Затопили соседей

Nats25

Active member
Залила соседей снизу. Акт составили без меня, ничего не подписывала. Звонит соседка (потерпевшая): "Вы должны оплатить побелку и поклейку обоев."
Каковы мои дальнейшие действия? Особенно интересует возможность минимизации расходов.

Есть предыстория: за несколько дней (около недели) до залития я вызывала сантехника ЖЭС исправить немного подтекающие вентиля. Он исправил, я перекрыла воду и уехала на дачу. С этого вентиля и натекло((( Доказать вину сантехника я не могу, но, возможно, это объясняет, почему платить мне совсем не хочется((( Помогите.
 

kYsya

Светлая ведьма
Nats25, здравствуйте!
Акт составили без меня, ничего не подписывала
Почему без Вас?
Вы должны оплатить побелку и поклейку обоев."
Мне сложно отсюда представить масштабы залития, но по законодательству, действительно, обязанность возместить вред по общему правилу лежит на причинителе вреда.
Каковы мои дальнейшие действия?
Я не могу сказать - как правило, способов разрешения ситуации 2 (досудебный - добровольный и судебный - когда нет желания решить все полюбовно).
Доказать вину сантехника я не могу,
Почему не можете? Для Вас это единственный способ
минимизации расходов.
Доказать, что Вашей вины в залитии нет, что это вина другого человека.
возможно, это объясняет, почему платить мне совсем не хочется
Конечно объясняет. Но законодательство на этот счет неумолимо - либо платите Вы, либо доказываете, что Вы не виноваты, и не платите.
Какой конкретно помощи от меня Вы ждете? :)
 

Nats25

Active member
Доказать вину сантехника я не могу,
Почему не можете? Для Вас это единственный способ
Потому что я овечка(((( Когда пришла соседка, я тут же вызвала представителей ЖЭСа. Первым пришел тот самый сантехник, в 5 сек прикрутил этот злосчастный вентиль и на голубом глазу: "Все в порядке, вы не виноваты"(((. Я, конечно, дура: надо было не допускать его, все актировать и т.п. Но в тот момент просто "ступила"((( (У нас в квартире вода- больная тема, не первый раз уже, но до этого обходилось без последствий: как-то вовремя оказывались на месте).

Факт, что сантехник был у меня за неделю до происшедшего-зафиксирован, наверно: вызывала я официально, вызовы записываются. Другой вопрос, есть ли на работу по этому вызову какой-то гарантийный срок: ведь документов на руках никаких, а формально в данный момент вентиль исправен
 

kYsya

Светлая ведьма
Факт, что сантехник был у меня за неделю до происшедшего-зафиксирован, наверно: вызывала я официально, вызовы записываются.
Отлично.
гарантийный срок
Конечно. Это была жилищно-коммунальная услуга.
в данный момент вентиль исправен
В данный - да; но в момент залития - нет.
 

Nats25

Active member
Сходила на прием к директору ЖЭСа. Посещение сантехника оформлено как "консультация" (он подкрутил сальник и сказал, что при моем желании эти краны можно поменять на более современные вентили). А консультация-это не ремонт(((( Короче, никакой услуги мне не оказывали, ничего не должны, кран сейчас исправен-значит, сама виновата. И вообще, может, я ведрами воду на пол по ночам лью из вредности)))))

Пришла соседка с актом-подписала((( Перечислены повреждения- ничего лишнего не написали, и на том спасибо)))) Что теперь? Калькуляцию у ЖЭСа просить? Самой соседке обои купить? Потому как оплачивать по факту вообще не хочется- может, она венецианскую штукатурку захочет делать или обои из последней итальянской коллекции))) Тем более, что квартира в ожидании новых квартирантов- так что ремонт очень кстати (его там лет 25-30 не было))))).

А вообще после разговора с директором ЖЭС я просто ОЧЕНЬ зла. Я, конечно, понимаю, что своих защищать надо, но не за мой же счет- в прямом и переносном смысле)))

В общем, буду, наверно, просто договариваться с соседкой- не знаю пока, как(((
Что мне в итоге у нее просить: расписку об отсутствии претензий? Или еще какой документ? (В итоге- это в смысле после возмещения ущерба. С этим я уже смирилась((()
 

kYsya

Светлая ведьма
Nats25, здравствуйте!
Калькуляцию у ЖЭСа просить? Самой соседке обои купить?
Как договоритесь полюбовно между собой.
Посещение сантехника оформлено как "консультация"
Да мало ли как оно там оформлено. Нету в законодательстве понятия "жилищно-коммунальная консультация"! Обнаглели уже совсем! Жаль, что Вы так быстро сдались.
Подождите. Должен быть акт о залитии. Потом дефектный акт. Вы какой подписали?
 

Nats25

Active member
kYsya, добрый день, спасибо за ответ. Извините, что с опозданием: была без интернета.
По существу.
Должен быть акт о залитии. Потом дефектный акт.
У них 2 в 1)))) Акт без названия))) Суть: в такой-то день произошло залитие, причину выяснить не удалось, отсюда вывод- однократное залитие вследствие небрежного обращения с водой. И здесь же описаны повреждения: отставание обоев, повреждение побелки. Соседка молчит- надеюсь, махнула на меня рукой или пообщалась с соседями по дому: у нас, наверно, все были хотя бы раз залиты и хотя бы раз заливали других.))) Такой вот "нехороший домишко" (так и хочется сказать потенциальным новоселам (что-то риэлтеры активизировались, пара квартир продается): не покупайте у нас квартиры ;))
Для себя я решила: если все-таки она предъявит претензии, в разумных , по моему мнению, размерах- буду платить. Все-таки объективно я ее залила, чего ж человеку страдать((( Будет мне плата за науку :)

Получила сегодня "жировку"- оплаты за "консультацию" сантехника нет)))) В общем, минимально следы подчистили. Не удивлюсь, если и заявка моя удалена.

Меня теперь больше заботит, как поменять эти проклятые вентиля без последствий(((( Буду требовать на каждый чих акт выполненных работ с гарантией. По-другому, похоже, с ЖЭСом нельзя- прошли времена договоров с сантехником "за бутылку" или вообще за красивые глаза(((

Ну, это лирика, сорри за офф. Спасибо за участие в моей проблеме.
 

Nats25

Active member
Не тут-то было. купила сегодня вентиля, звоню диспетчеру для официальной заявки. Спрашиваю про акты выполненных работ и гарантии- в ответ недоуменное молчание. И так ..растерянно "Ну, если в течение короткого времени обнаружите течь, придем на заявку бесплатно". Я фигею, дорогая редакция (с). Просто никогда официально с заявками в ЖЭС не сталкивалась.
Что получается? Гарантийных сроков нет, акта выполненных работ нет? На каком основании? У нас коммунальщики по каким-то особым законам существуют?
 

kYsya

Светлая ведьма
Что получается? Гарантийных сроков нет, акта выполненных работ нет?
Получается, что нет.
На каком основании?
Это надо уточнять в ЖЭС.
У нас коммунальщики по каким-то особым законам существуют?
Конечно, нет.
 

Nats25

Active member
Вернусь к теме. Соседка моя молчит, вроде, мне б радоваться надо, да совесть покоя не дает)))) Вопрос: у претензий к виновникам есть срок исковой давности? Или лет через 5 можно дость пожелтевший акт залития и попросить возмещения ущерба?)))
 

Nats25

Active member
Не прошло и пятилетки ;) как меня пригласили в ЖЭС ознакомиться с дефектным актом))) Поставили в известность, что соседка обратилась к ним для составления сметы. Сегодня нашла эту смету у себя в почтовом ящике- сумма 1млн с копейками, приписка - телефон соседки. Я, конечно, стервь ;), но звонить первой не буду. Кому деньги нужны, тот пусть и звонит)))
Конечно, миллион - не сумма, хорошо, что этим кончилось (но все равно жалко: лучше б сумку купила)))
 

Nats25

Active member
kYsya, ага))) Квартира сдается, наверно, решили освежить перед новыми жильцами, а тут я так кстати с потопом))))
 
Сверху