Закомплексованность или стеснение?????

Оленька

New member
Трудно было дать заголовок моей темы, т.к. сама не могу понять, что же у моего ребёнка, комплексы или обыкновенное стеснение....
Начну с того, что мой ребёнок (Анюте 3.7 года) ещё где-то с полутора лет вдруг начал стесняться чужих людей и даже знакомых ей людей, но которых она редко видит (редко- это возможно сильно сказанао, скажем так, раз в неделю). Самое странное в этой ситуации то, что с некоторыми она прекращает стесняться и начинает разговаривать спустя минут 10, а с некоторыми так и продолжает дичиться на протяжении всей встречи! Очень часто видно по ней, что она так хочет пообщаться с человеком, но не может переступить какой-то порог. Я уж и так и сяк пытаюсь ей помочь, подтолкнуть к общению, но пока не нахожу никакого подхода, я поняла, что ей самой надо "созреть" для общения, скажем так, не мешать. Когда её "прорывает" у неё рот не закрывается, всё болтает-болтает, а девочка она у меня давольно развитая, обожает поговорить на взрослые темы. :) Поначалу я как-то не особо обращала на это внимание, ну и что. что у меня стеснительный ребёнок, со временем всё пройдёт и станет на свои места, ведь не один мой ребёнок стесняется! Но теперь я всё больше и больше переживаю на этот счёт, и больше склоняюсь к мнению, что у моего ребёнка развился какой-то комплекс, и что совсем это не стеснение теперь! Ведь её так называемое стеснение не стало меньше проявляться, а наоборот, оно усиливается!!!!!
Приведу пример, чтоб вам более менее ясно вырисовывалась картина. Сейчас мы ходим в школу раннего развития. Там у нас 3 урока: английский, театр (ради театра и отдали ей, чтоб стало более раскованной) и общее занятие. Так вот 2 первых занятия (англ и театр) мы упорно молчим. ничег не хотим делать, не хотим повторять за учителем. но в это же время всё мотаем на ус и повторяем дома смладшей сестричкой весь пройденный материал словами учителей. на третьем же занятии моего ребёнка не узнать, обожаем учителя(хотя первые две учительницы очень ласково с ней общаются ипытаются вовлечь её), рот у ребёнка от разговоров не закрывается.
и как это объяснить??????:)
надеюсь на вашу помощь! я понимаю, что ребёнка никто не может понять лучше мамы, но я уже не знаю о чём и подумать! Возможно изложила я всё сумбурно, просто эмоции и мои переживания уже зашкаливают! :)
 

Наталья Белая

психолог
Оленька , и совсем не сумбурно вы историю свою изложили, вполне понятно.:p
Первое, что пока могу предположить- вашей дочке действительно нужно время , чтобы адаптироваться к человеку, ситуации.
Возможно, вы в какой-то момент уделили этому вопросу очень активное внимание , чем ее испугали может быть.
Я пока не стала бы рассматривать это как комплекс или застенчивость.
Характер еще формируется и все может измениться при правильном вашем поведении.
А оно заключается в не заострении внимания на проблеме, провоцировании ситуаций, когда ребенок может себя проявить.
Идея с театром просто замечательная, это обязательно даст свои плоды.
Скажите, ходит ли дочка в детский сад?
Если мой ответ вас не успокоил, пригласите домой психолога, чтобы в домашней обстановке более детально проанализировать ее поведение.
Удачи.
 

Оленька

New member
Спасибо за внимание к моей проблеме! :)
Возможно, вы в какой-то момент уделили этому вопросу очень активное внимание , чем ее испугали может быть.
.
Самым главным своим минусом в воспитании дочери я считаю то, что я её слишком опекала, защищала от всего, всегда-всегда была рядом и т.п. Так конечно и должно быть - мама всегда рядом и всегда поможет, но я не давала ей возможности проявить себя, не давала самостоятельности, а в наше время это просто необходимо, ребёнок должен учиться постоять за себя, должен быть готов ко всему. Моя же дочка, например, когда хочет с кем-нибудь познакомиться, просит меня спросить как зовут ребёнка! :) Вот и результат моей чрезмерной опеки. Со младшей дочкой я уже так себя не виду, да наверное не получилось бы уже так, она у меня более самостоятельная, чем старшая. Ну и со старшей я думаю мы справимся, только тяжеловато уже это делать. :)
Я конечно же стараюсь не заострять внимания на её стеснительности, даже прошу людей не обращать на это внимание, ей так легче будет адаптироваться, но ведь люди тоже бывают разные, некоторые. несмотря на мои просьбы, обязательно подчеркнут это, при том скажут, что так вести себя просто некрасиво. Так вот Анюта после этого даже подходить не хочет к этом человеку ни через неделю, ни через месяц. Так же произошло и в школе, с директором школы. Если честно, я была в шоке. потому что от педагога не ожидала такой реакции.... Дело в том, что после каждого занятия, директор угощает детишек конфетками-драже. Анюта, как обычно, стеснялась ей сказать. какого цвета конфетку она хочет. Я предупредила директора шопотом о стеснении. А потом она сказала, что-то типа того, не хочешь говорить - ну и не надо, значит ничего тебе не дам. Потом всё же дала, но мне было так жаль моего ребёнка, у неё был такой ошарашенный вид! с тех пор за конфетками мы больше не подходим, мне. если честно, было обидно за моегшо ребёнка! Теперь конфетки покупаю ей я сама. :)
в сад мы пока не ходим. но планируем начать после Нового года. Хотя раньше я и не планировала. Да и Анюта совершенно не готова была, она и слышать не хотела ни о каком саде. Теперь она повзраслела, все её подруги ходят в сад. у неё у самой поменялось впечатление и понимание о садике (мы часто приходили туда просто поиграться), да и я перестала спрашивать"Пойдём в сад?", я ей просто сказала "Зимой мы пойдём в сад!" Попробуем, что у нас получится, отдаём мы её в группу, куда ходит её любимая подружка, специально, чтоб ей там полегче и повеселее было.
 

Наталья Белая

психолог
Оленька, вы молодец, что можете так четко проанализировать свой стиль поведения и сделать правильные выводы, не многим это удается!
Я конечно же стараюсь не заострять внимания на её стеснительности, даже прошу людей не обращать на это внимание, ей так легче будет адаптироваться, но ведь люди тоже бывают разные, некоторые. несмотря на мои просьбы, обязательно подчеркнут это, при том скажут, что так вести себя просто некрасиво
Здесь есть маленький нюанс: когда вы предупреждаете людей заранее , пусть даже шепотом, это тоже заострение внимание, уже для других людей, откажитесь от этой затеи, видите же , что люди все равно по своему поступают.
Удачи.
 

Оленька

New member
Обязательно! только думаю ещё не скоро будут те результаты. которые порадуют меня на все 100! :) но будем стараться! Мне вот преподаватель на занятиях театром сказала, что через занятия 3 всё пройдёт! Ничего подобного! Уже намного больше занятий прошло, а мы всё молчим! :) но здесь я её как никто другой понимаю. Вспоминаю себя в детстве, в школе, ой, как мне не нравилось выступление перед публикой, пусть даже это 5 человек и мои подруги, но в школе я это ненавидела, а вот во дворе всё нормально было! :) Я вот думаю, может у нас это наследственное? :)
 

Наталья Белая

психолог
Главное не предъявлять к ребенку больших требований и ожиданий, чтобы не устроить ему заведомо ситуацию" не успеха".Для этого не ограничивайтесь временными рамками, не устанавливайте сроков, предоставьте ребенку столько времени на адаптацию к людям, ситуации, сколько потребуется именно ей.Хвалите.
 
Сверху