Трудно было дать заголовок моей темы, т.к. сама не могу понять, что же у моего ребёнка, комплексы или обыкновенное стеснение....
Начну с того, что мой ребёнок (Анюте 3.7 года) ещё где-то с полутора лет вдруг начал стесняться чужих людей и даже знакомых ей людей, но которых она редко видит (редко- это возможно сильно сказанао, скажем так, раз в неделю). Самое странное в этой ситуации то, что с некоторыми она прекращает стесняться и начинает разговаривать спустя минут 10, а с некоторыми так и продолжает дичиться на протяжении всей встречи! Очень часто видно по ней, что она так хочет пообщаться с человеком, но не может переступить какой-то порог. Я уж и так и сяк пытаюсь ей помочь, подтолкнуть к общению, но пока не нахожу никакого подхода, я поняла, что ей самой надо "созреть" для общения, скажем так, не мешать. Когда её "прорывает" у неё рот не закрывается, всё болтает-болтает, а девочка она у меня давольно развитая, обожает поговорить на взрослые темы. Поначалу я как-то не особо обращала на это внимание, ну и что. что у меня стеснительный ребёнок, со временем всё пройдёт и станет на свои места, ведь не один мой ребёнок стесняется! Но теперь я всё больше и больше переживаю на этот счёт, и больше склоняюсь к мнению, что у моего ребёнка развился какой-то комплекс, и что совсем это не стеснение теперь! Ведь её так называемое стеснение не стало меньше проявляться, а наоборот, оно усиливается!!!!!
Приведу пример, чтоб вам более менее ясно вырисовывалась картина. Сейчас мы ходим в школу раннего развития. Там у нас 3 урока: английский, театр (ради театра и отдали ей, чтоб стало более раскованной) и общее занятие. Так вот 2 первых занятия (англ и театр) мы упорно молчим. ничег не хотим делать, не хотим повторять за учителем. но в это же время всё мотаем на ус и повторяем дома смладшей сестричкой весь пройденный материал словами учителей. на третьем же занятии моего ребёнка не узнать, обожаем учителя(хотя первые две учительницы очень ласково с ней общаются ипытаются вовлечь её), рот у ребёнка от разговоров не закрывается.
и как это объяснить??????
надеюсь на вашу помощь! я понимаю, что ребёнка никто не может понять лучше мамы, но я уже не знаю о чём и подумать! Возможно изложила я всё сумбурно, просто эмоции и мои переживания уже зашкаливают!
Начну с того, что мой ребёнок (Анюте 3.7 года) ещё где-то с полутора лет вдруг начал стесняться чужих людей и даже знакомых ей людей, но которых она редко видит (редко- это возможно сильно сказанао, скажем так, раз в неделю). Самое странное в этой ситуации то, что с некоторыми она прекращает стесняться и начинает разговаривать спустя минут 10, а с некоторыми так и продолжает дичиться на протяжении всей встречи! Очень часто видно по ней, что она так хочет пообщаться с человеком, но не может переступить какой-то порог. Я уж и так и сяк пытаюсь ей помочь, подтолкнуть к общению, но пока не нахожу никакого подхода, я поняла, что ей самой надо "созреть" для общения, скажем так, не мешать. Когда её "прорывает" у неё рот не закрывается, всё болтает-болтает, а девочка она у меня давольно развитая, обожает поговорить на взрослые темы. Поначалу я как-то не особо обращала на это внимание, ну и что. что у меня стеснительный ребёнок, со временем всё пройдёт и станет на свои места, ведь не один мой ребёнок стесняется! Но теперь я всё больше и больше переживаю на этот счёт, и больше склоняюсь к мнению, что у моего ребёнка развился какой-то комплекс, и что совсем это не стеснение теперь! Ведь её так называемое стеснение не стало меньше проявляться, а наоборот, оно усиливается!!!!!
Приведу пример, чтоб вам более менее ясно вырисовывалась картина. Сейчас мы ходим в школу раннего развития. Там у нас 3 урока: английский, театр (ради театра и отдали ей, чтоб стало более раскованной) и общее занятие. Так вот 2 первых занятия (англ и театр) мы упорно молчим. ничег не хотим делать, не хотим повторять за учителем. но в это же время всё мотаем на ус и повторяем дома смладшей сестричкой весь пройденный материал словами учителей. на третьем же занятии моего ребёнка не узнать, обожаем учителя(хотя первые две учительницы очень ласково с ней общаются ипытаются вовлечь её), рот у ребёнка от разговоров не закрывается.
и как это объяснить??????
надеюсь на вашу помощь! я понимаю, что ребёнка никто не может понять лучше мамы, но я уже не знаю о чём и подумать! Возможно изложила я всё сумбурно, просто эмоции и мои переживания уже зашкаливают!