Жажда занятий у ребенка

Мариина

New member
Здравствуйте! Моей дочке 3 года.

Когда я начинаю с ней заниматься, то не знаю как закончить занятия.

Например, занялись книжкой с наклейками на внимание (найти что изменилось по сравнению с предыдущей картинкой и приклеить). Чтобы не угасал интерес я стараюсь закончить занятие после 4-5 проделанных упражнений, дочка кричит: "Ещё!". Договариваемся о последней страничке, закончили. Дочка требует другую книжку. Достаю: одну, вторую, третью - смотрим, читаем, прочитали. Дочка: "Ещё!". Я предлагаю собрать пазл (деревянная картинка из частей). Собираем: один, второй, третий пазл.

Тут я пытаюсь заинтересовать ее и улизнуть заняться домашними делами. Не тут-то было. Истошные крики, вопли, требования с ней заниматься: "Мама, а дааавай.... кубики, картинки, наклейки, порисуем, полепим....." И так до бесконечности.

Вроде это и неплохо, что у ребенка такой интерес, но у меня нет ни времени, ни сил СТОЛЬКО заниматься.

При этом стараюсь, чтобы в занятиях была схема: начало - развязка - конец. Например, клеим кораблики на лист бумаги: давай приклеим, приклеили, нарисовали корабликам дым и окошки. Вот какие кораблики, поплыли по волнам далеко-далеко. У меня по сценарию конец. Дочь кричит: "Давай еще приклеим!" или "Дай пластелин!".

Как играть и заниматься с ребенком дозированно?

Если мы не играем вместе, то она ходит за мной по дому как хвостик, а одна не играет. Подсказываю ей: вот я варю суп и ты куколке супчик свари. Не идет, будет рядом ныть: Пошли поиграем! Мама, пойдем со мной!

Как научить ребенка играть самостоятельно?
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Когда я начинаю с ней заниматься, то не знаю как закончить занятия.
Я бы сразу сделала оговорку, что в таком возрасте маме не нужно заниматься, ей нужно с ребенком играть.Т.е. обучение через игру и в игре.
Может быть дело не в занятиях, а в том, что ей внимания вашего мало? И пока она не завершает , она вас держит при себе, т.е. потребность тут скорее в вас, а не в картинках и пазлах.


Тут я пытаюсь заинтересовать ее и улизнуть заняться домашними делами.
Это важный момент.Ребенок всегда чувствует, когда мама уже не с ним ( даже если она держит его на руках), а желание уйти воспримается со страхом и ребенок интуитивно нашел способ справляться с этим.
Что скажете?

При этом стараюсь, чтобы в занятиях была схема: начало - развязка - конец.
Думаю это не нужно пока.Ей нужно что-то другое.
 

Мариина

New member
Я бы сразу сделала оговорку, что в таком возрасте маме не нужно заниматься, ей нужно с ребенком играть.Т.е. обучение через игру и в игре.

Ага! Вот в этом-то и загвоздка - играть я не умею.

Конечно, вовсе не значит, что под занятиями я понимаю, что надо усадить ребенка за стол и не выпускать его, пока все не сделает. Нет! Занятия у меня - это время, которое я посвящаю только ребенку. Мы это делаем на полу или на диване. Дочка при этом может скакать или возить рядом машинку.

Только вот мы и правда "занимаемся", а не "играем". Для меня рационально и понятно собрать пазл-картинку или квадрат Никитина, или рассказать по картинке в книжке о том, что такое зима-весна-лето... Полепить и порисовать по готовым заданиям из книжки

А как "играть" я не знаю. Такая уж у меня скудная фантазия.

Из игр у нас только это: варим кашку/суп/чай - кормим куклу, укладываем ее спать; игра в доктора и... и всё.

Ну не умею я придумать!
В соседней темке прочитала про игру в магазин, мне понравилась идея. Решила с дочкой поиграть. А как?! Позаимствовала готовое решение той мамы на счет продажи игрушек за "деньги" (мы приспособили карточки с рисунками). Предложила дочке поиграть в магазин, объяснила, что я буду давать ей "деньги", а она продаст мне мишку. Хорошо, купила мишку, ну еще котика и ежика. И всё, игра остановилась. Не знаю, что говорить, как развивать сюжет.

Даже и не знаю, что делать?!

Может быть дело не в занятиях, а в том, что ей внимания вашего мало? И пока она не завершает , она вас держит при себе, т.е. потребность тут скорее в вас, а не в картинках и пазлах.

Вполне может быть. Признаюсь, когда я не знаю, чем мне заняться с дочкой, я "сбегаю" от ребенка к домашней работе, "прячусь" за нее.

Но при этом часто бывает и такое: все утро посвящаю ребенку - ну как умею (пазлы, книжки, варим тот же супчик, поиграли в мячик, еще книжки посмотрели - кстати, дочка сама это все просила) - и так с 9 до 12 без перерыва. Пришла пора кушать. Я сообщаю дочке, что смотрим последнюю картинку и идем греть суп. Досматриваем, я встаю, а она в истерику, давай плакать: я еще эту книжку хотела. И рыдет, текут слезы вовсю. Я говорю, пойдем, тарелки, ложки на стол ставить будешь (она это любит) - она меня просто не слышит. Успокоить не могу. Плачет сильно, как плачут дети, когда сильно ударятся, например.

Подскажите, есть ли способ закончить спокойно, без истерик?
 

Наталья Белая

психолог
Ага! Вот в этом-то и загвоздка - играть я не умею.
Это как? А что для вас значит игра? Что в этом привлекает, что пугает, может быть?
Только вот мы и правда "занимаемся", а не "играем". Для меня рационально и понятно собрать пазл-картинку или квадрат Никитина, или рассказать по картинке в книжке о том, что такое зима-весна-лето... Полепить и порисовать по готовым заданиям из книжки
Ну , например, это может быть то же занятие , но со сказочными героями.ПРишли они в гости на чуть -чуть и ушли....Вот и предлог завершить игру.
Можно давать ребенку задания, можно помогать организовывать игру.

А как "играть" я не знаю. Такая уж у меня скудная фантазия.
Тут не в фантазии дело, я думаю, а в умении преображаться, примерять и проигрывать другие роли.
И всё, игра остановилась. Не знаю, что говорить, как развивать сюжет
Ну, а что делает продавец помимо того, что продает? Может раскладывает товар, упаковывает и т.п. А покупатель? Берите из жизни и это обыгрывайте.
Успокоить не могу. Плачет сильно, как плачут дети, когда сильно ударятся, например.
Проговаривайте: " Ты пока поплачь здесь пару минут, а потом приходи на кухню".Т.е. не пытайтесь успокоить любой ценой.Слезы- это переживание того, что не все по ее законам.НО это и опыт, это важно для развития, уметь принять это.
 

Мариина

New member
А что для вас значит игра? Что в этом привлекает, что пугает, может быть?
В моем понимании игра - это своего рода инсценировка. Т.е. я придумываю сюжет и показываю его на игрушках.

Нравится то, что мой ребенок получает от этого удовольствие. Она много смеется, ей интересно.

А пугает то, что игра требует от меня эмоциональной отдачи. Поиграв с ребенком несколько раз по 15-20 мин. к концу дня я чувствую себя уставшей, будто вагоны рагружала... Быть может, из-за этого я от них "сбегаю".

Мы не так давно сильно болели, было не игр. Практически целыми днями пропадали в поликлинике (то очередь к врачу, то анализы, то процедуры в две смены, уф). Был перерыв во всем - и в занятиях, и в наших, хоть и малочисленных, но играх.

Когда стали играть снова, дочка приняла для себя позицию зрителя. Например, я предлагаю угостить кукол чаем. Ставлю для них "стульчики" из кубиков, "столы", рассаживаем "гостей". Доча тоже берет себе кубики и садится среди игрушек. А я ставлю чайник - "пою" кукол (и дочку) - убираю со стола - "мою" посуду. Ребенок только смотрит.

Я пытаюсь давать ей "поручения" - поставь Оле чашку, насыпь Кате сахар.... Дочь отнекивается, говорит: "Нет, мама, ты давай".

Как-то не нравится мне её неучастие. Как считаете, это нормально?

И еще, если сюжет игры идет не по тому сценарию, который ожидает дочка, резко начинается необоснованная истерика. Она просто начинает плакать, истерить. Выясняю, что случилось, она говорит: "Я не так хотела, я хотела, чтобы они пирог ели, а не печенье".
 

Наталья Белая

психолог
В моем понимании игра - это своего рода инсценировка. Т.е. я придумываю сюжет и показываю его на игрушках.
Иногда это и собственное превращение, возможность подурачиться, побыть безответственной, маленькой, беззаботной, а вы все в заботы и ответственность бежите..я права?
А пугает то, что игра требует от меня эмоциональной отдачи.
Если относится к этому, как к испытанию и делать через силу, то да.Есть ли смысл тогда в этом? Может стоит организовать для ребенка возможность играть с другими людьми?


Как-то не нравится мне её неучастие. Как считаете, это нормально?
Нормально.Ребенку иногда нужно что-то впитать, увидеть,чтобы потом попробовать самому.


И еще, если сюжет игры идет не по тому сценарию, который ожидает дочка, резко начинается необоснованная истерика. Она просто начинает плакать, истерить. Выясняю, что случилось, она говорит: "Я не так хотела, я хотела, чтобы они пирог ели, а не печенье".
Да, так бывает, относитесь к этому спокойно, давайте возможность ей так выразить свои чувства, а потом возможность сделать ,как она хочет. Если истерика продолжается, оставьте на пару минут, чтобы успокоилась.
 

Мариина

New member
Может быть дело не в занятиях, а в том, что ей внимания вашего мало? И пока она не завершает , она вас держит при себе, т.е. потребность тут скорее в вас, а не в картинках и пазлах.

Вы правы! Стала дочку чаще обнимать просто так, говорить, как я ее люблю, на ночь сказку стали в обнимку читать. Стала ее хвалить, как мне казалось раньше по пустякам, а как выяснилось, ей это очень нужно, ребенок просто сияет. И ситуация с истериками улучшилась. Да и вообще ее поведение в целом как-то поменялось в лучшую сторону.

Ну , например, это может быть то же занятие , но со сказочными героями.ПРишли они в гости на чуть -чуть и ушли....

На счет игр.

Стала привлекать к занятиям игрушки. Вот клеили мы машинки на дорогу (аппликация), так набрали машинок, сначала так повозили, потом по бумажной "дороге", куда наклеивали бумажные машинки...
Или вот вклеивали в книжку недостающие картинки - взяли котика и мишку, а я этим "друзьям" говорила, какая доча молодец, вот, мишка, посмотри, Катюша правильно картинку приклеила, а ты неправильно приклеить хотел...

И правда, дочка включается в игру, ей так интересней. И мне добавить персонажей не в напряг.

Спасибо Вам огромное за советы! Нам они очень помогли! :so_happy:

Если относится к этому, как к испытанию и делать через силу, то да.Есть ли смысл тогда в этом? Может стоит организовать для ребенка возможность играть с другими людьми?

Но именно в релевые игры (или просто игры с игрушками без занятий) мне играть сложно. Не получается, а иной раз и заставить себя не могу. Играю и правда через силу. С другими людьми организовать тоже нет возможности (папа не играет, в сад не ходим, на улице детей нет, друзей-детей, чтоб в гости пригласить, у нас тоже нет).

Вы говорите, есть ли в этом смысл? А что же делать? Не играть вовсе? Но как же тогда ребенок этому научится и узнает как это делается?
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Вы правы! Стала дочку чаще обнимать просто так, говорить, как я ее люблю, на ночь сказку стали в обнимку читать. Стала ее хвалить, как мне казалось раньше по пустякам, а как выяснилось, ей это очень нужно, ребенок просто сияет. И ситуация с истериками улучшилась. Да и вообще ее поведение в целом как-то поменялось в лучшую сторону.
Уфффф...я рада.
Спасибо Вам огромное за советы! Нам они очень помогли!
Ура!


Вы говорите, есть ли в этом смысл? А что же делать? Не играть вовсе? Но как же тогда ребенок этому научится и узнает как это делается?
Возможно стоить подумать про сад все-таки и возможность найти друзей для ребенка, т.е. силы свои на это потратить.Хотя бы после эпидемии...
 
Сверху