а наш малыш не желает кушать сам

Аник

New member
Kolina mama,
надо ответить всего на один вопрос: а чего собственно ТЫ хочешь:
- что бы ребенок был сыт
- что бы ребенок был самостоятелен
- что бы ребенок был как все, соответствовал возрасту и т.п.
- решить проблему, которая выражается в таком поведении
или что-то совсем иное?
вот только тогда и можно определиться, а что собственно делать :)
 

Goldenflow

Well-known member
итак я хочу чтобы ребенок был самостоятельным и при этом сыт)))
пошли в сад.Оказывается в саду он очень даже ест и что удивительно при этом одежда остается чистой.
Значит придуривается дома.
 

Аник

New member
Kolina mama,
т.е. он все умеет, но дома хочет иначе. Причин на то может быть много. Как вариант, например, вот так:
5 ложек я кормлю тебя, а все остальное ты, а лучше наоборот - ты все съедаешь, и потом в конце, когда останется вот столько - я покормлю тебя. И тут же обнять, погладить и сказать, как очень любишь и т.п.
или другой вариант: он кормит тебя, а после этого, ты кормишь его. Можно по очереди - ложка - ложка.
и проговорить: тебе лень кушать самому, тебе не хочется есть самому, тебе нравится чувствовать себя маленьким, тебе нравится когда я тебе помогаю, тебе хочется, что бы я уделяла тебе внимание и т.п.
 

Goldenflow

Well-known member
и проговорить: тебе лень кушать самому, тебе не хочется есть самому, тебе нравится чувствовать себя маленьким, тебе нравится когда я тебе помогаю, тебе хочется, что бы я уделяла тебе внимание и т.п.
так он сам проговаривает
говорит -я же еще маленький.мне же тяжело(например помочь мне нести сумку) у меня руки заняты.То есть желает впасть в детство.
Ну а если мы будем проговаривать то что изменится.Да он подтвердит что ему нравится чувствовать себя маленьким.А что дальше говорить?
 

Аник

New member
Kolina mama,
фишка в том, что не факт, что причина такая, как ты предполагаешь!. Мы часто приписывааем детям наши собственные проблемы, наши собственные подтексты, а ситуация иная, и получается ерунда.
И еще, проговаривая, ребенок учится САМ понимать СЕБЯ, что и почему он делает, что он хочет или нет. Вот посмотрите, сколько взрослых людей не в состоянии четко сформулировать, чего они хотят, чего не хотят, что им нравится, а что нет, Просто потому, что они этим не занимались, потому что у них нет практики такой :)

теперь что касается конкретно ситуации. Ребенок хочет быть маленьким. То есть ему кажется, что ситуации изменится в его пользу. Вполне возможно, что ему хочется меньше ответственности, или меньше требований, а может больше свободы или маминого присутствия - вот для этого и нужно проговаривание, что бы понять, а что именно его так привлекает, в маленьком состоянии.
Кроме того, можно поискать вместе плюсы в том, что он большой.
У нас, например, в свое время был такой разговор. Что да, вырос. И теперь у него расширились возможности (а действительно расширились? а может у Вас нет?) но за все приходится платить - расширение возможностей расширяет и ответственность, обязанности и т.п.
пример - не хочу помочь нести из магазина. Ну что ж, тогда я не буду покупать, например, сладости для тебя, мне их тяжело нести. Раз ты уже большой, что сам выбираешь, что тебе купить, то и помогать отнести купленное тоже надо. (у нас такой разговор состоялся однажды. наверное потому, что помогал нести домой с 2 лет - когда и вопросов то не было. а потом это просто вошло в норму поведения)
 

kYsya

Светлая ведьма
Аник, браво! Всегда с таким удовольствием читаю Ваши посты!
 

туточкина

New member
Аник написал(а):
или другой вариант: он кормит тебя, а после этого, ты кормишь его. Можно по очереди - ложка - ложка.

такой вариант у нас проходит, но только он с большим удовольствием кормит меня, а сам не ест ;(
 

Аник

New member
туточкина,
ну, так не пользуйтесь им. Найдите что-то другое, что подойдет именно Вам
 

Goldenflow

Well-known member
не прокатил у нас вариант с задушевными беседами(((((
ребенок сразу включает дурака и сворачивает беседу на другую тему
и в саду новая история.
не ест теперь ни сам ни с ложки.Воспитательница готова плясать вприсядку.но он сжимает зубы и усе.
 

Tania

New member
Kolina mama, тут проблема не в еде. Может Вам к психологу обратиться? Он против чего-то выступает. Лучше кормить.
 

Аник

New member
Kolina mama,
согласна с тем, что надо искать причину. И если не получается самой, хорошо бы пригласить профи. Домой, вечерком, чтобы увидала ребенка в интерьере, или в парк на выходных. Видя ситуацию со стороны проще сказть в чем причина.
А с едой. Я, наверное, не кормила бы. Хотя это я. У нас не было проблем с ребенком.
 

Goldenflow

Well-known member
я пока в поиске психолога.Может кто порекомендует толкового детского?
 

Tat

Active member
Kolina mama,
вот и у нас такая проблема. Тарелку забираеш истерика буду кушать, ставиш опять все по новой сидит играется съест может пару ложек и все, мама покорми. Сам ест только вкусное. Иногда можно уговорить съесь если получит что-то взамен чего очень хочет, но ведь это не правильно.
Причины я подозреваю 2-е у нас есть братик которому сейчас год, и мы походили в ясли а там кормят всех с ложки еще и уговаривают. Но ели мы всегда очень плохо даже когда я его кормлю. А смотреть как он сидит над тарелкой у меня нехватает терпения и голодным жалко оставлять, т.к. тоже прозрачный ходит и болеет теперь часто.

Вот и думай кого воспитывать его или в себе терпение и силу воли, чтоб не сорваться с намеченого пути поведения.( Пока совсем не получается)
 

BEMBIK

Active member
Kolina mama,на форуме есть Наталья Удовиченко (пардон, если ошиблась в написании) детский психолог. Оня с Таней работает. Таня довольна
 
Сверху