Здравствуйте, Наталья. Подскажите, является ли это проблемой? Ребенок, второй класс, в шкале оценки в тетрадках упорно ставит себе оценку или ниже среднего уровня или средний уровень. Как я ее не убеждаю, что без ошибок и написано достаточно красиво, она ставит низкую оценку себе и все тут. Учителя в школе говорили что это скорее плохо, т.к. обычно дети ставят себе оценки завышенные. Я в принципе ей всегда уступаю, иногда ставлю ей оценку с ее согласия сама. Она ставит крестик где сочтет нужным, учительница почти всегда ставит красной ручкой выше. В принципе может отдельно это и не сочла бы я проблемой. Но есть еще такое: если ей кто-то что-то доказывает или спорит, ругается с ней - она уступает. На мои вопросы почему так она сделала, она мне отвечает, что зачем ругаться и ссориться. Если кто-то ударит или обидит она легко прощает, не дает сдачи. Конечно говорю ей что нужно себя и в школе защищать, ну хотя бы отойти от дурачка, который обижает ее. Девочка кстати у меня очень сильная, в принципе мы боимся, если она двинет, то мало не покажется. Поэтому учим или отойти или отобрать палку короче в зависимости от обстоятельств действовать, не бить никого конечно. Дочь занимается теннисом и тут тоже, видно из того же поля, проявляется следующее (я все это считаю связанным с вышеизложенным и с заниженной самооценкой): если соперник кидает мяч в аут - она не кричит аут, говорит что человек на нее обидится или поругается с ней, или она выиграла сет у девочки, та плакала - моя вместе с ней, т.к. жалко. В принципе в спорте я с ней веду работу объясняя, что ее никто не пожалеет и аут все дети кричат исправно, т.к. им очко засчитывается и если ребенок выиграет у нее то он радуется и никак не думает о ее ощущениях. Вот такая ситуация. Стоит ли мне беспокоится? Что вы посоветуете.