Запущенный ребенок?

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте! У меня такая проблема: ребенку 7 лет, переехали в другой город и соответственно он пошел во второй класс в другую школу. Первый класс окончили вполне сносно- читали медленно, но математику сдал лучше всех в классе, письмо на 8-9 из 10. Все лето читали, стал читать гораздо лучше, но как оказалось в сравнении с другими детьми, все равно весьма средне, а вот с письмом... новая учительница сказала, что ребенок запущенный... Пишет буквы неправильно, пропускает буквы в словах. Она занимается на факультативах практически только с ним одним. Надо сказать, что второе полугодие первого класса мы делали с ним уроки по два часа в день, он как-то невнимателен, туго соображает, читает формально, не вдумываясь, о чем написано, причем я ему перечитываю, а он все равно не может воспроизвести ничего из текста...
Очень стыдно. Я не могу понять- это я так упустила его или в прежней школе было что-то не так? Или может он не созрел для школы и надо было отдавать его в 7 лет, а не в 6? Как его растормосить? Он в принципе во всем такой- готовили его к школе, покупали одежду, он даже не смотрел, что на него надевают, отсутствовал, только когда спрашивали, как тебе, нравится ли твой наряд, начинал смотреть и всегда отвечал, что нравится. Такое ощущение, что ему все равно, что происходит в его жизни. Он не посещает никакие кружки, в том городе не было возможности его куда-либо водить, тк муж был всегда на работе, а я дома с младшим ребенком, здесь есть бабушка, но потянет ли он еще кружки с такой интенсивной нагрузкой? Дома опять по два часа делаем домашние задания. Или кружки наоборот помогут его "ускорить"?
Это какая-то задержка развития? Почему он такой "тормоз"?
Могло ли спровоцировать все это то, что я родила его довольно рано, во время учебы в университете, и после года академки оставила его со своей мамой и уехала доучиваться? Чувство вины не дает мне покоя...

Перечитала несколько предыдущих тем в данном разделе, хочу дополнить. Считаю, что контролировала мало. Где-то попалась статья, где говорится, что надо избегать чрезмерного контроля, пусть ребенок сам делает "домашку" и тд... В начале его первого класса я много работала- маленький ребенок, домашние делать, помочь некому, плюс работа на дому часа четыре в день. Сидела с ним мало, младшая не давала нам уединиться за уроками, в основном моя задача была отвлекать мелкую, чтоб не мешала, и периодически подбегала проверяла, как у него получается, либо читал вслух, а я слушала. Дальше стали задавать больше, выполнение уроков стало занимать все больше времени, письмо, если не сядешь рядом, выходило коряво, часто переключался на другое и вообще забывал, что делает уроки, поэтому стало все больше контроля. Неужели я перегнула палку? Мне кажется наоборот что слишком мало уделяла ему времени, надо было сидеть изначально над каждой буквой. Или это дело школы и учителя? Запуталась...
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Добрый день.
письмо на 8-9 из 10.
в первом классе нет оценок..или это какие -то балы?

что ребенок запущенный...
это оценивание. Как вы отреагировали, услышав это?

огого...((( а перед кем вам стыдно?
Ведь это школа...и она как раз для того, чтобы научить детей. Ваш чего -то не умеет и вы стыдитесь этого...

Я не могу понять- это я так упустила его или в прежней школе было что-то не так? Или может он не созрел для школы и надо было отдавать его в 7 лет, а не в 6? Как его растормосить? Он в принципе во всем такой- готовили его к школе, покупали одежду, он даже не смотрел, что на него надевают, отсутствовал, только когда спрашивали, как тебе, нравится ли твой наряд, начинал смотреть и всегда отвечал, что нравится. Такое ощущение, что ему все равно, что происходит в его жизни. Он не посещает никакие кружки, в том городе не было возможности его куда-либо водить, тк муж был всегда на работе, а я дома с младшим ребенком, здесь есть бабушка, но потянет ли он еще кружки с такой интенсивной нагрузкой? Дома опять по два часа делаем домашние задания. Или кружки наоборот помогут его "ускорить"?
Это какая-то задержка развития? Почему он такой "тормоз"?
Показывали ли ребенка психологу и логопеду? Из того, что вы пишите возможно не сформирована мотивационная и психологическая готовность была. Сейчас нужно помочь ребенку. Для начала обратитесь к логопеду и психологу и там действуйте по рекомендациям.
И еще очень важно вам разобраться со своим стыдом.

Чувство вины не дает мне покоя...
чувство вины, что что.....расскажите .
Или это дело школы и учителя?
их в первую очередь , я считаю. И возможность давать вам рекомендации, а не оценивание ребенка и его способностей подобными словами , как "запущенный".
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Наталья, спасибо за ответ.
Оценок в школе не было, но были итоговые "контрольные работы", учительница написала баллы, чтобы родители имели представление, на каком уровне ребенок.
Моя реакция на слова нынешней учительницы- я смутилась и начала оправдываться... Наверное синдром отличницы, я окончила эту же школу с золотой медалью, а как это мой ребенок оказался "запущенный"...
Чувство вины- за то, что оставила его в годик на свою маму. За то, что мало уделяла внимания ему, когда родилась младшая. За то, что люблю дочку больше, чем его. Или мне так кажется. Или я уже загналась на эту тему просто. Дочку без конца целую, обнимаю, а его так не получается, везде пишут, что нужно старших тоже ласкать почаще, вот я именно вспоминая это его и жалею, и эти обнимашки-поцелуи какие-то вымученные у меня получаются. Не знаю, мне и жалко его, но это какие-то все другие чувства. Связь что ли разорвалась после того, как я его таким малышом оставила на бабушку, или чувство вины банально не дает мне расслабиться. Чувствую сейчас себя как на исповеди- даже полгчало, что я отважилась это озвучить. Одно радует, что хотя бы бабушка всегда в его распоряжении, он ее любимый человек и я стараюсь не ревновать. К слову, у бабушки он жил с года до трех, а сейчас мы проживаем в одном городе, рядом с ней.
К логопеду и психологу ходили перед школой, но это была скорее формальность. Да, наверное дело в мотивации. Правда, не знаю, получится ли здесь, в маленьком городе, найти толкового психолога.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день. Вам уже несколько человек писало и я присоединюсь- к логопеду обязательно.
По поводу вашей вины..очень важно вам ради самой себя и своего ребенка- принять ту свою жизненную ситуацию. И простить себя. Вы сделали то, что могли тогда, в той ситуации.ЭТо было и прошло.Сейчас уже изменить нельзя.Но можно в настоящем давать ребенку тепло и принятие.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
спасибо вам за ответы! сходили мы и к психологу, и к логопеду, сказали нам, что все у нас хорошо))
 
Сверху