Заключение психолога в детском саду

DamaT

New member
Здравствуйте, Наталья!Помогите пожалуйста разобраться с заключением комиссии, состоящей из психологов и логопедов и проводившей "обследование" детей в детском саду.По нашему ребенку дали следующее заключение:"смешанные специфические расстройства психологического развития".Подскажите в чем это выражается и с кем можно проконсультироваться по этому поводу, или, может быть, почитать...Очень устрашающе звучит...Огромное спасибо!
 

Lldmila

психолог
Это плохо определяемая остаточная группа расстройств, при которых имеется некоторое смешение специфических расстройств развития речи, учебных навыков или двигательных функций, но при которых нет значительного преобладания ни одного из них, что было бы достаточным для установления первичного диагноза.
Т.е все на грани сейчас. И если заняться коррекцией, то возможен сдвиг к лучшему.
Какие особенности в развитии и поведении Вы сами замечаете за своим ребенком?
 

DamaT

New member
Спасибо огромное за внимание! Наш ребенок очень рано начал разговаривать. Через малое количество времени стал рассказывать длинные стихотворения, с точностью воспроизводить большие отрывки из мультфильмов, «проигрывая» все ситуации вместе с окружающими и изображая в лицах увиденное. В свои 4г.2м. имеет большой словарный запас.Но лишь недавно он начал находить удовольствие от общения со сверстниками. До недавнего момента он предпочитал играть один, уходя в другую комнату или попросту не подходил к группе детей с воспитательницей, причем «краем уха» слушая о чем они говорят, но подходит к ним только ему захочется «высказаться по данной теме».Но это «одиночество» его не тяготило, он комфортно при этом себя чувствует, как говорят воспитатели - самодостаточен Таким образом, до недавнего времени был неконтактным ребенком. Но на сегодняшний день ситуация, мне кажется, стала меняться. Касаемо занятий дома, хочу отметить, что особой усидчивости и огромного желания не возникает.Тем не менее, при наличии подходящего настроения с удовольствием лепит из глины, рисует, делает аппликации, собирает мозаику. Но он всегда «оглашает»свои правила игры- складывать надо так, а не иначе, рисовать это, а не что-либо другое.недавно начали учить буквы.Пока дается с трудом))).В целом – спокойный, уравновешенный, но, как говориться, «себе на уме».До настоящего детских развивающих центров не посещали, я наивно полагала, что лучше меня моего ребенка никто не научит))).Было желание отдать в какую-нибудь спортивную секцию, чтобы развивать ловкость, координацию, командный дух воспитывать))) Вот. А теперь не знаю в каком направлении двигаться. Наверное, здесь только мое упущение. Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Да…у нас мальчик)).
 

Lldmila

психолог
Касаемо занятий дома, хочу отметить, что особой усидчивости и огромного желания не возникает.Тем не менее, при наличии подходящего настроения с удовольствием лепит из глины, рисует, делает аппликации, собирает мозаику.
Большой усидчивости в 4 года ждать не стоит - все занятия с ребенком должны быть в игровой форма и не длительные, по 15-20 мин. А вот развивающее общение с ребенком - полезно круглосуточно:)
Но он всегда «оглашает»свои правила игры- складывать надо так, а не иначе, рисовать это, а не что-либо другое.
То что проговаривает- это нормально.

недавно начали учить буквы.Пока дается с трудом))).
Не стоит сейчас учить буквы, если это не вызывает у ребенка большой интерес.

А теперь не знаю в каком направлении двигаться
Ну как бы все не плохо. Расширяйте его контакты с детьми, приглашайте детей к себе домой. Интересуйтесь, когда забираете его домой из сада- с кем играл и радуйтесь его контактам вместе с ним.
Уделяйте особое внимание сейчас , именно, расширению его контактов.

С какой целью проходили эту комиссию?
 

DamaT

New member
Спасибо! В наш сад приезжала комиссия, состоящая из психологов, логопедов и обследовала детей, которых ей порекомендовал непосредственно психолог нашего детского сада.К слову сказать,направили к ним фактически всех мальчиков нашей группы и ни одной девочки.Дискриминация просто какая-то)).А подскажите пожалуйста- есть ли какие-нибудь отклонения при таком "добровольном отстранении" ребенка от всех остальных?
 

Lldmila

психолог
Интерес детей к сверстникам начинается к трем годам. Судя по Вашему рассказу- интерес у него есть (прислушивается), но умений играть и общаться с детьми - нет. Очень важно помочь ребенку развить эти умения, пока он еще маленький. Это удобно делать психологу в детском саду и Вам, как маме, так же надо приложить максимум усилий в этом направлении. Почему ребенок не контактен- причины могут быть разные, начиная от особенностей темперамента и заканчивая страхами и повышенной тревожностью. Если бы я , как психолог, смотрела Вашего малыша- возможно, сказала бы что то определеннее :))
Об отклонениях никаких не думайте. Дети маленькие очень пластичны в психологической коррекции.
 

DamaT

New member
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а можно ли попасть на прием к Вам? я и до этого момента хотела обратиться к психологу, просто так))))А тут и повод вроде назрел)))
 

Lldmila

психолог
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а можно ли попасть на прием к Вам? я и до этого момента хотела обратиться к психологу, просто так))))А тут и повод вроде назрел)))

Звоните.
 
Последнее редактирование:
Сверху