Kolina mama,
фишка в том, что не факт, что причина такая, как ты предполагаешь!. Мы часто приписывааем детям наши собственные проблемы, наши собственные подтексты, а ситуация иная, и получается ерунда.
И еще, проговаривая, ребенок учится САМ понимать СЕБЯ, что и почему он делает, что он хочет или нет. Вот посмотрите, сколько взрослых людей не в состоянии четко сформулировать, чего они хотят, чего не хотят, что им нравится, а что нет, Просто потому, что они этим не занимались, потому что у них нет практики такой
теперь что касается конкретно ситуации. Ребенок хочет быть маленьким. То есть ему кажется, что ситуации изменится в его пользу. Вполне возможно, что ему хочется меньше ответственности, или меньше требований, а может больше свободы или маминого присутствия - вот для этого и нужно проговаривание, что бы понять, а что именно его так привлекает, в маленьком состоянии.
Кроме того, можно поискать вместе плюсы в том, что он большой.
У нас, например, в свое время был такой разговор. Что да, вырос. И теперь у него расширились возможности (а действительно расширились? а может у Вас нет?) но за все приходится платить - расширение возможностей расширяет и ответственность, обязанности и т.п.
пример - не хочу помочь нести из магазина. Ну что ж, тогда я не буду покупать, например, сладости для тебя, мне их тяжело нести. Раз ты уже большой, что сам выбираешь, что тебе купить, то и помогать отнести купленное тоже надо. (у нас такой разговор состоялся однажды. наверное потому, что помогал нести домой с 2 лет - когда и вопросов то не было. а потом это просто вошло в норму поведения)