Врунишка

Lilac

and Lilium
Здравствуйте! В последнее время(2-3 недели)обратила внимание на то,что дочка (почти 4 года) обманывает по мелочам,но довольно часто. Ex.:1.Кто сломал брелок? -это не я!Не знаю кто! 2.Зачем раскрошила хлеб на ковёр?-Это не я!Это собака! 3.Почему размазала пластилин по стене?-Это не я!Это плохие мальчишки! При этом её состояние может быть:fie:,но чаще :whistle: или ;),т.е.ситуацию всерьёз не воспринимает.Такое поведение для меня несколько удивительно,т.к.нечасто за каким-то проступком следует наказание (лишение просмотра мульт.,сладенького),обычно "ничего страшного,ты ведь постараешься больше так не делать". В моём понимании многие вещи ребёнок делает не для того,чтобы побольнее уколоть маму или побольше времени у неё отнять на отмывание/отскребание/починку чего-либо,а потому что он так увлекается каким-то занятием,что не думает об элементарных последствиях вроде грязной стены. Сейчас после обмана говорю"Скажи правду,кто это сделал",в случае положительного признания хвалю,обнимаю,целую. Насколько верна тактика? ЗЫ Крайне интересуют ваши взгляды на воспитание детей,хотя бы тезисно,в общих чертах,или ссылочку,плиз! Заранее спасибо!
 

Lilac

and Lilium
Вот сейчас перечитала,и задумалась,а проблема ли это вообще?Может ребёнок просто так развлекается?и вспомнила,что муж тоже довольно часто по абсолютной ерунде обманывает(или приукрашивает действительность?) Может это "семейная патологическая тяга к лжи":spiteful:?
 

Наталья Белая

психолог
что дочка (почти 4 года) обманывает по мелочам,но довольно часто.
Добрый день!
У вас сейчас возраст фантазий.Поэтому особой проблемы не вижу.Такое поведение на деле свойственно очень многим детям.Это еще не ложь в ее истинном проявлении.Не волнуйтесь.;-)
1.Кто сломал брелок? -это не я!Не знаю кто! 2.Зачем раскрошила хлеб на ковёр?-Это не я!Это собака! 3.Почему размазала пластилин по стене?-Это не я!Это плохие мальчишки! При этом её состояние может быть:fie:,но чаще :whistle: или :wink:,т.е.ситуацию всерьёз не воспринимает
А иногда достаточно было даже легкого наказания или вашего недовольства, чтобы ребенок уловил, что лучше не говорить, что это она. Если потом вы хвалите за правду, это может и быть мотивом- услышать от вас похвалу.Как часто вы ее хвалите просто так?
Насколько верна тактика?
Без вашего ответа на вопрос, который я задала выше, пока не могу точно сказать.
что муж тоже довольно часто по абсолютной ерунде обманывает(или приукрашивает действительность?) Может это "семейная патологическая тяга к лжи"
Вот и нужно выяснить, ложь или все же приукрашенная действительность.К чему больше склоняетесь?
Крайне интересуют ваши взгляды на воспитание детей,хотя бы тезисно,в общих чертах,или ссылочку,плиз
Крайне?
Долго писать и много, я чуть позже это сделаю, если вы не против.
 

Lilac

and Lilium
Спасибо за разбор вопроса по пунктам.
1. А иногда достаточно было даже легкого наказания или вашего недовольства, чтобы ребенок уловил, что лучше не говорить, что это она. Если потом вы хвалите за правду, это может и быть мотивом- услышать от вас похвалу.Как часто вы ее хвалите просто так?
Наверное,недостаточно часто.
2. Очень заинтересовала ваша фраза о том,что задача воспитания - это научить ребёнка обходиться без родителей (дословно не помню), до того как с ней встретилась,наверное,вообще не задумывалась,в состоит моя задача,как Мамы. Уверена,что такой вопрос интересует не только меня. Буду ждать.
И вообще СПАСИБО!!!
 

Наталья Белая

психолог
2. Очень заинтересовала ваша фраза о том,что задача воспитания - это научить ребёнка обходиться без родителей (дословно не помню), до того как с ней встретилась,наверное,вообще не задумывалась,в состоит моя задача,как Мамы. Уверена,что такой вопрос интересует не только меня. Буду ждать

Мои взгляды на воспитание детей.
Совсем недавно я вычитала эту фразу, которая в моей подписи: «Цель воспитания - научить детей обходиться без нас». Подумала, что это полностью отражает мое восприятие процесса воспитания. Что это значит для меня.
1.Задача родителей помочь детям развить способности, познать мир, а не делать это за них.
2.Научиться видеть своего реального ребенка, а не образ, себе придуманный.
3. Не навязывать детям то, что важно именно для вас, тем самым компенсируя свои собственные нереализованные желания. Это можно предложить. Важно давать детям выбор. Учиться принимать этот выбор.
4.Акцент на поощрении и частичное игнорирование негативного поведения- эффективнее . Вы учите ребенка добиваться вашего внимания через «хорошо», а не непослушанием.
5. Детям нужно минимальное количество запретов, чтобы они могли почувствовать границы и рамки того, что можно и нельзя. Тогда они чувствуют себя спокойнее и увереннее.
6.Родители не должны противоречить друг другу. Важно для ребенка, чтобы мама и папа придерживались одной линии поведения.
7.Не нужно делать вид перед детьми , что у вас идеальные отношения, когда брак на грани разрыва. Эта иллюзорная ложь может подорвать веру к людям и в принципе доверие к миру. Развиваются такие качества как мнительность, подозрительность.
8. Категорически не приемлю , когда родители перетягивают детей на свою сторону шантажом, подрыванием авторитета одного из родителей, втягивают детей в борьбу между собой.
9.Сохранение брака ради детей, часто заставляет детей сильно мучаться. Можно все решить менее болезненно.
10. У детей можно и нужно просить прощение, если вы были не правы.
Ну , пока примерно так. Будет время, допишу.
 
Последнее редактирование:
Сверху