Учащиеся 8-11 классов рассуждают на тему: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».
В фокусе обсуждения единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.
В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, свою позицию.
Однако никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, уважать права и интересы других лиц. Общепринятые правила поведения (норма Права) являются обязательными к выполнению для лиц любой возрастной категории.
Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.
По информации директора Национального центра правовой информации Андрея Мательского в 2020 году запущена новая версия Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства (https://mir.pravo.by/news/essential/ntspi-pozdravlyaet-s-dnem-znaniy/).