которые я "подуть-поцеловать" - сразу пройдет. Я пару раз разрешила. Пальцам во рту я не придавала значения. Т.к. не так давно вылез последний зуб, а у период прорезывания во рту перебывала тма разных предметов. Но в какой-то момент, разко ее одернула: "нельзя брать пальцы в рот", просто мне это мешало читать-рисовать или еще что-то... Но ребенок запомнил. А слово мамы - закон! Отношения в семье отличные, мы любим др. друга. очень сильно, ребенок облизан со всех сторон. Я не работаю, все время с ней, расстаемся не более чем не 2-4 часа, раза 3 в неделю. Сама педагог - все время придумаваю новые игры, развлекалки, развивалки. В какой-то момент замечаю. Пальцы в рот не берет... сунет руку за воротник - "трогает себя за сиси" (с ее слов). Пыталась не замечать, просто занять чем-то или тихо вынять руку. Но когда я это сделала очередной раз ребенок убежал в ванну. Спрашиваю - говорит, я там или в др. комнате потрогаю. Начинаю проговаривать - плачет. Ребенок встречается со многими людьми: бабушки-дедушки- врачи -воспитатели в равивающей школе - просто прохожие-мамы на детской площадке. Многие частенько норовят сделать ей замечание. Всем домашним объяснила - не травмировать - пытаться отвлечь. Но иногда сама срываюсь. И бабушки за спиной у меня что-то нашептывают ей. Надо сказать, что со временем, она все научилась делать 1 рукой, т.к. 2 все время за воротником. Все майки и свитры с потянутой горловиной. На днях рассердилась за новый гольфик. У нас вечно болит горло. Сейчас лечимся 3-ю неделю. Одеваю майки и свитры с узким высокким горлом - залазит и туда. Даже на улице через шарф пытается. Она мне сама говорит. "Не одевай майку, чтобы не расстянуть горло", я подхватила это как игру. "Есть красивая маечка, но я тебе не дам, т.к. ты ее испортишь". Она просит, "Не буду больше трогать". Но потом забывается. Я: "Счас сниму". Плачет...
Короче запуталась. Проанализируйте, пожалуйста. И поправьте.
Спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Сразу напишу свое ощущение от прочитанного: очень много внимания к ребенку, а точнее мне показалось , что она все время у вас на глазах и вы все время ее чем-то занимаете.Остается ли у нее время для своих игр, без вас, не при вас?
ТО, что я написала выше просто ощущение, вы напишите мне так ли это , если нет то, как.ПОчему обращаю внимание на это.Похоже на то, что есть нереализованные потребности у ребенка и есть запрет на какие-то действия, т.е даже когда вы просто отвлекали- потом все равно или срывались или внимание акцентировали на ее действиях.Здесь нужно выбрать что-то одно, какую -то одну линию поведения и ее придерживаться.
Я бы пока рекомендовала отвлекать, не акцентировать внимание, хвалить, когда так не делает, ничего не проговаривать, когда снова началось.Больше тактильного контакта.
 

Tatya

New member
Спасибо за ответ.
Внимания ребенку уделяю(ем) на самом деле очень много. Она никогда не бывает одна. И не хочет. Мы много гуляем с др. детьми: ездим в гости, игровые центры, парки, выезды за город и пр. Если она с др. детьми - значит я могу быть свободна. Ребенок за меня не цепляется. С другими детьми - заводила. Как только мы остаемся одни - я ее должна развлекать. Так было всегда. Едем в машине - читаю наизусть стихи или сказки рассказываю. Дома играет - просит, чтобы я с ней играла или просто посидела рядом. Ее последнее увлечение - пазлы. Собирает картинку (на 54-60 деталей) по 5 раз - это может длиться по полдня с перерывом на пить-кушать-попрыгать-горшок. Ей очень интересно, но если я ухожу в др. комнату, кричит в след: "Мама помоги мне". Если не прихожу - кидает и идет следом.
В общем, я частенько пытаюсь оставить ее одну, но ребенок ходит хвостом. Готовим кушать - падает картошку, уборка - у нее свои тряпочки и пр.
Если мамы нет дома - "клоун" бабушка или папа.

Любим ее безумно, очень балуем, постоянно обнимаю-целую (жмякаю-щекочу-кусаю :)), перед сном массаж, пока не заснет держу за руку, спит в своей кроватке, приставленной к нашей вплотную. Иногда среди ночи приползает под бок.

Иногда "пережимаю" в правилах. Иногда принципиально чего-то не даю, или заставляю... Например, мы едим только в кухне (играть и жевать яблочко - нет); мультик - только 1 серия. Не могу больше ничего вспомнить, но точно знаю, что таких моментов в течение дня много.

Запреты в доме разумные: не лезть в разетки, не трогать утюг, не есть конфеты... Я вообще строгая мама. Слушается почти всегда.

Помогите, пожалуйста, выявить нереализованные потребности.
С единой линией тяжело, т.к. кроме меня очень озабочена бабушка, которая частенько отпускает замечания или просто комментарии.

Столько всего написала. Не знаю полезная ли это для вас информация.
 

Наталья Белая

психолог
Как только мы остаемся одни - я ее должна развлекать. Так было всегда. Едем в машине - читаю наизусть стихи или сказки рассказываю.
Пробуйте уже наоброт, пусть она делает что-то по вашему запросу, энергии больше будет уходить.
В общем, я частенько пытаюсь оставить ее одну, но ребенок ходит хвостом.
Проговаривайте ей как хорошо и интересно что-то получается, пока мамы нет в комнате и т.п. Хвалите, что побыла без вас.
Если мамы нет дома - "клоун" бабушка или папа.
УХ....нельзя, чтобы взрослые сами так себя воспринимали и ребенок тоже, стираются границы.
Любим ее безумно, очень балуем, постоянно обнимаю-целую
Ребенка лучше любить разумно.Но воспитание по типу "кумир семьи" чревато сложностями для ребенка потом.
Помогите, пожалуйста, выявить нереализованные потребности.
Здесь все же лучше смотреть ребенка, заочно сложно.
Пока обратите внимание на то,что я комментировала выше, есть что менять и над чем подумать.
 
Сверху